Конспект НОД по театрализованной деятельности во 2 младшей группе "В гостях у кошечки"
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
во второй младшей группе «В гостях у кошечки».
Цель: Создание условий для развития творческой активности детей младшего возраста.
Программные задачи:
Развивать игровой опыт каждого ребенка. Стимулировать эмоциональное содержание общения ребенка с взрослым. Учить использовать речевые формы вежливого общения: здороваться, прощаться, благодарить. Развивать умение использовать в речи правильное сочетание прилагательных и существительных. Поддерживать и развивать интерес детей к совместному с взрослым обследованию предметов, разнообразным действиям с ними.
Предварительная работа: Чтение и разучивание потешек. Беседа об эмоциональных переживаниях людей. Разучивание пальчиковой гимнастики «Мы делили апельсин».
Материал: Игрушка - белая большая кошка, волшебная палочка, маски-шапочки мышек, сундучок с предметами: перышко, кубик, воротничок, щетка, шарик.
Мягкая игрушка (кошка) приходит в группу и приглашает детей в гости. Они (шесть-восемь человек) идут за кошкой в игровую комнату, где садятся на стулья, стоящие по кругу.
Педагог. К кому вы пришли в гости?
Дети. К кошке.
Педагог. Как ее зовут? Не знаете? Может быть, кошка сама представится?
Кошка. Меня зовут былиночка.
Педагог. Машенька, как кошку зовут? Алеша, как кошечку зовут? И т.д.
Кошка. А я не знаю, как зовут детей. Друзья, давайте познакомился.
Подходит к каждому ребенку, он называет своими, берет кошку за лапку, гладит, обнимает и т. д. (по желанию).
Педагог. Вы все потрогали кошечку. Какая она?
Дети. Мягкая, пушистая, теплая
,нежная, ласковая и т.д.
Педагог. Беляночка, посмотри: у нас есть волшебная палочка. То нам ее подарил? (Гном) Посиди,Беляночка,посмотри,как мы будем играть.
Игра «Превращения». Взмах палочкой, и дети превращаются в комариков, злых собак, добрых, ласковых котят, птичек.
Педагог.Стулья наши превращаются в норки. А вы в кого?
Дети. Мы- мышки.
Педагог. Бегите,мышки,скорей в свои домики-норки. А вы в кого?
Дети. Бегите, мышки, скорей в свои домики-норки. Вы же знаете, как мышки боятся кошку.
дети. Мы-мышки.
Дети вместе с педагога читают четверостишие. Меняя силу голоса.
Как страшно мышке жить в норушке (тихо, даже шепотом, подпирая руками щеки и меняя выражение лица, показывают стран).
У кошки ушки на макушке (громко, ладонями показывают на голове).
Педагог. Волшебная палочка опять превратила всех вас в деткой вновь сидите на стульях. Интересно, пальчики не забыли вернуться на руки? Покажите их. Давайте поиграем пальчиками.
Предлагаем рассказать стихи пальцами.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки
Лисичке-сестричке,
Мишке косолапому,
Заиньке усатому.
Педагог. Покажите апельсин. Какой он? Теперь расскажем кошечке, как мы делим апельсин.
Мы делим апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для стрижа,
Эта долька для утят,
Эта долька для котят,
Эта долька для бобра.
А для волка…кожура.
Он сердит на нас, беда!
Разбегайтесь кто куда!
Педагог. Дети, Беляночка принесла чудо-сундучок, но где его поставила-забыла. Помогите ей найти сундучок.
Дети ходят по комнате в поисках сундучка. Находят, садятся на ковер, рассматривают красивый сундучок и его содержимое.
Педагог. Это перышко, это кубика вот воротничок, щеточка, шарик (всеми предметами прикасается к каждому ребенку).
Затем проводится игра «Ласковые лапки». Ребёнку предлагают поднять рукав по локоть. Объясняют, что по руке будет ходит «Выжмем сок». Поиграем? Вставайте в круг.
Игра «Выжмем сок». Каждый ребенок придумывает, каким фруктом он станет. О одному заходит в круг нежными прикосновениями «выжимают» из них сок. Затем все дети показывают, как они пьет сок, и, меняя выражения лица в зависимости от того, сладкий он или кислый, выражают свои эмоции.
Кошка. Мне с вами очень понравилось играть. А вам понравилось у меня в гостях? (Да). Придете еще? (Да). До свидания. Вам уже пора на прогулку, Я вас провожу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки»
Проект по театрализованной деятельности в младшей группе....
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе «В гости к сказке», с элементами конструирования.
Конспект театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке", с элементами конструирования....
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Конспект НОД по театрализованной деятельности в младшей группе Тема: «Драматизация русской народной сказки Теремок»
Развивать интерес детей к театрализованной игре....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе «Сказка «Теремок на новый лад »
Учить детей разыгрывать сказку, учить воспроизводить диалоги персонажей, учить быть актерами во время игры-драматизации....
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"
Конспект занятия по театрализованной деятельности в младшей группе детского сада по теме: "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе "В гости к сказке"
Конспект с элементами театрализованной деятельности "В гости к сказке"...