Реализация годовой задачи "Развивать художественно-эстетическое восприятие, эмоциональный отклик на проявление красоты в окружающем мире, произведениях искусства и собственных творческих работах посредством ИЗО"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Авилова Татьяна Ивановна

Комплекс мероприятий направленных на решения годовой задачи

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники   рисования:

 «Волшебные сундучки»

/средняя группа/

Цель: вызвать  эстетические чувства  к  природе  и  её  изображениям  нетрадиционными  художественными  техниками (пальчиками, мятой бумагой), развитие  цветовосприятие  и  зрительно-двигательную  активность, внимание, аккуратность.

Образовательные задачи:

  1. Упражнять детей в умении (нетрадиционно) разукрашивать крону дерева, ствол, тонкие ветки, закреплять технические умения;
  2. Подводить детей к образной передаче явлений, воспитывать самостоятельность, творчество;
  3. Познакомить детей с новой техникой рисования.

Развивающие задачи:

  1. Развивать мелкую моторику пальцев рук;
  2. Развивать память, воображение, логическое мышление.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к рисованию,
  2. Прививать умение работать самостоятельно.
  3. Воспитывать бережное и внимательное отношение к объектам природы.

Интеграция: художественное творчество, познание, коммуникация, музыка.

Оборудование для воспитателя: сундучки, контуры дерева.

Оборудование для детей: гуашь  желтого, оранжевого, красного и зеленого  цвета  разлитого по блюдечкам,  бумага для смятия, влажные  салфеточки  для  вытирания ладошек.

Предварительная работа: наблюдение за осенней природой, рассматривание деревьев, разучивание стихов об осени, чтение художественных произведений.  Рассматривание репродукции картины Левитана «Золотая осень», а также эскизов и иллюстраций с изображением различных деревьев осенью, сбор листьев на прогулке.

                                                 

                                                 Ход:

Воспитатель: ребята,  я  сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте ее отгадать:

Пришла без красок и без кисти,

И разукрасила все листья.

/ осень:/

Кто же это пришел, вы догадались ребята? (ответы детей)

Ну конечно, это осень! Что происходит в природе осенью? (ответы детей)

Ребята, а вам нравиться осень? Что именно нравится? (ответы детей)

А что вам не нравится осенью? Почему? (ответы детей)

А мне очень нравится осень, она очень красочная и еще она загадочная! Вы спросите почему? Да вы только посмотрите, что сегодня утром я нашла в группе (сундучки), точно знаю, что это проделки осени, но совсем не знаю что внутри, просто загадка какая- то! Пойдемте, начнем ее отгадывать!

(подходим к первому сундучку, открывают, там видят силуэты деревьев и белые листы бумаги)


Воспитатель: ребята, как вы думаете, что эта такое, что нам хотела сказать осень? (ответы детей).

Ну конечно, осень хочет, что бы мы разукрасили дерево так, как может украсить его осень, у нас с вами есть краски, вот только кисточек нет, а только белый лист бумаги, как вы думаете, им можно рисовать? (ответы детей).

Можно, ребята, усаживайтесь поудобнее за столы, я сейчас я вам покажу, как это можно сделать:

(воспитатель показывает этапы рисования листьев мятой бумагой:

  1. сминаем бумагу
  2. обмакиваем в краску
  3. легкими прикосновениями наносим краску на крону дерева
  4. даем высохнуть первому слою, далее можно нанести еще один другого цвета (показ образца)).

Воспитатель: молодцы ребята, очень красиво получилось, когда краска подсохнет, мы можем нанести еще один слой, но уже другого цвета, посмотрите, пожалуйста, что может получиться (показ образца работы). 

А сейчас давайте приведем свои руки в порядок (дети выполняют).

Ну а теперь можем отправиться к другому сундучку (дети с воспитателем подходят ко второму сундучку, открывают его, находят там стихотворение «Осенние листья» и «волшебный листок»)

Ребята, здесь стихи про осень и листок, видимо волшебный, вот послушайте эти стихи:

Падают, падают листья

В нашем саду листопад.

