ООД по рисованию «Транспорт нашего города»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
детский сад № 29 г. Азова
Конспект
ООД
по рисованию
«Транспорт нашего города»
в группе для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Воспитатель:
Султанова Р.А
2020 г
Программное: содержание:
- расширить знания детей об окружающем транспорте, развивать творчество;
- закреплять умение рисовать предметы прямоугольной формы, точнее передавать пропорции и характерные детали, создавать в рисунке образы литературных произведений;
- упражнять в рисовании и закрашивании рисунков карандашами.
Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, альбомы
Методика проведения:
Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Воспитатель:
Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру «Транспорт нашего города», вы будете отгадывать загадки, а тот кто правильно отгадает получит фишку и в конце игры мы узнаем, кто из вас внимательный и сообразительный.
- Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)
- Несется и стреляет,
Ворчит скороговоркой
Трамваю не угнаться
За этой тараторкой.
(Мотоцикл)
- Мимо рощи, мимо яра
Мчит без дыма,
Мчит без пара
Паровозика сестричка.
Кто такая?
(Электричка)
- Бежит, иногда гудит.
В два глаза зорко глядит
Только красный свет настанет –
Он в момент на месте встанет.
(Автомобиль)
- Спозаранку за окошком
Стук, и звон, и кутерьма. .
По прямым стальным дорожкам
Ходят разноцветные дома.
(Трамвай)
- Что ж, дружочек, отгадай,
Только это не трамвай.
Вдаль по рельсам быстро мчится
Из избушек вереница
(Поезд)
7. С края на край
Режет черный каравай,
Бездорожье не преграда,
Нет дороги - и не надо:
Сам себе кладет под ноги
Две широкие дороги.
(Трактор)
8.Поднимает великан
Много груза к облакам.
Там, где встанет он, потом
Вырастает новый дом.
(Подъемный кран)
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Все правильно отгадали загадки, а теперь скажите, как все эти отгадки можно назвать одним словом?
Дети: (Транспорт)
Воспитатель:
Молодцы! Ребята по улицам нашего города каждый день ездит транспорт, который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте, строят дома, разравниваю дорогу, и делают многие другие полезные вещи.
А знаете ребята, транспорт, как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и транспорт бывает очень шумным и суетливым.
Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и транспорт существуют в мире, согласии и гармонии.
Люди научились водить транспорт очень давно.
Транспорт помогал и помогает людям в разных ситуациях.
предлагаю вам поиграть еще в одну игру «Вопрос ответ»
- Как называются машины, которые перевозят грузы?
- Как называются машины, которые помогают людям?
- Как называется техника, помогающая людям на селе, в полевых работах?
- Как называются машины, которые перевозят пассажиров?
(За каждый правильный ответ детям выдается фишка-машинка.)
Затем воспитатель показывает карточки с изображением различных видов пассажирского транспорта.
Воспитатель:
Каждый из Вас когда-нибудь пользовался каким-либо транспортом. А какой транспорт перевозит людей по улицам нашего города?
Дети называют его.
Физкультминутка
На улице нашей (Дети двигаются из одного конца группы в другой,
держа в руках воображаемый руль)
Машины, машины.
Машины-малютки,
Машины большие.
Спешат грузовые, (Делают разворот, двигаются в противоположную сторону)
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся,
Как будто живые.
— Эй, машины, полный ход! (Маршируют)
Я — примерный пешеход:
Торопиться не люблю,
Вам дорогу уступлю.
Работа детей.
Воспитатель:
Послушайте стихи о транспорте
Стоит машина на пути,
Трамвай звенит:
"Дай мне пройти.
Машина, ты имей ввиду,
По рельсам строго я иду,
Нельзя свернуть туда - сюда,
Надежно держат провода.
Нельзя мне изменить маршрут,
А то с маршрута уберут.
А мне нужна работа,
Возить людей охота.
Автор: Л. Токтаева
Улыбается водитель:
"Проходите, проходите.
У окошка место есть
Не желаете присесть?
На моем автобусе
Полоски как на глобусе.
Мы объедем белый свет.
Вы садитесь или нет?
Автор: О. Сапожникова
Рано утром спозаранку он выходит на маршрут,
И его на остановке люди с нетерпением ждут.
Маму с папой на работу отвезет за пять минут.
Этот транспорт очень важный, все троллейбусом зовут.
Ток бежит по проводам, только он не страшен нам.
Быстро наш троллейбус мчится и плохого не случится.
Автор: С. Иванов.
Воспитатель:
Ребята вы, наверное, уже догадались, что сегодня вы будете рисовать транспорт нашего города. Подумайте хорошенько, что бы вам хотелось нарисовать. А я вам предлагаю рассмотреть схемы последовательного рисования нескольких видов транспорта.
Игра «Что в начале что потом»
(Как нужно рисовать транспорт).
Итог.
О чем мы сегодня говорили,
Что рисовали?
Вам понравилось?
Какие виды транспорта вы знаете?
Выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающем " Транспорт нашего города Зеленограда"
занятие по ознакомлению с окружающим " Транспорт нашего города"...
Транспорт нашего города с использованием ИКТ.
Для педагогов ДОУ....
Дидактическая игра "Транспорт нашего города"
Дидактическая игра "Транспорт нашего города" [[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Транспорт нашего города"
Закрепление знаний детей о разных видах транспорта, развитие воображения и фантазии, воспитание целеустремленности в поиске решения возникающих проблем....
Аппликация "Транспорт нашего города"
Аппликация. Материал: цветная бумага, картон....
Транспорт нашего города
конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего возраста...
Конспект наблюдений за транспортом «Наблюдение за транспортом нашего города»
Задачи:расширять знания о наземном транспорте (их классификация, назначение);• закреплять знания об общественном транспорте, различать грузовой транспорт, знать его назначение и применение;&bull...