Самообразование «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста»
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Ксения Ринатовна Усова

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием, аппликаций способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», рисование ладошкой, выдувание, набрызг и др.). Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования и аппликации активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_plan.docx110.63 КБ

Предварительный просмотр:

Российская Федерация

Иркутская область Качугский район

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО»

Тема по самообразованию

«Использование нетрадиционных  техник рисования как средство развития творческих способностей детей младшего возраста»

Воспитатель: Усова Ксения Ринатовна

C:\Users\ксения\Downloads\WJnX_gY_MbY.jpg

с. Бирюлька

ЛИЧНАЯ КАРТА ВОСПИТАТЕЛЯ

Ф.И.О. воспитателя:

Усова Ксения Ринатовна

 

Дата рождения:

27 октября 1995 года

 

Образование: высшее – 2017 год, Иркутский Государственный университет / Педагогический институт.

Специальность по диплому: Экология и природопользование

Профессиональная переподготовка 2018 год – ООО «Западно – Сибирский Межрегиональный образовательный центр»  по программе «Дошкольное образование: педагогика и психология»

Место работы:

Муниципального казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко»

Занимаемая должность:

воспитатель

 

Дата назначения на должность:

1.09.2017 года

 

Общий стаж трудовой деятельности:

7 лет

 

Педагогический стаж:

7 лет

 

Курсы повышения квалификации:

  1. Особенности организации образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС дошкольного образования.
  2. Инклюзивное образование детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС».
  3. Подростковые девиации: агрессивное поведение.
  4. Рабочая документация воспитателя в соответствии с требованиями профессионального стандарта.
  5. Психологическое сопровождение образовательного процесса в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС».
  6. Актуальные вопросы эффективного менеджмента в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  7. Антитеррористическая деятельность в образовательной организации»
  8. «Использование современных информационно – коммуникационных технологий в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС СОО»
  9. «Внедрение федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования (ФАОП ДО)»
  10.  Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса»
  11.  Организация проектной деятельности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
  12. Обеспечение безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования: педагогические аспекты.
  13.  Обеспечение антитеррористической защищённости образовательной организации.

..Это правда!

 Ну чего же тут скрывать?

 Дети любят рисовать!

 На бумаге, на асфальте, на стене,

 И в трамвае на окне.....

Э. Успенский

Актуальность

Дошкольный возраст – период приобщения к миру общечеловеческих ценностей, время установления первых отношений с людьми. Для нормального развития детям необходимо творческое самовыражение. Творчество заложено в детях самой природой. Они любят сочинять, выдумывать, фантазировать, изображать, перевоплощать. Детское творчество само по себе не проявляется. Для этого необходимо внимание к нему со стороны взрослых. Ребенок познает мир всеми органами чувств. Чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, необычнее его ассоциации. Использование нетрадиционных техник на занятиях рисованием, аппликаций способствует повысить интерес к изобразительной деятельности, вызвать положительный эмоциональный отклик, развивать художественно – творческие способности ребенка. Чем же хороши нетрадиционные техники? Они не требуют высокоразвитых технических умений, дают возможность более «рельефно» продемонстрировать возможности некоторых изобразительных средств, что позволяет развивать умение видеть выразительность форм.

Ценна также возможность интеграции разных видов изобразительной деятельности (рисование, лепки, аппликации); в процессе создания интересного образа, возможно сочетание изобразительных техник и материалов («рисование пластилином», рисование ладошкой, выдувание, набрызг и др.). Данный вид деятельности позволяет сделать работы детей более интересными, выразительными, красочными, а так же развить детскую самостоятельность, мышление и зрительный генезис.

Таким образом, обучение детей нетрадиционным способам рисования и аппликации активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально - положительное отношение к процессу художественной деятельности, способствует эффективному развитию детского творчества.

Цель:

Совершенство профессиональной компетенции по вопросу формирования и развития успешной творческой личности детей.

Задачи:

  • Повышать собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по теме самообразования, подготовки и организации занятий, консультаций.
  • Рассмотреть различные способы и приемы нетрадиционного рисования и применять их в работе с детьми.
  • Организовать работу, создать перспективный план.
  • Формировать эстетическое отношение детей к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
  • Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазии детей.
  • Формировать умение использовать на выбор сочетание различных материалов в рисунке, создавать свой неповторимый образ.