Красные, желтые листья

По ветру вьются, летят.

Я поняла, этот волшебный листок превратит вас в листики, и вы сможете кружиться  и летать (воспитатель дотрагивается до детей листиком и дети под музыку начинают двигаться и кружиться – ФИЗКУЛЬМИНУТКА)

Ну а теперь превращаю вас снова в детей (воспитатель дотрагивается листиком до детей).

Воспитатель: ребята, а ведь у нас еще один сундучок остался, давайте и его откроем (дети с воспитателем выполняют, находят там только силуэты дерева).

Ну вот, снова деревья, уже понятно, что осень хочет, что бы мы его разукрасили осенними красками, но, чем же мы будем рисовать, в сундучке больше ничего нет….(предположение детей).

Правильно ребята, у нас есть наши пальчики, вот ими мы и будем рисовать!

Усаживайтесь за столы поудобнее, но сначала давайте подготовим наши пальчики:

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Будем листья собирать»:

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать (сжимают и разжимают кулачки)

Мы в букет их соберем (кисти рук соединяются)

Маме осенний букет отнесем.

Воспитатель: ребята, сначала посмотрите, пожалуйста, как я буду разукрашивать осеннее дерево, а потом приступите к работе и вы!

(воспитатель показывает как правильно выполнять работу:

  1. обмакнули пальчик в краску
  2. нанесли краску на дерево, при желании повторить действия с другой краской, не бойтесь, если краски смешаются, так будет еще красивее). Дети выполняют работу.

Итог: ребята, что за чудеса сегодня происходили в нашей группе? Что мы рисовали? Как рисовали? Каким цветом рисовали листья? Чем вам больше всего понравилось рисовать? Что совсем не понравилось? Вы кого нибудь научите так же рисовать? (ответы детей).

 

Воспитатель: ребята, как только работы высохнут, мы их еще раз рассмотрим, а потом покажем их мамам и папам, ведь у нас такая красота сегодня получилась, спасибо большое нашей красавице – осени!!!

 

(дети идут мыть руки).

 




Предварительный просмотр:

 

«Нетрадиционные техники рисования, рисуем дома»

Детский рисунок, процесс рисования – это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой.

                                 В.Л. Сухомлинский

 

Уважаемые родители, рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей, можно рисовать, чем хочешь и как хочешь, и даже можно придумать свою необычную технику. Разнообразие изобразительных материалов делает изобразительную деятельность более привлекательной, интересной.

Если ваш малыш совершенно не хочет рисовать обычным способом – карандашами, фломастерами, краскам и кисточками, или рисует, но при этом страдают обои в квартире или мебель, то помочь решить эту проблему может использование нетрадиционных техник рисования, которые успешно применяются уже с раннего возраста. Многие родители об этом знают, но боятся применять такие способы на практике по разным причинам: сомневаются в своих художественных и педагогических способностях, думают, что это займет слишком много времени, не уверены, что ребенку это понравится. На самом деле сомнения совершенно напрасны, стоит только попробовать творить с помощью нетрадиционных техник рисования, и это занятие может на долгое время превратиться в настоящее семейное увлечение!

Существует множество техник, с помощью которых можно рисовать, кроме того, в творческом процессе вы с ребенком сами можете придумывать новые способы создания изображений, это тоже очень интересно. Рассмотрим самые доступные, не требующие больших затрат и усилий, но в то же время оригинальные и занимательные техники рисования, с которыми справится любой родитель и начинающие маленькие художники.

Рисование пальцем или ватной палочкой – рисование линий, точек, фигур с помощью пальчика или ватной палочки, который обмакнули в краску. 

Рисование ладошкой – создание рисунка при помощи отпечатков ладоней, на которые нанесена краска. С помощью этой техники можно создавать различные изображения – рыбок, птичек, бабочек, солнышко, осьминожек, а дорисовывая кисточкой, пальчиками или другими приспособлениями детали, вы получите настоящие шедевры!

