Доклад на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры по средствам изобразительной деятельности »
методическая разработка по рисованию
Доклад на методическое объединение на тему :" Приобщение детей к истокам народной культуры по средствам изобразительной деятельности".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad_priobshchenie_k_rus_kulture.docx | 17.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
« Детский сад «Солнышко»
г.Уварово, Тамбовская область
Доклад на тему: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры по средствам изобразительной деятельности »
Подготовил воспитатель :
Манухина Марина Михайловна
(1 квалифицированная категория)
г. Уварово 2020 г.
«К народным традициям должно быть величайшее внимание,
их надо изучать и воспринимать всей душой, их надо осваивать».
А. Б. Салтыков.
Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю.
Многие ремесла уже позабыты, многое утрачено и наша задача помнить, возрождать эти потери, чтобы наши дети видели и знали, на что были способны предки.
Обращение к народному искусству завоевало прочное место в работе современного педагога с детьми. В последние годы занятия декоративно-прикладным творчеством стали очень популярны.
Декоративно – прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Декоративно-прикладное искусство всегда тесно было связано с бытом. Для того, чтобы детям было легче понять многогранность русского народного искусства, в изобразительную деятельность мы включаем стихи, поговорки, танцы, пляски, хороводы. Все занятия проводятся в игровой форме
Знакомя детей с народно-прикладным творчеством с простейшими композициями городецкой росписи по дереву, хохломской росписью и гжелью. В результате систематического обучения детей у них складывается прочный интерес к изобразительной деятельности.
Знакомство с народным искусством происходит постепенно, последовательно, выделяя то одни его виды, то другие. Познакомившись в течении года с 2-3 видами прикладного искусства дети могут сравнивать их, отмечать особенности.
Ознакомление с народным искусством оказывает большое влияние на дошкольников, способствует формированию эстетического вкуса, воспитывает чувство любви к родному краю.
Основные виды декоративно – прикладного искусства:
Городецкая роспись по дереву состоит из бутонов, цветов и листьев. Особенность этой росписи заключается в том, что для одного бутона используются 2 оттенка темно-красный и розовый или темно-синий и голубой. Эту особенность дети усваивают очень хорошо. Самый крупный цветок – бутон рисуют по середине, по бокам все мельче. Цветы, бутоны, листья украшают усиками. Ветка с цветами может быть расположена поперек (по горизонтали) и направлена вверх (вертикально) или в бок (по диагонали). Стебель изгибается дугой. Научившись рисовать бутоны, листья, цветы, используя 2 оттенка одного цвета дети придумывают различные варианты декоративных композиций. По - разному украшают цветы и листья, проявляя свое творчество вместе с ним сохраняя особенности
Знакомство с изделиями Хохломы. Вазы, ложки, тарелки, миски и другие предметы при знакомстве с этой росписью даем на каждый стол. Обращаем внимание детей на то, что вещи эти красивые, нарядные, сделаны из дерева, а затем украшены народными мастерами из Хохломы. Так и называются эти вещи - хохломские. Дети рассматривают предметы, рассматривают элементы узора (травка, цветы, ягоды, листья). На солонках, чашах, ложках - узор расположен на узкой полосе, ритмически чередуется и соединяется между собой кустиками травки.
Для рисования узоров гжельской росписи сначала предлагаем детям образцы окаймляющего орнамента (кончиком кисти и мазки). Мазки повторяются по одному или комбинируются по 2-3. Их комбинации постепенно позволяют упражнять детей в умении строить рисунок из отдельных частей в виде горизонтально развивающейся каймы разной степени сложности. Закрепляются эти умения на занятиях по росписи круглых силуэтов (тарелка или блюдце) с включением в замкнутый орнамент.
Занятия декоративно-прикладным искусством, несомненно, откроют для многих детей новые пути познания народного творчества, обогатят их внутренний мир, позволят с пользой провести свободное время.
Желательно не ограничивать декоративные работы только рисованием на бумаге, а учить детей нанесению узоров на предметы из глины, дерева, картона, бересты.
Поддерживая интерес детей к русскому народному творчеству, мы приоткрываем дверь в сокровищницу русской национальной культуры!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад на МО " Приобщение детей к истокам русской народной культуры"
Доклад об ознакомлении детей с русским народным декоративно - прикладным искусством. Поэтапное знакомство с каждой росписью и ее основными элементами и характерными особенностями....
Перспективный план по самообразованию в средней группе Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность».
В средней группе уже на более высоком уровне, чем в младшей, продолжается работа по приобщению детей к истокам русской народной культуры через изобразительную деятельность. Чтобы выр...
Приобщение детей к истокам русской народной культуры по средствам знакомства с обычаями и традициями русского народа
Представляю опыт по приобщению к истокам русской народной культуры по средствам знакомства с обычаями и традициями русского народа. Знакомлю с народными праздниками и традициями, которые неразрывно св...
Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры по средствам изобразительной деятельности»
Консультация для родителей «Приобщение детей к истокам русской народной культуры по средствам изобразительной деятельности»...
Тема: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры через народные промыслы»
Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народнымискусством происходит обогащение души ребенка, любовь к своей Родине. Народн...
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: ««Приобщение детей к истокам русской народной культуры, через изготовление куклы - оберега»» Образовательная область «Познание».
Куклы-обереги принято считать достоянием прошлого. Славянские куклы, или как их еще называли, ляльки, защищали, помогали собирать урожай, исцеляться от болезней, укреплять семью. До наших дней дошло...
План работы по самообразованию Тема: "Приобщение детей к истокам русской народной культуры средствами театрализованной деятельности "
самообразование воспитателя старшей разновозрастной группы...