конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Полухина Светлана Николаевна

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Разноцветные шары» (рисование) для детей средней группы

Тема: «Разноцветные шары»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; учить сравнивать эти формы; закреплять навыки закрашивания; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: игрушка – Медвежонок, конверт, воздушные шары круглой и овальной формы, гуащь, альбомные листы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Ребята! Нам сегодня принес почтальон красивый конверт! Интересно, что же нам прислали? Давайте же его скорее откроем!

Д: Давайте!

(Воспитатель открывает конверт, читает)

В: Это письмо от медвежонка. Он просит нас помочь ему! Его пригласил на день Рождение зайчик. Подарки на день Рождение зайчику куплены, да только вот медвежонок совсем забыл про цветные шарики для своего друга. Ой, как же жалко медвежонка! Ребятишки, может поможем медвежонку?

Д: Да!

В: Как хорошо! Чтобы медвежонок больше не грустил, мы с вами нарисуем для зайчика много цветных, красивых шариков!

2. Рассматривание воздушного шара. Воспитатель предлагает детям рассмотреть воздушные шары.

В: Ребята, как вы думаете, какой формы шарик?

Д: Круглый, овальный.

Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки.

3. Показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования круга и овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько, длинненько», а затем предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной и круглой формы.

4. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью - поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о друга. На последние две строчки - ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.)

5. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. После окончания работы воспитатель предлагает детям рассмотреть готовые рисунки для медвежонка.

6. Итог

В: Чем сегодня занимались?

Что рисовали?

Какой формы воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_hudozhestvenno.docx13.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Цветные шары» (рисование) для детей средней группы

Тема: «Разноцветные шары»

Программное содержание: продолжать знакомить детей с приёмами изображения предметов круглой формы, овальной; учить сравнивать эти формы; закреплять навыки закрашивания; воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Материалы: игрушка – Медвежонок, конверт, воздушные шары круглой и овальной формы, гуащь, альбомные листы на каждого ребёнка.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Ребята! Нам сегодня принес почтальон красивый конверт! Интересно, что же нам прислали? Давайте же его скорее откроем!

Д: Давайте!

(Воспитатель открывает конверт, читает)

В: Это письмо от медвежонка. Он просит нас помочь ему! Его пригласил на день Рождение зайчик. Подарки на день Рождение зайчику куплены, да только вот медвежонок совсем забыл про цветные шарики для своего друга. Ой, как же жалко медвежонка! Ребятишки, может поможем медвежонку?

Д: Да!

В: Как хорошо! Чтобы медвежонок больше не грустил, мы с вами нарисуем для зайчика много цветных, красивых шариков!

2. Рассматривание воздушного шара. Воспитатель предлагает детям рассмотреть воздушные шары.

В: Ребята, как вы думаете, какой формы шарик?

Д: Круглый, овальный.

Воспитатель предлагает детям обрисовать эту форму в воздухе движением руки.

3. Показ приема рисования. Воспитатель показывает прием рисования круга и овала карандашами, сопровождая словами направление движения: «Кругленько, длинненько, опять кругленько, длинненько», а затем предлагает кому-нибудь из ребят показать у доски, как надо рисовать воздушный шар овальной и круглой формы.

4. Пальчиковая гимнастика «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик-малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики-друзья,

Друг без друга им нельзя.

(На первую строчку - выставляем вверх большие пальцы, на вторую - соединяем под углом кончики пальцев обеих рук. На третью - поочередно называемые пальцы соединяются с большим на двух руках одновременно. Затем вверх выставляются только мизинцы, другие пальцы сжаты в кулак. На шестую - кулачки стучат друг о друга. На последние две строчки - ритмичное сжатие пальцев на обеих руках.)

5. Самостоятельная работа детей, воспитатель помогает индивидуально, по необходимости. После окончания работы воспитатель предлагает детям рассмотреть готовые рисунки для медвежонка.

6. Итог

В: Чем сегодня занимались?

Что рисовали?

Какой формы воздушные шарики? Для кого рисовали воздушные шарики?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...