Конспект занятия "Рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Колоколова Елена Евгеньевна

цель: развивать творческие способности.

Задачи:

-учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе различными изобразительно-выразительными средствами.

-вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).

-познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования(отпечатки ватными палочками или пальчиками).

-развивать графические навыки.

-воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб средней полосы России, для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки ». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги голубого цвета одного размера, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiyarybki.doc28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

«Рыбки»

цель: развивать творческие способности.

Задачи:

-учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе различными изобразительно-выразительными средствами.

-вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).

-познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования(отпечатки ватными палочками или пальчиками).

-развивать графические навыки.

-воспитывать эстетическое отношение к природе.

Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб средней полосы России, для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки ». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).

Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги голубого цвета одного размера, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок.

Ход занятия.

Воспитатель читает детям стихотворение А.Фета «Рыбка».

Тепло на солнышке. Река.

Шалунья рыбка, вижу я,

Берет свои права;

Играет с червяком.

В воде местами глубь ясна,

Голубоватая спина,

На дне видна трава.

Сама как серебро

Чиста холодная струя

Глаза – блестящих два зерна

Слежу за поплавком,-

Багряное перо…

Воспитатель спрашивает детей, почему поэт называет рыбку шалуньей, какими словами он ее описывает (ответы детей). Уточняет, что багряное перо – это не перышки у птицы, а плавники ярко-красного цвета (напоминает поэтическую строчку «Роняет лес багряный свой убор»).

Затем показывает детям изображение пресноводных рыб, называет их (но не требует от детей запоминания и повторения), сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озерах России. И предлагает детям изобразить красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере. Уточняет творческую задачу: «Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию – кисточкой нанесем узор приемом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.

Далее воспитатель просит детей описать строение и форму тела рыбки, предлагает сделать беглый набросок (эскиз) карандашом или мелом. Интересуется, как показать шалунью-рыбку в движении (изогнуть туловище или хвост). Показывает приемы и варианты декоративного оформления рыбок.

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок из бумаги желтого, красного, розового, персикового и серебристого цвета, наклеивают силуэты на листы голубой бумаги, оформляют узорами – кисточкой, ватной палочкой или пальчиками (по выбору).

Итог занятия. Дети рассматривают подсохшие рисунки и объединяют их в единую композицию. «Рыбки» или альбом.

Озеро глубоко,

Белой рыбы много.

Бела рыба щука,

Белая белуга.

Сети я закину,

Белу рыбу выну.

Зачерпну водицы, наварю ушицы.

(русский фольклор).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....