Конспект занятия по нетрадиционному рисованию
в старшей группе «Деревья в лесу»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в старшей группе
Тема : «Деревья в лесу»
Цель: развивать творческие способности через обучение нетрадиционным видам рисования.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с новыми видами рисования;
- развить интерес к творческой деятельности;
- воспитывать аккуратность в работе.
Оборудование: Ватман, гуашь, малярные кисти, губки,акварельные кисти, зубная щетка, ватные палочки, бумажные салфетки.
Ход занятия:
Прослушивание песни "Где водятся волшебники?"
Воспитатель: - Где водятся волшебники?
В фантазиях твоих!
С кем водятся волшебники
А с тем, кто верит в них!
Воспитатель: - Ребята, вы послушали замечательную песню о волшебниках. А вы верите в волшебство?
(ответы детей)
Воспитатель: - Сегодня мы с вами тоже будем волшебниками, а поможет нам в этом обыкновенная зубная щетка, кусочек паралонновой губки, ватной палочки и малярной кисти. Я вам предлагаю поиграть с нашими волшебными приспособлениями. Но сначала я хочу предложить вам отправиться путешествовать в лес, в котором растут очень красивые деревья.
Воспитатель: Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою?.
Все открой, не утаи.
Ты же видишь мы свои.
Воспитатель: - Ребята, а что такое лес? (много деревьев)
Воспитатель: - А какие деревья растут в лесу? (ответы детей)
Отгадывание загадок.
Воспитатель: Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт,
А в иголках круглый год.
Дети: Елка
Воспитатель: Русская красавица
Стоит на поляне,
В зелёной кофточке,
В белом сарафане.
Дети: Береза.
Воспитатель: Что за дерево стоит
Ветра нет, а лист дрожит.
Дети: Осина.
Воспитатель: Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это….
Дети: Клен.
Воспитатель: Он в лесу, как витязь, встанет,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это…
Дети: Дуб.
Игра «Чего не хватает»
Воспитатель показывает картинки с изображением деревьев, дети называют их, затем дети закрывают глаза,педагог убирает одну картинку и задает вопрос: «Чего не хватает?» Игра повторяется несколько раз.
Упражнение «Покажи и назови части дерева».
Воспитатель показывает на картинке корни, ствол, ветки, крону, листья, затем каждый ребенок самостоятельно показывает на картинке части дерева.
Физкультминутка:
Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется. (Потягивания — руки вверх.)
Вот подул весёлый ветер,
Закачались тут же ветки, (Дети машут руками.)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)
Вправо-влево, взад-вперёд —
Так деревья ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)
(Дети выполняют движения, повторяя за педагогом.)
Воспитатель: - Сегодня мы будем с вами рисовать деревья не совсем обычным способом.
Воспитатель: - Что нужно сделать, чтобы рисунок был красивым?
Дети: - Нужно постараться и выполнить рисунок аккуратно.
Воспитатель: Сначала мы возьмем краску и с помощью губки сделаем фон (голубое небо и зеленая трава) С помощью волшебной молярной кисти, начинаем рисовать ствол дерева. Листики на деревьях появляются с помощью ватных палочек. А с помошью простой зубной щетки мы сделали необычные листики, которые кружат в воздухе. Как же были удивлены дети, что с помощью таких простых вещей можно нарисовать такую необычную картину.
Воспитатель объясняет, показывает, проводит индивидуальную работу.
Воспитатель: - Вот и готов наш рисунок, яркий, нарядный!