Рисование методом тычка основано на создании изображений с помощью полусухой жесткой кисти, также для этой цели подходят старые использованные фломастеры, кончик которых разрезается на несколько частей, и таким образом получается инструмент, с помощью которого можно делать красивые отпечатки – тычки и создавать из них линии, узоры и любые изображения.

Детям очень нравится рисовать с помощью печаток, изготовленных из подручного или природного материала. Для этой цели отлично подходят старые пробки, листики, кусочки овощей (например, печатки из картофеля) и другой бросовый материал.

Интересный способ рисования – тампонирование: с помощью кусочка поролоновой губки и краски закрашивается силуэт любого трафарета, и получаются красивые и аккуратные рисунки, с этой техникой успешно справляются даже начинающие художники самого маленького возраста.

Многообразие техник нетрадиционного рисования - монотипия, кляксография, набрызг, рисование цветными ниточками, рисование по крупе и многие другие способы создания оригинальных и неповторимых рисунков, увлекут не только малыша, но и любого взрослого. Будьте смелее, экспериментируйте с материалами и техниками — и рисование нетрадиционными способами поможет не только в развитии ваших детей, но и укрепит взаимопонимание между вами и ребенком, объединит семью общим интересным делом и создаст неповторимую атмосферу творчества в вашем доме!

Так же будет очень увлекательным    рисование солью, мыльными пузырями, разбрызгиванием так далее. Разве вам неинтересно узнать, что получится, если рисовать тряпкой или скомканной бумагой? Разнообразие материалов ставит новые задачи и заставляет все время что-нибудь придумывать.

       Сколько дома ненужных интересных вещей (расчески, поролон, пробки, пенопласт, катушка ниток, зубная щётка, свечи и так далее). А ведь всем этим можно рисовать: и зубной щёткой, и ватой, мятой бумагой, печатать разными предметами, создавать композиции свечкой.

       Один из любимых детьми способов нетрадиционного рисования – рисование солью. Многие видели по телевизору технику рисования песком, а дома можно использовать соль. Она обладает не только интересными декоративными возможностями, но и весьма удобна в обращении.

        Дети любят рисовать и мыльными пузырями. Рисовать можно способом выдувания, а какое удовольствие дети получают, «расчесывая краску».

        Рисование с ребенком с использованием нетрадиционных техник:

- Способствует снятию детских страхов

- Развивает уверенность в своих силах

- Развивает пространственное мышление;

- Учит детей свободно выражать свой замысел;

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- Учит детей работать с разнообразным материалом;

- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия;

- Развивает мелкую моторику рук;

- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.

   В итоге, занятия нетрадиционными техниками рисования способствуют развитию всесторонне развитой, уверенной в своих силах творческой личности.

     Фантазируйте вместе с детьми, творите, возможно вы совместно с детьми придумаете свою технику рисования.

Как сказал один мудрец:

 "Ребенок - это не сосуд, который надо наполнить, а огонь, который надо зажечь"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья

Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...

Реализация задач ОО «Художественно-эстетическое развитие». Раздел «Приобщение к искусству» (старшая группа)

Материал для выступления на педсовете по реализации задач оо художественно-эстетическое развитие (приобщение к искусству)....

Комплексно-тематический план работы в области «Художественно-эстетическое развитие» (восприятие художественной литературы и фольклора)

Примерный план работы на месяц можно взять в качестве основы (образца) при планировании работы с детьми по приобщению к художественной литературе и фольклору. Опираясь на требования ФГОС, план включае...

Проект с презентацией по реализации образовательной области Художественно-эстетическое развитие на тему: «Любимые сказки о животных в произведениях В.Бианки».

Одним из писателей, который помогает детям познать огромный мир природы, является писатель В. Бианки. Произведения Виталия Бианки отличаются яркой экологической направленностью. На основе его сказок и...