Картотека игр с использованием нетрадиционной техники рисования «Эбру» для развития творческих способностей детей 5-7 лет
картотека по рисованию (старшая группа)

Попова Екатерина Дмитриевна

В данном материале вы можете познакомиться с играми, которые помогут развить творческие способности детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kartoteka_igr.docx122.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №44 «Золушка»

Старооскольского городского округа

Картотека игр с использованием

нетрадиционной техники рисования «Эбру» для развития творческих способностей детей 5-7 лет

C:\Users\Кек\Desktop\эбру рисунки\Новая папка\фото1353.jpg

Подготовила:

Попова Екатерина Дмитриевна,

Воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ ДС №44 «Золушка»

Старый Оскол, 2018г.

«Волшебная палитра»

Цель: Развивать чувство цвета.

Игровой материал: Гуашь,  палитра, кисточки, стаканчики, вода, салфетки,      белая бумага.

Ход игры: Педагог предлагает детям поиграть с палитрой и красками. Смешивая краски можно получать различные оттенки цветов. Можно предложить изобразить, как светлеет небо на рассвете, с помощью синей и белой красок. Разбеливать синюю краску нужно на палитре, постепенно добавляя белила и последовательно нанося мазки на лист бумаги. Главное – добиться, чтобы оттенки изменялись как можно равномернее. Предложить детям нарисовать, как заходит солнце (от оранжевого к красному цвету), как желтеют листья осенью (от зелёного к жёлтому).

«Осенние листья»

Цель: Обучение технике «Эбу». Ознакомление детей с новым способом рисования.

Игровой материал: Иллюстрации рисования «Эбру», емкости для рисования, жидкие краски, загуститель для рисования, кисточки, стаканчики с водой, салфетки.

Ход игры: Педагог рассказывает о новой технике рисования «Эбру», показывает иллюстрации работ в этой технике и предлагает детям попробовать нарисовать. Сначала готовят раствор для рисования и краски, а затем пробуют нарисовать осенние листья. Учить изображать листья на воде с помощью круга, проводя шпажкой от края круга через противоположную сторону, тем самым заостряя один конец. Учить детей готовый рисунок отпечатывать на лист плотной бумаги, стягивать его, оставляя воду в лотке. Развивать воображение.

«Морозные узоры».

Цель: Развитие творческого воображения. Закрепление умений рисовать кисточкой в технике «Эбру» морозные узоры.

Игровой материал: Порошок загуститель, вода, стаканчики, колбочки, трубочки, кисточки, салфетки.

Ход игры. Вместе с педагогом дети готовят раствор для рисования, делают жидкие краски и с помощью кисточки рисуют морозные узоры изображая различные завитки. Закреплять умение рисовать красками эбру. Продолжать формировать у детей умение рисовать круг, растягивать краску от края круга к центру, передавая выпуклость узоров. Учить красиво располагать изображения на водной глади. Развивать чувство прекрасного.

«Снежинка».

Цель: Развитие  умения анализировать,  формирование сообразительности, сосредоточенности. Формирование умений рисовать кисточкой на специальном приготовленном растворе для рисования «Эбру».

Игровой материал: Картинки с изображением снежинок, краски жидкие, специальный раствор для рисования, вода, кисточки, салфетки, белая бумага.

Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть, как  выглядят снежинки. Какой они имеют рисунок. Педагог предлагает изобразить снежинку в технике «Эбру» используя для рисования кисточку. После выполнения работы переносят рисунок с помощью отпечатывания на бумагу. Продолжать учить рисовать детей предметы круглой формы. Развивать чувство цвета, формы, мелкую моторику. Воспитывать самостоятельность. Воспитывать интерес к краскам эбру.

 «Укрась рукавичку».

Цель: Закрепить знания детей об основных цветах спектра. Развитие воображения фантазии и творчества детей.Обучение детей рисовать в технике «Эбру».

Игровой материал: Краски, кисточки, порошок для приготовления эмульсии, вода, гребень, стаканчики, белая бумага.

Ход игры: Педагог предлагает нарисовать рукавичку, а потом нанести на нее различные узоры кисточкой. Познакомить детей с техникой рисования гребнем для получения «чешуйчатого» узора. Воспитывать интерес к творчеству. Способствовать развитию - творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, глазомера, внимания.

 «Букет для мамы».

Цель: Развитие воображения, мышления, творческих способностей. Ознакомление способом рисования набрызг.

Игровой материал: Краски , раствор для рисования, широкие кисточки, вода, стаканчики, белая бумага.

