Конспект занятия по рисованию "Красавица Осень"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Красавица Осень» (рисование гуашью)
Задачи: Закрепление навыков рисования деревьев. Использование различных приёмов работы кистью. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли «ближе и дальше», заполнять изображением весь лист бумаги. Продолжать формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуем все стволы деревьев, потом листву на всех деревьях). Продолжать учить передавать в рисунке различия в строении дерева и куста. Продолжать учить рисовать разнообразные формы деревьев: большие, маленькие, высокие, низкие, стройные.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_krasavitsa_osen.docx | 16.9 КБ |
Предварительный просмотр:
«Красавица Осень» (рисование гуашью)
Задачи: Закрепление навыков рисования деревьев. Использование различных приёмов работы кистью. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли «ближе и дальше», заполнять изображением весь лист бумаги. Продолжать формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуем все стволы деревьев, потом листву на всех деревьях). Продолжать учить передавать в рисунке различия в строении дерева и куста. Продолжать учить рисовать разнообразные формы деревьев: большие, маленькие, высокие, низкие, стройные.
Воспитательные: Воспитание усидчивости, трудолюбия. Воспитание любви к родной природе. Развивающие: Создание творческой эмоциональной атмосферы, познавательной активности, эмоциональной отзывчивости. Развитие наблюдательности, внимательности.
Предварительная работа педагога: Чтение стихов про осень, подбор иллюстрации , картин. Наблюдения и беседы на прогулке.
Материал: У воспитателя ватман голубого цвета, на котором 1/3 зелёного цвета. У детей такого же цвета альбомные листы. Краски, кисточки, непроливайки с водой, салфетки. Оборудование: Репродукции работ художников с изображением осени - 2, рисунки детей с осенними пейзажами. музыка Шопена «Осенний вальс». Корзина с угощением.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, я буду загадывать загадки, а вы отгадывайте и говорите что это: Пришла без красок и без кисти, И перекрасила все листья. (Осень)
Кто сегодня в парке нашем Листья красками раскрасил? И кружит их, с веток сносит? Это наступила…Осень! (Входит «Осень» - воспитатель) Осень: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей) А я к вам за помощью. Ребята, я сейчас вам расскажу интересную историю: - Давным-давно на земле не было Осени. Были Весна, Лето и Зима. И однажды они поссорились из-за того, что каждая считала себя самой красивой. Тогда Волшебница Фея не выдержала и сказала, что наведёт на земле порядок. И перед сестрицами появилась Осень. Они спрашивают Волшебницу Фею: «Кто это?» Она им отвечает, что это Осень. Тогда они задают много вопросов: Какая она - Осень? Какая осенью природа, погода? Ребята, я хочу попросить вас изобразить в своих рисунках Осень. Покажите Весне, Лету и Зиме какая бывает Осень. Ребята, вы поможете мне? Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Весне, Лету и Зиме, узнать побольше о Осени. Осень, оставайся у нас на занятии. И посмотришь, какие рисунки нарисуют ребята. Воспитанники рассматривают репродукции картин и комментируют их, рассказывая всё, что они знают о Осине. Воспитатель: - Ребята! Скажите, пожалуйста, какое время года изображено на картинах? Дети: - Осень. Воспитатель: - Правильно, осень! Ребята, а какая бывает осень? Дети: - Холодная, дождливая, хмурая, золотая, солнечная. Воспитатель: - Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, деревья? Дети: - Потому что, осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся жёлтыми и поэтому всё кажется золотым. На земле повсюду лежат жёлтые, оранжевые листья – как золотой ковёр. Воспитатель: - А ещё ребята, когда идёт дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми. А вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья? Дети: - Это листопад! Воспитатель: - Верно. А почему, деревья сбрасывают листья осенью? (Становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает.) Дереву никто не говорит, когда надо сбрасывать листву. Но вот приближается осень – и листья на деревьях меняют свой зелёный цвет на жёлтый, красный, оранжевый и опадают. Это происходит потому что, вода замерзает и прекращает поступать в веточки и листья. Дерево засыпает на зиму. Листья опадают осенью со всех деревьев. Ветром их разносит по улицам и паркам. На следующий год на деревьях появляются новые листики. Послушайте стихотворение.
Листопад. Ю.Капотов Опавшей листвы разговор еле слышен: - Мы с клёнов… - Мы с яблонь… - Мы с вишень… - С осинки… - С черёмухи… - С дуба… - С берёзы… Везде листопад: На пороге - морозы! - Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, красными, оранжевыми, коричневыми и даже фиолетовыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветия. Глядя на эти картины и наблюдая за природой на прогулке, мы с вами можем убедиться в том, что осень – сама придумывает наряды деревьям, кустарникам, всей природе, будто устраивает конкурс, у кого листья ярче и красивее. Хочется любоваться ими каждый день. Осень – одно из самых ярких живописных времён года. Это время года любят не только художники, но и поэты. И сейчас Диана Д. прочитает стихотворение о осени.
