Перспективный план работы по теме "Ознакомление детей с творчеством художников - пейзажистов" (группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)
Очень важно развивать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие, восхищение мастерством художника, создавшего прекрасный образ пейзажа.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка»
Перспективный план работы с детьми по теме
«Ознакомление детей
с творчеством художников -пейзажистов»
группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.
Подготовил воспитатель:
1квалификационной категории
Насонова Зинаида Ивановна.
г. Моршанск
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Цель:
Ознакомление с творчеством художников-пейзажистов, с живописным пейзажем и его видами. Формирование у детей эмоционально-ценностного опыта отношения к природе и её изображению в художественных картинах.
Задачи:
- Формировать представление детей о творчестве художников – пейзажистов.
- Развивать умение у детей вглядываться в окружающую природу, видеть и понимать её красоту; видеть богатство и гармонию цветовой гаммы природы, её формы; развивать умение чувствовать запахи, звуки.
- Развивать умение не только понимать замысел произведения, его содержание, но и умение видеть средства выразительности, использованные художником для передачи чувств и настроений.
- Развивать эмоционально-чувственную сферу детей, осознанность и многогранность чувственного восприятия природы и её изображения в произведениях искусства, способность к сопереживанию художественному образу пейзажа, умение соотносить его настроение со своим; развивать воображение и ассоциативное мышление.
- Развивать умение связно и выразительно высказывать своё мнение о творчестве художников-пейзажистов.
- Использовать полученные знания и умения при создании образа природы в своих творческих работах.
- Закреплять навыки применения разнообразных изобразительных материалов.
- Воспитывать художественный вкус и эстетическое восприятие.
- Воспитывать интерес и уважение к высказываниям других детей.
- Воспитывать творчество, фантазию, воображение.
- Воспитывать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие, восхищение мастерством художника, создавшего прекрасный образ природы в пейзаже
«Если видишь на картине
Нарисована река
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж»
Перспективный план по ознакомлению детей
подготовительной группы
с художниками – пейзажистами
Дата | Вид, тема нод. | Цель | Методическое обеспечение |
Сентябрь |
| Цель. Ознакомление детей с первым национальным музеем русского искусства – Третьяковской галереей, а также с её создателем – купцом Павлом Михайловичем Третьяковым. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» |
| Цель. Закрепление знаний детей о видах изобразительного искусства (живопись, декоративно-прикладное искусство, скульптура, графика). Задачи. Рассказать о создателях искусства, о его роли в жизни людей. Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание всматриваться в них. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» | |
| Цель: Уточнение у детей представления о живописи как виде искусства, об особенностях каждого жанра (портрет, пейзаж, натюрморт); Задачи. Выделить выразительные средства (цвет, свет, пространство, пятно, объём, форма); вызвать у детей эмоциональный отклик на произведения любого живописного творчества; развивать эстетические оценки, суждения, умение соотносить образы по настроению в живописи. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» | |
| Цель: Закрепление знаний о государственной Третьяковской галереей. Задачи. Познакомить более подробно с жанром живописи – пейзажем. Развивать умение выделять выразительные средства пейзажа; выбирать картины, которые нравятся, обосновывать свой выбор. Вызвать эмоциональный отклик на различные виды пейзажа, учить рассказывать о пейзаже –быть экскурсоводом. | А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью». Н.А, Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью» |
Дата | Вид, тема нод. | Цель | Методическое обеспечение |
Октябрь | 1.«Сказка о волшебной осени и художнике» | Цель. Ознакомление с художником Михаилом Нестеровым. Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью». О. А. Соломенникова «Радость творчества». Репродукции картин художника М.Нестерова. |
2. Картина М.Нестерова «Девушка у пруда. Портрет М.Н.Нестеровой». | Цель. Ознакомление детей с картиной М.Нестерова «Девушка у пруда. Портрет М.Н.Нестеровой». Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью. Репродукция картины М.Нестерова «Девушка у пруда. Портрет М.Н.Нестеровой». | |
3.Картина М.Нестерова «Осенний пейзаж». | Цель. Ознакомление с картиной М.Нестерова «Осенний пейзаж». Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», Репродукция картины М.Нестерова «Осенний пейзаж» | |
