Конспект НОД по рисованию "Зайчик"
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Никанорова Дарья Вартановна

..

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zaychik.docx22.82 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 40 комбинированного вида

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе

«Зайка»

Составила  воспитатель:

Дарья Вартановна Никанорова

Санкт – Петербург

2020г.


Цель:  познакомить детей с техникой рисования тычком жесткой кистью.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с новым способом изображения – тычок жёсткой кистью.
  • Закреплять знания детей о жизни диких животных зимой.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук и пальцев, через пальчиковую гимнастику и рисование способом тычка.
  • Обогащать словарь детей и развивать умение описывать животного используя прилагательные.
  • Умение пользоваться кисточкой, рисовать способом тычка, держа кисточку вертикально, делать тычки внутри контура.

Воспитательные:

  • Воспитывать доброе отношение к лесным жителям.
  • Способствовать проявлению самостоятельности, уверенности, аккуратности в работе с красками.
  • Воспитывать чувство радости к результату своего труда.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных.
  • Игры с игрушками животных.
  • Беседы о диких животных.
  • П/игра «Зайка серенький сидит».

Демонстрационный материал: Мягкая игрушка  зайца, образец рисунка зайца.

Раздаточный материал:

Заготовка плоскостного зайца, серая гуашь, жесткая кисточка, баночка с водой, салфетка клеенчатая, салфетка для кисточки.

Ход занятия.

  1. Игровая мотивация.

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята кто это стучится к нам, пойду,  посмотрю (воспитатель выходит за дверь и возвращается с мягкой игрушкой белого зайца). Дети, это же зайчик пришёл к нам в гости. Здравствуй, зайчик!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Зайчик: Здравствуйте, дети! Я прискакал к вам из самого настоящего  леса. Там становится холодно - холодно! Лапки мёрзнут. Приходится прыгать очень быстро. Знаете, как скачут зайцы? Давайте со мной вместе! Прыг-скок, прыг-скок! Молодцы какие! Посмотрите, какая у меня шубка. А какого цвета у меня шубка?

Дети: Серая!

Зайчик: Правильно, молодцы!

Зайчик: Хотите тоже стать зайчиками?

Дети: Да!

Зайчик: Тогда давайте с вами потанцуем.

Песня «Зайка серенький сидит».


Зайчик: Дети, вы как настоящие зайчики! А хотите сами нарисовать зайчиков?

Дети: Да!!!
Воспитатель: Конечно, зайчик, дети очень любят рисовать! Ведь у нас есть волшебная серая краска и волшебные кисточки. Нарисуем зайчиков ?

Дети: Да!

Воспитатель: Проходите, садитесь за столы. А зайчик, посмотрит, как вы рисуете.

  1. Основная часть.

Дети садятся за столы. Воспитатель  показывает технику рисования  на мобильной доске.

Воспитатель: 

Шубку зайчику будем рисовать жёсткой и сухой кистью, без использования воды. Кисть мы сразу будем опускать в краску, излишки краски уберём, вытерев кисточку о край баночки, кисточку будем держать вертикально вверх. Тогда шубка для зайчика получится пушистой.

Вот посмотрите, как я рисую. ( Показ).  Получилась серая пушистая шубка.

После того как вы нарисуете зайчиков, кисточку нужно будет промыть в воде.

А теперь, прежде чем вам начать рисовать мы разомнём с вами пальчики, смотрим на меня и повторяем движения и слова.

Пальчиковая гимнастика:

Зайка

Зайка по лесу скакал, (пальчики "скачут" по столу)
Зайка корм себе искал. (пальчиками обеих рук поочерёдно перебираем по столу)
Вдруг у зайки на макушке
Поднялись, как стрелки, ушки. (изображаем ушки ручками)
Шорох тихий раздается:
Кто-то по лесу крадется. (пальчики медленно идут по столу)
Заяц путает следы,
Убегает от беды. (пальчики быстро-быстро бегают по кругу на столе)

Молодцы, а теперь приступим к работе.

Покажите, как правильно держать кисточку (показывают)? Кисточка как будто танцует, вверх-вниз, вверх-вниз (показываю движения кисточки в воздухе). Попробуйте сначала без краски.

А теперь можно начинать рисовать.

Воспитатель: Дети, все справились? У всех получились пушистые зайчики?

Дети: Да! Да!

Воспитатель: Посмотри, зайчик, какие у тебя появились пушистые друзья.

Зайчик: Молодцы! Спасибо.

  1. Заключительная часть.

Воспитатель: Что мы сегодня делали?

Дети: Рисовали зайчиков! (Шубки зайчикам).

Воспитатель: Как вы нарисовали ? Каким цветом? Какой кистью?

Зайчик: Молодцы. Дети, я понял, что вы очень любите рисовать, и решил вам подарить раскраски с дикими животными, которые живут в лесу.

А теперь мне пора возвращаться в лес. До свидания, дети! (выношу игрушку за дверь)

Дети: До свидания, зайчик!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....