Продолжительность работы по теме самообразования – учебный год.

Ожидаемый результат:

Дети:

  • Повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;
  • Будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
  • Научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;
  • Смогут давать оценку результатам своей деятельности

Педагог:

  • Создать систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
  • Повысить уровень профессионального мастерства 

Родители:

  • Примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка;
  • Научатся организовать художественную деятельность в семейном кругу.

Обучающий этап

Список изученной литературы:

1. Акуненок Т.С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного рисования // Дошкольное образование. – 2010.

2. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 1.- М.: Издательство «Скрипторий 2003,2013.

3. Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования Часть 2.- М.: Издательство «Скрипторий 2003»,2013.

 4. Казакова Р.Г. Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий.– М., 2007

5. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность: Обучение детей техническим навыкам и умениям. //Дошкольное воспитание, 1991, №2.

6. Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей.-СПб.: КАРО,2010.

7. Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.

  • Разработка конспектов занятий;
  • Разработка консультаций для родителей «Нетрадиционные техники рисования»;
  • Памятки для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка»;
  • Разработка консультаций для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей»;
  • Разработка консультаций для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста»;
  • Отчёт по теме самообразования на открытом занятии.

Практический этап

Организация предметно – пространственной среды:

  • Качественные материалы
  • Разнообразные форматы заготовок
  • Защита от пятен
  • Трансформация пространства
  • Творческий порядок
  • Место для хранения и демонстрации творческих работ

Формы работы с детьми :

  • Беседы, рассказы;
  • Пальчиковые и подвижные игры;
  • Демонстрировать образцы;
  • Знакомить с художественными приемами, в т.ч. с нетрадиционными техниками;
  • Установить правила, пространство и материалы в группе;
  •  Заниматься творчеством вместе с детьми;
  • Физкультминутки;
  • Инициировать показ детских работ.

Формы работы с родителями:  

  • Консультации, анкетирование;
  • Привлечение родителей к обогащению среды;
  • Участие в конкурсах и выставках;

Форма работы с педагогами:

  • Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».
  • Консультация для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Для развития творческих способностей детей я использовала следующие

способы нетрадиционного рисования:

1. Рисование пальчиками — нанесение краски на бумагу при помощи кончиков пальцев.  

2. Рисование ладошкой –  нанесение слоя краски на внутреннюю сторону ладони и ее прикладывание к листу бумаги для получения отпечатка.

3. Рисование ватными палочками (пуантилизм) – это рисование точками (точечными мазками).

4. Кляксография трубочкой – это рисования посредством выдувания через трубочку или соломинку. Это нетрадиционный вид рисования заключающийся в нанесение на бумагу нужных «клякс» и в дальнейшем дорисовывание ее до узнаваемого художественного изображения.

5. Пластилинография – это вид декоративно-прикладного искусства, который выражается в «рисовании» пластилином более или менее выпуклых по объёму (барельефных) изображений на горизонтальной поверхности.

6. Рисование на ватных дисках – ватные диски по своей форме и фактуре, способствуют развитию формообразующих движений у детей. Это обусловлено тем, что имея круглую и овальную форму, они помогают ребенку изобразить практически любой предмет или объект окружающей действительности.

7. Рисование вилкой – это тот инструмент, который может создать для вас интересную технику нетрадиционного рисования. Все рисунки, где нужен характерный лохматый или колючий мазок, станет просто и быстро рисовать даже меленькому ребенку. 

Методы проведения:

  • Словесные;
  • Наглядные;
  • Практические;
  • Игровые;

Приемы проведения:

  • Игра, которая является основным видом деятельности детей;
  • Сюрпризный момент
  • Музыкальное сопровождение;
  • Создание игровой ситуации;
  • Презентация от воспитателя по теме;
  • Проговаривание последовательности работы.

