Перспективное планирование на тему "Ознакомление детей с творчеством художников- иллюстраторов"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Развиваем у детей старшего дошкольного возраста способность видеть,понимать и любить изобразительное искусство.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование творческой личности ребенка под влиянием различных видов искусств. | 102.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА № 19 «ЗОЛУШКА»
г. Моршанск Тамбовской области
Перспективный план работы с детьми по теме
«Ознакомление детей
с творчеством художников - иллюстраторов»
группа общеразвивающей направленности детей от 5 до 6 лет.
Подготовил: воспитатель 1квалификационной категории Насонова Зинаида Ивановна
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Цель:
Формирование у детей устойчивого интереса к творчеству художников-иллюстраторов.
Задачи:
- Расширять представление детей о творчестве художников, иллюстрирующих детские книги.
- Узнавать некоторых художников по манере рисунка, особенностям создания образа.
- Понимать содержание книги и узнавать персонажи, выделять особенности их внешнего вида, определять их характер, настроение.
- Выделять выразительные средства: цвет, композиция, украшения, одежда, поза, движение, материалы.
- Развивать умение связно и выразительно высказывать своё мнение о творчестве художников-иллюстраторов.
- Развивать умение, используя полученные знания, создавать собственные иллюстрации к сказкам с помощью изобразительной деятельности.
- Развивать чувство композиции, цвета; фантазию, воображение.
- Воспитывать художественный вкус и эстетическое восприятие.
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.
- Воспитывать интерес и уважение к высказываниям других детей.
- Воспитывать радость, удовольствие от выполнения работы и конечного результата.
«ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПРОИЗВЕДЕНИЯМИ ИСКУССТВА, КАК ЧАСТЬ ЗАНЯТИЙ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Перспективный план по ознакомлению детей
старшей группы с художниками – иллюстраторами
Дата | Вид, тема нод. | Макроцель, микроцели (задачи) | Методическое обеспечение | Реализация темы в регламентированной и свободной деятельности детей |
Сентябрь |
«Стоит в поле теремок» | Цель: Ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов Е. Рачева и Ю. Васнецова. Рисование по мотивам сказок «Теремок» и «Рукавичка». Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», иллюстрации Рачёва и Васнецова к сказкам. | Создание афиш, пригласительных билетов, оформление к театрализованной деятельности. |
«Художник-сказочник Е. Рачев» | Цель: Рассматривание иллюстраций художника Е.Рачева. Аппликация на тему «Строим теремок». Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», иллюстрации Е. Рачёва к сказкам. | Конструирование из бумаги по выбору детей. | |
Октябрь |
| Цель: Ознакомление с образом лисы при помощи иллюстраций Е. Рачева. Рисование «Лиса из моей любимой сказки». Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», О. А. Соломенникова «Радость творчества», иллюстрации Е. Рачёва к сказкам, различные загадки, песенки, потешки, прибаутки. | Коллективное оформление детьми альбома «Загадки». |
Дата | Вид, тема нод. | Макроцель, микроцели (задачи) | Методическое обеспечение | Реализация темы в регламентированной и свободной деятельности детей |
Октябрь |
«Мой любимый художник-сказочник Е. Рачев». | Цель: Обобщение знаний детей о творчестве Е. Рачева. Лепка «Мои любимые сказочные животные». Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», О. А. Соломенникова «Радость творчества», иллюстрации Е. Рачёва к сказкам | Составление рассказов, загадок, стихотворений по иллюстрациям Е. Рачева. |
Ноябрь |
| Цель: Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора В. Сутеева. Рисование по мотивам сказок «Палочка-выручалочка», «Капризная кошка», «Кто сказал «Мяу»?». Задачи:
| Детские книги «Палочка-выручалочка», «Капризная кошка», «Кто сказал «Мяу»?». А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», Л. С. Кудрявцева «Художники детской книги». | Пошив мягких игрушек под руководством педагога. |
Ноябрь |
«Дружный хоровод» | Цель: Рассматривание иллюстраций художника В. Сутеева. Аппликация «Дружный хоровод героев сказок». Задачи:
| Детские книги «Палочка-выручалочка», «Капризная кошка», «Кто сказал «Мяу»?». А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», Л. С. Кудрявцева «Художники детской книги». | Создание детской книги-самоделки с помощью аппликации (техника «обрывания»). |
Дата | Вид, тема нод | Макроцель, микроцели (задачи) | Методическое обеспечение | Реализация темы в регламентированной и свободной деятельности детей |
Декабрь | 1. Комплексное «Дружба поэта и художника» | Цель: Ознакомление с сотворчеством С. Я. Маршака и В.В. Лебедева. Рисование по сказке С. Я. Маршака «Усатый - полосатый». Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», Л. С. Кудрявцева «Художники детской книги», Книги С.Я. Маршака с иллюстрациями художника В.В. Лебедева. | Создание декораций к театрализованной деятельности. |
2. Творческое «Как у нашего кота шубка очень хороша» Декоративная лепка из пластилина на пластине способом налепа | Цель: Рассматривание иллюстраций художника В.В. Лебедева к книге С.Я Маршака «Усатый – полосатый». Лепка из пластилина на тему «Серый, усатый, весь полосатый». Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», Л. С. Кудрявцева «Художники детской книги», Книга С.Я. Маршака «Усатый – полосатый» с иллюстрациями художника В.В. Лебедева, Т.С. Комарова «Художественная культура». | Лепка из различных материалов (глина, тесто и т.п.) игрушек с последующей их росписью для настольного театра. | |