4. Рисование «Золотая осень» | Цель. Рисование осеннего пейзажа. Задачи: 1. Учить рисовать осенний пейзаж «Золотая осень», передавая колорит осени, свои впечатления об осени. 2. Располагать рисунок на всем листе бумаги; выбирать материалы в зависимости от образа осенней природы. 3. Воспитывать творчество, самостоятельность. | Репродукция картины М.Нестерова «Осенний пейзаж» Аудиозапись музыкального произведения П.Чайковского «Времена года» Стихотворение А.Авдеенко «Осень» | |
Дата | Вид, тема орг. нод. | Цель | Методическое обеспечение |
Ноябрь | 1. «Сказка о художнике и волшебной грозе» | Цель. Ознакомление детей с художником Александром Александровичем Киселевым. Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», Репродукции картин художника. |
2. Картина А.Киселева «Осень в лесу». | Цель. Ознакомление с картиной А.Киселева «Осень в лесу». Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», Т.С. Комарова «Художественная культура». Репродукции картин художника «Осень в лесу» | |
3.Картина А.Киселева «Осень. Ветреный день» | Цель. Ознакомление с картиной А.Киселева «Осень. Ветреный день» Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» Репродукции картин художника «Осень. Ветреный день» | |
4. Рисование «Осенние мелодии» | Цель. Рисование осеннего пейзажа. Задачи:
| Репродукция картины М.Нестерова «Осень. Ветреный день» Аудиозапись музыкального произведения П.Чайковского «Времена года», стихотворение В.Набокова «На черный бархат лист кленовый» | |
Дата | Вид, тема нод. | Макроцель, микроцели (задачи) | Методическое обеспечение |
Декабрь | 1.Сказка о снеге и художнике» | Цель. Ознакомление детей с художником К. Юоном. Задачи:
| Ю.Осмоловский «Константин Юон» |
2.Картина К.Юона «Зимнее солнце» | Цель. Ознакомление с творчеством художника К. Юона, с его картиной «Зимнее солнце». Задачи: 1 .Расширять представление детей о творчестве художника.. 2 .Развивать умение видеть средства выразительности картины; обогащать словарь эмоционально-оценочной лексикой. 3. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, художественный вкус. | М.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». Ф.Тютчев «Солнце зимнее ли мещет…». П.И.Чайковский «Зимние грезы». А.С.Пушкин «Зимнее утро». | |
3. Картина К.Юона «Русская зима» | Цель. Ознакомление детей с картиной «Русская зима» К.Юона. Задачи:
| Л.В.Компанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке». С.Есенин «Пороша». Т.Трутнева «Зима». А.Вивальди «Времена года» («Зима»). | |
4.Рисование «Зимние напевы» | Цель. Рисование зимнего пейзажа. Задачи:
| С.Есенин «Поет, зима, аукает», «Береза», «Пороша». А.Вивальди «Зима». | |
Дата | Вид, тема нод | Макроцель, микроцели (задачи) | Методическое обеспечение |
Январь | 1. «Сказка о волне и художнике» | Цель. Ознакомление с художником-маринистом И.К. Айвазовским. Задачи:
| Г.Ветрова «И.К. Айвазовский» |
2. Картина И.К.Айвазовского «Волна» | Цель. Ознакомление с картиной И.К.Айвазовского «Волна». Задачи: 1.Вызвать эмоциональный отклик на образ бушующего моря; понимать чувства, которые художник передал в картине; обогащать речь эмоционально-окрашенной лексикой; 2.Развивать умение рассказывать по картине, быть экскурсоводом; 3.Воспитывать интерес к творчеству И.К.Айвазовского, к морским пейзажам. | М.Чюрленис «Сюита моря» финал. А.Пушкин «Ревут, кипят и пеной блещут..» М.В.Штанько «Воспитание искусством в детском саду». | |
3. Картина И.К.Айвазовского «Девятый вал» | Цель. Ознакомление с картиной И.К.Айвазовского «Девятый вал». Задачи:
3. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе и способность видеть красоту моря в разном состоянии | М.В.Штанько «Воспитание искусством в детском саду». Н.Римский-Корсаков «Шехерезада». В.Брюсов «Волны взбегают упорные» | |
4. Рисование «Ты, волна моя, волна» | Цель. Рисование морского пейзажа. Задачи. 1.Учить передавать в рисунке собственные впечатления о море; находить свои изобразительные средства выразительности. 2.Развивать технические умения и навыки, развивать воображение. 3.Воспитывать художественный вкус. | А.С.Пушкин «Ты, волна моя, волна». Франгмент из оперы «Садко» Н.Римский –Корсаков. | |
д | Вид, тема нод | Макроцель, микроцели (задачи) | Методическое обеспечение |
Февраль | 1. «Сказка о волшебном инее и художнике» | Цель. Ознакомление с художником-пейзажистом И.Э.Грабарем. Задачи:
| АА.Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью». И.Э.Грабарь «Моя жизнь.Автомонография». |
2.Картина И.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» | Цель. Ознакомление с картиной И.Э.Грабаря «Сказка инея и восходящего солнца» Задачи:
| АА.Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью». П.И.Чайковский «Февраль. Масленица» из цикла «Времена года». С.Есенин «Белая береза». | |
3.Картина И.Грабаря «Февральская лазурь» | Цель. Ознакомление с картиной И.Э.Грабаря «Февральская лазурь» Задачи:
| АА.Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью». М.Пожарова «Разукрасилась зима». П.И.Чайковский «Зимние грезы». А Пушкин «Зимнее утро» | |