Принципы работы с детьми:

  • Доступность отбираемого материала;
  • Индивидуальный подход к детям

Заключительный этап

На заключающем этапе, в результате целенаправленной и систематической работы по изобразительной деятельности были получены заметные положительные результаты: дети приобрели знания о свойствах и особенностях традиционных и нетрадиционных изобразительных материалов, дети стали использовать в работе различные техники и приемы, с расширением спектра изобразительных техник и приемов, работы детей стали более выразительными и богатыми по тематике, улучшилось качество изображения, стал заметен более творческий подход к изобразительной деятельности.

Мною в этой работе была изучена методическая литература, нетрадиционные техники рисования, которые мы вместе с детьми использовали в своих работах. Активное участие принимаем в выставках и конкурсах рисунков, поделок. Родители вовлечены в процесс нашей работы и принимают активное участие во всех выставках, конкурсах, оформление предметно-развивающей среды.

Вывод:


      Все мы знаем, что рисование одно из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании раскрывается его внутренний мир. Ведь рисуя, ребенок отражает не только то, что видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. И нам взрослым не следует забывать, что положительные эмоции составляют основу психического здоровья и эмоционального благополучия детей.
      Работая в этом направлении, я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.

Перспективный план на учебный год

СЕНТЯБРЬ

Тема НОД

Техника

Материалы

Программное содержание

1

«Ежик»

Рисование вилкой

Листы с изображением ёжика, гуашь коричневого цвета, пластиковые вилки, баночка с водой, салфетки, картинки.

Формирование умения передачи образа способом «тычка» вилкой, совершенствование навыка рисования разными инструментами и материалами, расширение представления об изобразительных приемах.

2

«Осеннее дерево»

Рисование ладошкой

Листы с изображением ствола дерева, гуашь оранжевого, красного, зелёного цвета, баночка с водой, кисточка, салфетки, картинки.

Познакомить детей с техникой рисование ладошкой и отпечатками пальцев. Учить рисовать крону осеннего дерева, используя ладошки, а листья – отпечатками пальцев.

Развивать чувство композиции, ритма.

3

«Осеннее дерево»

Рисование на ватных дисках

Листы с изображением ствола дерева, гуашь оранжевого, красного, зелёного цвета, баночка с водой, кисточка, ватные диски, салфетки, картинки.

Познакомить детей с техникой рисования на ватных дисках. Развивать воображение, творчество чувство композиции.

4

«Дождик»

Рисование ватными палочками

Листы с изображением тучки, гуашь синего цвета, ватные палочки, салфетки, картинки.

Учить рисовать дождик ватной палочкой, передавая его характер, воспитывать аккуратность.

ОКТЯБРЬ

Тема НОД

Техника

Материалы

Программное содержание

1

«Ёжик»

Рисование ладошкой

Листы с изображением ёжика, гуашь коричневого цвета, кисточка, баночка с водой, салфетки, картинки.

Учить рисовать ежа способом отпечатка ладони. Напомнить детям технику рисования – отпечаток ладошкой, закрепить умение детей аккуратно использовать гуашь при работе.

2

«Лужица»

Кляксография (выдувание)

Лист А4 на половину разрезанный, баночка с разукрашенной водой синего цвета, трубочка от сока, заготовленный вырезки резиновых сапог, кисточка, салфетки, картинки.

Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия посредством активной работы легких (выдувания рисунка, что дает случайный, непредсказуемый эффект.

3

«Котёнок»

Рисование ватными палочками

Листы с изображением котёнка, гуашь коричневого цвета, баночка с водой, салфетки, картинки.

Формировать умение детей рисовать ватной палочкой методом тычка. Совершенствовать умение правильно держать ватную палочку во время работы. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

«Петушок»

Рисование ладошкой

Лист с обведёнными ладошками детей, баночка с водой, гуашь красного, жёлтого, зелёного, синего, чёрного цвета, кисточка, картинки.

Совершенствовать умение делать отпечатки ладони и дорисовывать их до определенного образа (петушки). Развивать воображение, творчество.

НОЯБРЬ

Тема НОД

Техника

Материалы

Программное содержание

1

«Рябинка»

Рисование пальчиками

Листы с изображением ствола рябины, гуашь красного и зелёного цвета, баночка с водой, салфетки, картинки.