Прекрасная осень. Ирина Аржанникова.
И вправду осень так прекрасна! И хризантемы в рост пошли… Сияют солнышком небесным Позолотевшие кусты.
Поют и радуются птицы, Ловя последний тёплый луч. И вот к ногам твоим ложится Кусочек радуги из туч…
Показ приёмов работы: Рисуем рациональным приёмом. Сначала рисуем все стволы и ветки деревьев, рисуем кусты, а потом листву на всех деревьях. Спросить у детей, чем отличается дерево от куста. – Ствол дерева рисуем сверху вниз, к низу дерево утолщается. До травки рисуем ствол, чтоб дерево не висело в воздухе. Ствол будем рисовать всем ворсом кисти. Веточки на дереве рисуем концом кисти. Какую краску берём, чтобы нарисовать дерево? Дети: - Коричневую. – Ребята, а если кто-то из вас будет рисовать берёзку, каким цветом будете рисовать ствол, какие веточки? (Ствол белый, веточки тонкие, изогнутые.) Берёзка – наша белоствольная красавица, она является символом нашей Родины. Дети берут кисточку и в воздухе тренируются рисовать дерево - Ребята, а кто мне скажет, каким способом, приёмом мы будем рисовать листочки? Дети: - Примакивание, вертикальные мазки. – Правильно. Примакивание – кисть прикладываем всем ворсом. А когда вертикальные мазки – рисуем концом кисти. Какую берём краску, чтобы нарисовать листья? Дети: - Жёлтую, зелёную, оранжевую, красную. – Некоторые листики опадают (листопад) и вы можете нарисовать, как они падают с дерева вниз, к земле, а другие листья уже покрыли землю, словно накрыли её тёплым, уютным одеялом, защищая от холодов. Дети берут в руки кисточки и тренируются рисовать в воздухе. – Ребята, а давайте представим, что мы с вами листочки.
Физкультминутка:
Мы – листочки, (стоят на месте покачиваются) Мы – листочки, Мы – осенние листочки. Мы на веточках сидели, (руки на поясе, приседают) Ветер дунул – полетели. (машут руками над головой) Полетали, полетали, А потом летать устали. Перестал дуть ветерок. (приседают на корточки) Мы присели все в кружок. Ветер вдруг опять подул (машут руками над головой) И листочки быстро сдул. Все листочки полетели И на землю тихо сели. (приседают)
Дети присаживаются на стулья.
- Ребята, прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что будем рисовать, как расположим деревья, кустарники. ( Включить музыку Шопена «Осенний вальс».)
Звучит тихая музыка, дети приступают к работе. Во время занятия воспитатель обращает внимание на тех детей, у кого не получается. Подбадривает, помогает.
Итог: - Ребята, какие у вас красивые получились рисунки. Глядя на ваши работы, можно увидеть, как листочки с деревьев падая, кружатся, как будто танцуют вальс. Молодцы! У каждого из вас получилась «Красавица Осень».
Анализ занятия: 1) Спросить у детей, что мы делали на занятии? 2) Сумели ли они нарисовать осень? 3) Понравилось ли вам занятие? 4) Кому мы помогали? 5) Дети рассказывают о своих рисунках. 6) Оформить выставку под названием «Красавица Осень». 7) Отметить, что каждое время года прекрасно по- своему. Осень (воспитатель) благодарит ребят за помощь и вручает им корзинку с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево на берегу озера"
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе...
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево и ель"
Конспект заняти по рисованию в средней группе...
Серия конспектов занятий "Путешествие в осенний лес"
Занятия по ФЭМП в разных возрастных группах. Занятия включают различные виды гимнастик, физминутки....
Конспект занятия "Картинная галерея осени"
Доминантное занятие по музыкальному движению для детей подготовительной к школе группы по теме "Осенние мотивы", программа "Гармония" (Тарасова К.В.)...
Конспект занятия"Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского "
Конспект занятия: Заучивание стихотворения «Осень» А.Твардовского направлено на формирование и развитие навыков выразительного чтения, памяти и поэтического слуха у дошкольников....
Конспект занятия на тему: «Осень золотая в гости к нам пришла и подарки осень детям принесла»
Задачи:- закрепить и обобщить знания детей об осени и овощах;- развить умение замечать красоту осени, память, внимание и образное мышление;- воспитать любовь к природе и уважение друг к другу;Интеграц...
Конспект занятия «КАКАЯ ОНА ОСЕНЬ? Вид занятия: интегрированное занятие - путешествие, сюжетное. Воспитатель: Варава ОксанаАлександровна Образование высшее. Специалист высшей квалификационной категории.
Формировать представления о признаках осени;объяснять смену осеннего настроения, используя макет «Окошко погоды». Закрепить знания детей о дарах осени в процессе лепки овощей. Развивать способности пе...