Январь |
| Цель: Ознакомление с творчеством художников-иллюстраторов Ю. Васнецова, В. Сутеева, В. Конашевича. Рисование по мотивам сказки К. И. Чуковского «Айболит». Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» Иллюстрации В. Сутеева, Ю. Васнецова, В. Конашевича. | Коллективное оформление детьми книжки «Сказки» |
Дата | Вид, тема нод. | Макроцель, микроцели (задачи) | Методическое обеспечение | Реализация темы в регламентированной и свободной деятельности детей |
«Сказочная страна художника В. М. Конашевича» | Цель: Рассматривание иллюстраций художника В. М. Конашевича. Аппликация на тему «Чудо-дерево». Задачи:
| А.П. Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду» Иллюстрации Ю.М. Конашевича | Конструирование из бумаги по типу оригами | |
Февраль |
| Цель: Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора В.А Чижикова. Лепка по мотивам сказок К. Чуковского «Доктор Айболит», «Приключения доктора Айболита и его верных друзей» Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» Иллюстрации В.А. Чижикова к сказкам | Рисование пригласительных билетов на выставку художника-иллюстратора В.А. Чижикова |
«Снегурочка» | Цель: Рассматривание иллюстраций художников Ю. Бабака и Т. Ереминой к русской народной сказке «Снегурочка» Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» Иллюстрации художников Ю. Бабака и Т. Ереминой к русской народной сказке «Снегурочка» | Рисование эскизов костюмов, декораций к театрализованной деятельности | |
Дата | Вид, тема нод. | Макроцель, микроцели (задачи) | Методическое обеспечение | Реализация темы в регламентированной и свободной деятельности детей |
Март | 1. Интегрированное «Сказки А.С. Пушкина в иллюстрациях разных художников» | Цель: Ознакомление с иллюстрациями художников В. Конашевича и Т. Мавриной к сказкам А.С. Пушкина Аппликация «Царевна-лебедь» Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», Иллюстрации В. Конашевича и Т. Мавриной к сказкам | Рисование декораций к сказке. |
2. Творческое «За лесами, за горами, за широкими морями, не на небе, на земле… жил художник» | Цель: Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора И.Я. Билибина. Рисование «Моя любимая сказка А.С. Пушкина Задачи:
| О. А. Соломенникова «Радость творчества» Иллюстрации художника-иллюстратора И.Я. Билибина к сказкам | Коллективное оформление книжки «Сказки» | |
Апрель |
| Цель: Ознакомление с творчеством художника-иллюстратора Т. А. Мавриной. Лепка по мотивам русских народных сказок «В некотором царстве…» Задачи:
| . А. Соломенникова «Радость творчества» Иллюстрации художника-иллюстратора Т. А. Мавриной | Рисование афиш |
Дата | Вид, тема нод. | Макроцель, микроцели (задачи) | Методическое обеспечение | Реализация темы в регламентированной и свободной деятельности детей |
Апрель |
| Цель: Рассматривание иллюстраций художника Т.А. Мавриной. Рисование «Учёный кот» Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью», Иллюстрации Т. Мавриной к сказкам | Пошив мягких игрушек под руководством педагога. |
Май | Литературно-музыкальная викторина по творчеству художников-иллюстраторов | Цель: Обобщение знаний детей о художниках-иллюстраторах детских книг: Ю. Васнецов, Е. Рачёв, Е. Чарушин и др. Задачи:
| А.А. Грибовская «Ознакомление дошкольников с графикой и живописью» Иллюстрации всех известных детям художников-иллюстраторов детских книг | Инсценировка сказок |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оформление книжки - малышки по мотивам рассказов Л. Толстого « О детях» на основе творчества художника иллюстратора А.Ф. Пахомова
Данное занятие может помочь научить детей изображать человека в движении....
Перспективный план по ознакомлению с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов детей старшего дошкольного возраста
Перспективный план по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с книжной графикой и творчеством художников-иллюстраторов в образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации р...
Консультация для педагогов ДОУ "Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников- иллюстраторов по произведениям устного фольклера"
Консультация для педагогов детский садов и преподавателей по изобразительной деятельности " Ознакомление детей дошкольного возраста с творчеством художников- иллюстраторов по произведениям устног...
Перспективное планирование по Ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов
Ознакомлению детей с творчеством детских писателей и поэтов...
Конспект "«Знакомство детей с творчеством художника – иллюстратора детских книг Е.И. Чарушина»
познакомить детей с творчеством знаменитого художника – иллюстратора Е. И. Чарушина; Воспитывать доброе отношение к животным, интерес к повадкам, формировать желание заботиться о животных...
Тема: «Знакомство детей с творчеством художника – иллюстратора детских книг Евгения Ивановича Чарушина»
Тема: «Знакомство детей с творчеством художника – иллюстраторадетских книг Евгения Ивановича Чарушина»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. Лебедева Тема: «Разноцветные картинки». Старшая группа
Конспект занятия по ознакомлению детей с творчеством художника – иллюстратора В. В. ЛебедеваТема: «Разноцветные картинки»Цель: Создание условий для расширения представлений...