Ход игры. Педагог предлагает нарисовать маме букет, чтобы он получился красочным и необычным, она предлагает способ рисования набрызг и объясняет, как это делают. После нанесения фона набрызгом дети рисуют красочные цветы. Продолжать формировать умения рисовать в технике эбру, самостоятельно разбрызгивать краску веерной кисточкой, наносить краску пипеткой, придумывать узор. Развивать желание создавать что-то нетрадиционное.

 «Салют».

Цель: Развитие воображения, чувства прекрасного. Обучение создавать в рисунке набрызг и  изображение.

Игровой материал: Краски, раствор для рисования, вода, стаканчики, широкая кисточка, белая бумага.

Ход работы. Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации с салютом сравнить какой бывает он красочным. И предлагает нарисовать способом набрызга и перенести свои рисунки, отпечатав на бумагу. Продолжать формировать умения рисовать в технике эбру, самостоятельно разбрызгивать краску веерной кисточкой, наносить краску пипеткой, придумывать узор. Развивать желание создавать что-то нетрадиционное.

«Веселый ёжик».

Цель: развитие образного мышления, творческого воображения. Обучение детей рисовать зубочистками в технике «Эбру».

Игровой материал: Краски жидкие, раствор для рисования, вода, стаканчики, кисточки, зубочистки, белая бумага.

Ход работы. Педагог предлагает   закрыть глаза и представить, что дети попали в лес. А в лесу живет ёжик он очень веселый, добрый и предлагает детям нарисовать его. Продолжать учить детей рисовать веерной кисточкой; работать с зубочистками, создавая у ёжика иголки. Развивать координацию движений, мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к живой природе. После того как выполнили работы переносим рисунок на бумагу. Сравниваем свои работы и обмениваемся впечатлениями.

 «Аквариум».

Цель:  Развитие зрительного внимания, совершенствование восприятия формы тела рыбки.

Игровой материал: Картинка аквариум, силуэты:  Золотая рыбка, меченосец, улитка. Краски жидкие, вода, раствор для рисования, кисточка, зубочистки, стаканчики, салфетки, белая бумага.

Ход работы. Рассмотреть картинку аквариума и рыбок. Уточнить форму тела, строение  рыбки. Затем педагог предлагает закрыть глаза и меняет местами обитателей аквариума. Дети должны назвать   «кто поменялся местами?». После этого предлагает используя технику «Эбру» нарисовать аквариум с его обитателями используя приемы набрызга и сособы рисования зубочисткой. После того как работа закончили переносим рисунок на бумагу. Продолжать формировать у детей умения рисовать предмет из целого круга. Закреплять навыки рисования в технике эбру. Обобщить знаний детей о подводном мире. Уточнить строение рыб. Активизировать словарный запас по теме «Обитатели подводного мира». Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызывать эмоциональный отклик. Формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы.

 

 «Когда весело, когда грустно».

Цель: Развитие умения определять настроение картинки по её цветовой гамме.

Игровой материал: Иллюстрации из книг где люди грустные и веселые, жидкие краски, специальный раствор для рисования,  вода, кисточки, стаканчики, зубочистки, белая бумага.

Ход Игры: Педагог показывает иллюстрации и предлагает детям определить, какое настроение она вызывает, объяснить свой выбор. После того когда дети определили какое у них присутствует настроение педагог предлагает им нарисовать. Но при рисование они должны использовать все способы рисования в технике «Эбру», которые изучили.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд.  Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...

Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”

Представление   педагогического опыта по  методической теме :"Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного во...

Сборник методических рекомендаций на тему: "Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста".

Практическая значимость исследования состоит в том, что данные исследования могут быть использованы с целью усовершенствования процесса развития творческих способностей детей на занятиях изобразительн...

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей младшей группы»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...

Художественно-творческий проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей дошкольников «Необычное в обычном»

Каждый ребенок по своей природе – творец. Но, как правило, его творческие возможности находятся в скрытом состоянии и не всегда полностью реализуются. Создавая условия, побуждающие ребенка к зан...

Использование нетрадиционных техник рисования изображений в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста

Обучение рисованию, как одному из направлений художественно-эстетического развития, имеет важное значение для воспитания и развития личности. в процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдател...

Использование нетрадиционной техники рисования, как средство развития творческих способностей детей

В последние годы для развития творческих способностей дошкольников стали использовать нетрадиционные техники рисования. Работа с необычными материалами позволяет им ощутить незабываемые эмоции, развив...