Конспект занятия "Рыбки"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
цель: развивать творческие способности.
Задачи:
-учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе различными изобразительно-выразительными средствами.
-вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).
-познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования(отпечатки ватными палочками или пальчиками).
-развивать графические навыки.
-воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб средней полосы России, для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки ». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги голубого цвета одного размера, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiyarybki.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Рыбки»
цель: развивать творческие способности.
Задачи:
-учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе различными изобразительно-выразительными средствами.
-вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте).
-познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования(отпечатки ватными палочками или пальчиками).
-развивать графические навыки.
-воспитывать эстетическое отношение к природе.
Предварительная работа: просмотр фотографий, иллюстраций, открыток с изображением рыб средней полосы России, для обогащения художественных впечатлений детей. Подготовка основы для коллективной композиции «Рыбки ». Беседа о разных водоемах (озеро, река, море).
Материалы, инструменты, оборудование: листы бумаги голубого цвета одного размера, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуашевые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок.
Ход занятия.
Воспитатель читает детям стихотворение А.Фета «Рыбка».
Тепло на солнышке. Река.
Шалунья рыбка, вижу я,
Берет свои права;
Играет с червяком.
В воде местами глубь ясна,
Голубоватая спина,
На дне видна трава.
Сама как серебро
Чиста холодная струя
Глаза – блестящих два зерна
Слежу за поплавком,-
Багряное перо…
Воспитатель спрашивает детей, почему поэт называет рыбку шалуньей, какими словами он ее описывает (ответы детей). Уточняет, что багряное перо – это не перышки у птицы, а плавники ярко-красного цвета (напоминает поэтическую строчку «Роняет лес багряный свой убор»).
Затем показывает детям изображение пресноводных рыб, называет их (но не требует от детей запоминания и повторения), сообщает, что такие рыбки водятся в реках и озерах России. И предлагает детям изобразить красивых рыбок, плавающих и резвящихся в озере. Уточняет творческую задачу: «Рыбок мы сначала вырежем из цветной бумаги, а потом оформим гуашевыми красками. Чешую, плавники и хвост будем рисовать по своему желанию – кисточкой нанесем узор приемом «примакивание», ватной палочкой изобразим пятнышки или палочками поставим отпечатки.
Далее воспитатель просит детей описать строение и форму тела рыбки, предлагает сделать беглый набросок (эскиз) карандашом или мелом. Интересуется, как показать шалунью-рыбку в движении (изогнуть туловище или хвост). Показывает приемы и варианты декоративного оформления рыбок.
Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания: вырезают рыбок из бумаги желтого, красного, розового, персикового и серебристого цвета, наклеивают силуэты на листы голубой бумаги, оформляют узорами – кисточкой, ватной палочкой или пальчиками (по выбору).
Итог занятия. Дети рассматривают подсохшие рисунки и объединяют их в единую композицию. «Рыбки» или альбом.
Озеро глубоко,
Белой рыбы много.
Бела рыба щука,
Белая белуга.
Сети я закину,
Белу рыбу выну.
Зачерпну водицы, наварю ушицы.
(русский фольклор).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....