4.Рисование «Песня о зиме» | Цель. Рисование зимнего пейзажа. Задачи. 1.Учить задумывать и передавать в рисунке свои впечатления, полученные при наблюдении зимней природы, пейзажных картин о зиме. 2.Использовать разные художественные средства, развивать творчество. 3.Воспитывать художественный вкус. | А.Пушкин «Идет волшебница зима», «Под голубыми небесами». А.Вивальди «Времена года». | |
Дата | Вид, тема нод | Макроцель, микроцели (задачи) | Методическое обеспечение |
Март | 1. «Сказка о грустном художнике» | Цель. Ознакомление с русским выдающимся пейзажистом И,И.Левитаном. Задачи:
| Г.Ветрова «Левитан» |
2. Картина И,И.Левитана «Март» | Цель. Ознакомление с картиной И.И.Левитана «Март» Задачи:
| П.И.Чайковский «Времена года». Е.Баратынский «Весна! Весна!». Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина «Художественная культура». | |
3. . Картина И,И.Левитана «Весна.Большая вода» | Цель. Ознакомление с картиной И.И.Левитана «Весна. Большая вода» Задачи:
| Т.С.Комарова, М.Б.Зацепина «Художественная культура». П.И.Чайковский «Подснежник». И.Бунин «Весенние воды» | |
4. Рисование «Весна идет» | Цель. Рисование весеннего пейзажа. Задачи. 1.Закреплять умение рисовать пейзаж, отражать в рисунке свои впечатления о наступления весны, полученные при наблюдении зимней природы, пейзажных картин о зиме. 2.Инициировать поиск средств художественно-образной выразительности, развивать чувство цвета, формы, композиции. 3.Воспитывать художественный вкус. | И.Токмакова «Весна». Я.Колас «Песня о весне». А.Вивальди «Времена года» («Весна») | |
Дата | Вид, тема нод | Макроцель, микроцели (задачи) | Методическое обеспечение |
Апрель | 1. «Сказка о художнике и весенних птицах» | Цель. Ознакомление с творчеством художника А.Саврасова. Задачи:
| Г.Ветрова «А.К.Саврасов» |
2.Картина А.К.Саврасова «Весна» | Цель. Ознакомление с картиной А.К. «Весна» Задачи:
| Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью». Е.Лось «»Синие дни». «Звуки природы для детей» | |
3. Картина А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | Цель. Ознакомление с картиной А.К. «Грачи прилетели» Задачи:
| Н.А.Курочкина «Знакомим с пейзажной живописью». «Звуки природы для детей» А.Блок «На лугу» | |
4.Рисование «Сказка о весне и весенних птицах» | Цель. Рисование весеннего пейзажа. Задачи. 1.Закреплять умение передавать в рисунке образ весенней природы разными художественными средствами, создавая радостный, светлый рисунок по своему замыслу или по понравившейся картине. 2.Развивать творчество, воображение, чувство ритма. 3.Воспитывать художественный вкус. Макроцель, микроцели (задачи) | А.Фет «Весна». «Звуки природы для детей» - музыкальные композиции. | |
| Цель. Ознакомление детей с художником-пейзажистом И.И.Шишкиным и его творчеством. Задачи:
. | Г.Ветрова «И.И.Шишкин» | |
| Цель: Ознакомление с картиной И.Шишкина «Рожь». Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», А.Фет «Зреет рожь над жаркой нивой». П.И.чайковский «Времена года». | |
Май | 3. Картина И.И.Шишкина «Утро в сосновом бору» | Цель: Ознакомление с картиной И.Шишкина «утро в сосновом бору». Задачи:
| Л.В.Компанцева «Поэтический образ природы в детском рисунке». И.Бунин «Чем жарче,тем сладостней в бору». П.Чайковский «Времена года» |
4.Рисование «Лесная сказка» | Цель. Рисование весеннего пейзажа. Задачи. 1.Закреплять умение передавать в рисунке образ весеннего леса по замыслу; побуждать к поиску оригинальных способов рисования крон деревьев. 2.Формировать композиционные умения; поощрять воплощать в художественной форме свои представления о природе, эстетические переживания и чувства. 3.Воспитывать художественный вкус. | П.Чайковский «Времена года». В.Набокова «Весна». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы по ознакомлению детей младшей группы с устным народным творчеством
Данная публикация содержит конкретный перечень произведений и мероприятий для ознакомления дошкольников с устным народным творчеством. Сказки, песенки, потешки, загадки, поговорки, считалки явля...
Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка» АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" города Радужный на 2014-2015 учебный год
Поэтапно –перспективный план работы над методической темой Хайруллиной Р.Г., воспитателя группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет №6 «Белочка»АУ ДОУ ДСОВ №1 " Колокольчик" город...
Перспективный план работы с родителями детей старшего дошкольного возраста компенсирующей направленности
Работа с родителями...
Перспективный план работы по ознакомлению детей I младшей группы с русским народным творчеством
Методический материал для знакомства детей I мл. группы с русским народным творчеством...
Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна
Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна...
Перспективное планирование на тему "Ознакомление детей с творчеством художников- иллюстраторов"
Развиваем у детей старшего дошкольного возраста способность видеть,понимать и любить изобразительное искусство....
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет
Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......