Конспект НОД по рисованию "Зайчик"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 40 комбинированного вида
Колпинского района Санкт-Петербурга
Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе
«Зайка»
Составила воспитатель:
Дарья Вартановна Никанорова
Санкт – Петербург
2020г.
Цель: познакомить детей с техникой рисования тычком жесткой кистью.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.
- Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.
Развивающие:
- Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
- Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
- Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.
Воспитательные:
- Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
- Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
- Воспитывать чувство радости к результату своего труда.
Предварительная работа:
- Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
- Игры с игрушками животных.
- Беседы о диких животных.
- П/игра «Зайка серенький сидит».
Демонстрационный материал: Мягкая игрушка зайца, образец рисунка зайца.
Раздаточный материал:
Заготовка плоскостного зайца, серая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой, салфетка клеенчатая, салфетка для кисточки.
Ход занятия.
- Игровая мотивация.
Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Ребята кто это стучится к нам, пойду, посмотрю (воспитатель выходит за дверь и возвращается с мягкой игрушкой белого зайца). Дети, это же зайчик пришёл к нам в гости. Здравствуй, зайчик!
Дети: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Здравствуйте, дети! Я прискакал к вам из самого настоящего леса. Там становится холодно - холодно! Лапки мёрзнут. Приходится прыгать очень быстро. Знаете, как скачут зайцы? Давайте со мной вместе! Прыг-скок, прыг-скок! Молодцы какие! Посмотрите, какая у меня шубка. А какого цвета у меня шубка?
Дети: Серая!
Зайчик: Правильно, молодцы!
Зайчик: Хотите тоже стать зайчиками?
Дети: Да!
Зайчик: Тогда давайте с вами потанцуем.
Песня «Зайка серенький сидит».
Зайчик: Дети, вы как настоящие зайчики! А хотите сами нарисовать зайчиков?
Дети: Да!!!
Воспитатель: Конечно, зайчик, дети очень любят рисовать! Ведь у нас есть волшебная серая краска и волшебные кисточки. Нарисуем зайчиков ?
Дети: Да!
Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. А зайчик, посмотрит, как вы рисуете.
- Основная часть.
Дети садятся за столы. Воспитатель показывает технику рисования на мобильной доске.
Воспитатель:
Шубку зайчику будем рисовать жёсткой и сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем опускать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку о край баночки, кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда шубка для зайчика получится пушистой.
Вот посмотрите, как я рисую. ( Показ). Получилась серая пушистая шубка.
После того как вы нарисуете зайчиков, кисточку нужно будет промыть в воде.
А теперь, прежде чем вам начать рисовать мы разомнём с вами пальчики, смотрим на меня и повторяем движения и слова.
Пальчиковая гимнастика:
Зайка
Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)
Молодцы, а теперь приступим к работе.
Покажите, как правильно держать кисточку (показывают)? Кисточка как будто танцует, вверх-вниз, вверх-вниз (показываю движения кисточки в воздухе). Попробуйте сначала без краски.
А теперь можно начинать рисовать.
Воспитатель: Дети, все справились? У всех получились пушистые зайчики?
Дети: Да! Да!
Воспитатель: Посмотри, зайчик, какие у тебя появились пушистые друзья.
Зайчик: Молодцы! Спасибо.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Что мы сегодня делали?
Дети: Рисовали зайчиков! (Шубки зайчикам).
Воспитатель: Как вы нарисовали ? Каким цветом? Какой кистью?
Зайчик: Молодцы. Дети, я понял, что вы очень любите рисовать, и решил вам подарить раскраски с дикими животными, которые живут в лесу.
А теперь мне пора возвращаться в лес. До свидания, дети! (выношу игрушку за дверь)
Дети: До свидания, зайчик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....