Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Украсим блюдце для молока».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Малинова Юлия Александровна

Цель: Развивать двигательную активность и творческое воображение.

Программное содержание:

- совершенствовать умение правильно держать карандаш;

- закреплять название цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый,);

- закреплять умение использовать в процессе рисования карандаши разных цветов;

- продолжать учить детей задумывать содержание рисунка, формировать умение украшать предмет, использовать усвоенные приемы рисования;

- радоваться красочным изображениям, их разнообразию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 278 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно-эстетическому направлению развития детей»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Украсим блюдце для молока».

                               Составил: воспитатель

Малинова Юлия Александровна

                                                                 

г. Красноярск

Интеграция областей:

- Художественное творчество.

- Физическая культура.

- Чтение художественной литературы.

- Познание.

- Коммуникация.

Цель: Развивать двигательную активность и творческое воображение.

Программное содержание:

- совершенствовать умение правильно держать карандаш;

- закреплять название цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый,);

- закреплять умение использовать в процессе рисования карандаши разных цветов;

- продолжать учить детей задумывать содержание рисунка, формировать умение украшать предмет, использовать усвоенные приемы рисования;

- радоваться красочным изображениям, их разнообразию;

- развивать активность детей в двигательной деятельности;

- совершенствовать двигательные навыки: умение бегать врассыпную; подлезать под препятствия (высота 50 см), не касаясь руками пола; прыжки на двух ногах с продвижением вперед (расстояние 2-3 м);

- формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него;

- закреплять умение выделять цвет, форму предмета.

Материалы: вырезанные из бумаги блюдечки, цветные карандаши (на каждого ребенка), игрушка котенок.

Организационный момент

  1. Создание игровой мотивации

Воспитатель (держит в руках игрушку котенка, прикрыв его салфеткой).

- Кто пришел к нам в гости?

 «Мохнатенький, усатенький,

 молоко пьет, песенки поет».

- Правильно, котенок. А зовут его Барсик. Он очень любит слушать потешки.

Дети читают потешки:

Котя-котенька-коток

Котя серенький лобок.

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Ход непосредственной образовательной деятельности

Воспитатель:

- Котенок Барсик любит играть.

- Знаете в какую игру больше всего любят играть котята?

- Конечно, в «Кошки-мышки».

- Котенок Барсик поиграет с нами.

Дети – «мышки», помощник воспитателя – с «котенком».

«Барсик мышек сторожит

Притворилась будто спит

Тише мышки не шумите

Барсика не разбудите».

«Котенок» догоняет разбегающихся «мышек».

Воспитатель:

- Какие ловкие и быстрые мышки. Убежали от котенка.

- А теперь котенок Барсик приглашает нас на прогулку.

Встали друг за другом, идем на прогулку.

Барсик идет впереди.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке,

Шагают наши ножки. По камешкам, по камешкам,

По камешкам, (прыгают на двух ногах)

В яму – бух…(присаживаются на корточки)

Ух – у- ух (выпрямляются).

Выбрались из ямки, пошли по дорожке.

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке, (идут один за другим, немного расслабив тело, будто устали).

Устали наши ножки,

Устали наши ножки.

Вот наш дом – (садятся за столы на стульчики)

Здесь мы живем.

Воспитатель:

- Котенок проголодался.

- Он так жалобно мяукает:

«Мяу, мяу, мяу».

- Что же кушают маленькие котята? (Ответы детей)

- Конечно, молочко. Куда же нам его налить? Нужно блюдце.

- У нас много блюдечек. Поднимите, покажите. Какой формы блюдца?

- Блюдца круглые. Обведите блюдца пальчиком.

- Какой формы блюдца, Маша? Даниил повтори, какой формы блюдца.

- А теперь поднимите указательный пальчик, пальчиком нарисуем круглое блюдце в воздухе.

- А какого цвета блюдца? (Белого)

- А котенок Барсик любит красивые, яркие, нарядные и разноцветные блюдца.

- Ребята, украсим для Барсика блюдца?

- Мы с вами уже украшали разными узорами рукавички, фартучки, уточку.

- А теперь наши головки хорошо подумают и придумают узор для красивого блюдца.

- Украшать блюдца мы будем цветными карандашами.

- Какого цвета этот карандаш? (желтого)

- Ксюша? Этот какого цвета? (зеленого)

- Эмилия? Какого цвета этот карандаш? (красного).

- Возьмите карандаш красного цвета тремя пальчиками. Поднимите, покажите, как вы правильно держите карандаш. Молодцы.

- Подготовим пальчики, поиграем с ними.

Пальчиковая гимнастика                     

                             «КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят,                       (Ладошки складываем,
Сейчас все котята по парам
 стоят:        пальцы прижимаем друг к другу.)
Два толстых, два ловких,                 
 (Постукиваем соответствующими
Два длинных, два хитрых,                                        
пальцами друг о друга
Два маленьких самых                                           
(от большого к мизинцу).
И самых красивых.

- Подвиньте блюдца, украсим блюдца всеми цветами, чтобы они получились яркими и красивыми.

Выполнение работы детьми, помощь воспитателя.

Выставка детских работ

- Котенок к деткам подошел. Какие красивые блюдца нарисовали ребятки.

- Он с удовольствием попьет из них молочка.

- Вот как здорово мы провели время. А теперь вспомним, что мы делали. Поиграли с Барсиком, погуляли, украсили блюдца, а какой формы наши блюдца?

- А теперь котенку Барсику пора к другим ребяткам.

До свидания, Барсик. Барсик к нам вернется, и кто не закончил украшать блюдца, закончим вечером. Нам тоже пора гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: "Спрячем зайчика"

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: "Спрячем зайчика". Описан в соответствии с требованиями ФГТ....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «Светит солнышко»

Задачи:-Продолжать учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.-Учить детей рисовать предметы округлой формы.-Развивать чувство ритма....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема : Использование народного фольклора в экологическом воспитании детей младшего дошкольного возраста.

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                 ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема : Использование народного...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Овечки на полянке».

Многие педагоги-психологи говорят, что в  развитии детского творчества нужен и возможен поиск таких путей взаимодействия, которые с одной стороны сохраняют преимущества детского творчества, а с д...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...