Учить рисовать на ветке ягодки (пальчиками). Закрепить данные навыки рисования. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

2

«Мои любимые рыбки»

Рисование ладошками

Лист с изображением аквариума, баночка с водой, кисточка, гуашь разных цветов, салфетки, картинки.

Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Учить умению самостоятельно выбирать цветовое решение.

3

«Первый снег»

Рисование пальчиками

Лист тонированный синим цветом с изображением ствола дерева, гуашь белого цвета, салфетки, картинки.

Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снежок с помощью техники рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус

4

«Гусеница»

Рисование на ватных дисках

Лист А4 на половину, баночка с водой, кисточка, гуашь разных цветов, салфетки, ватные диски, картинки.

Учить создавать в работе образ гусеницы на ватных дисках.

5

«Цыпленок»

Рисование на ватных дисках

Лист А4 на половину, баночка с водой, кисточка, гуашь жёлтого цвета, салфетки, ватные диски, картинки.

Учить аккуратно раскрашивать ватные диски, «оживлять» картинку с помощь ватных палочек. Воспитывать у детей умение работать индивидуально

ДЕКАБРЬ

Тема НОД

Техника

Материалы

Программное содержание

1

«Ёлочка»

Рисование пальчиком

Лист с изображением контура ёлочки, гуашь зелёного цвета, салфетки, картинки.

Закрепить умение рисовать пальчиками. Учить наносить отпечатки по всей поверхности листа (снежинки, снежные комочки).

2

«Синичка»

Пластилинография

Лист с изображением контура синицы, пластилин жёлтого, голубого, чёрного, зелёного цвета, салфетки, картинки.

Развивать умения и навыки работы в технике пластилинография – скатывание колбасок и шариков пальцами, отщипывание, размазывание по основе, разглаживание готовых поверхностей, сглаживать (выравнивать) границы.

3

«Ёлочка нарядная»

Рисование ватной палочкой

Лист с изображением ствола ёлочки, гуашь разных цветов, ватные палочки, салфетки, картинки.

Учить украшать ёлочку ватной палочкой. Воспитать у ребенка художественный вкус.

4

«Зимнее дерево»

Кляксография (Выдувание) рисование ватными палочками

Лист тонированный синим цветом, баночка с разведённой водой коричневого цвета, кисточка, гуашь белого цвета, ватные палочки, салфетки, картинки.

Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования "кляксография". Совершенствовать навыки нетрадиционного рисования трубочкой от сока.

ЯНВАРЬ

Тема НОД

Техника

Материалы

Программное содержание

1

«Ёлочка пушистая, нарядная»

Пластилинография

Лист с изображением контура ёлочки, пластилин разных цветов, салфетки, картинки.

Развивать умение детей работать в технике пластилинографии – отщипывание, скатывание колбасок и шариков пальцами, размазывание на шаблоне, разглаживание готовой поверхности.

2

«Ёлочная игрушка»

Пластилинография

Лист с изображением контура ёлочной игрушки, пластилин разных цветов, салфетки, картинки.

Упражнять   отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, скатывать из кусочка пластилина шарик круговыми движениями.

3

«Мороженое»

Рисование на ватных дисках с использованием ватных дисков

Лист с изображением вафельного рожка, баночка с водой, кисточка, гуашь разных цветов, салфетки, ватные диски, картинки.

Вызвать желание, у детей, создать образ мороженного. Развивать чувство композиции. Воспитать у ребенка художественный вкус.

ФЕВРАЛЬ

Тема НОД

Техника

Материалы

Программное содержание

1

«Дымковский олень»

Пластилинография

Лист с изображением контура дымковского оленя, пластилин разных цветов, салфетки, картинки.

Учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; обучать приёмам "пластилинографии" (вытягивать, придавливать, примазывать)

2

«Подарок папе».

Рисование ладошками

Лист цветной бумаги зелёного цвета, баночка с водой, кисточка, гуашь разных цветов, салфетки, заготовки усов, глаз и галстука, картинки.

Вызвать желание порадовать пап и дедушек. Закреплять умение рисовать ладошками.

3

«Ягоды и фрукты»

Рисование пальчиками

Лист с изображением контура тарелки, гуашь разных цветов, салфетки, картинки.

Учить рисовать простейшие фигурки, состоящие из многих отпечатков пальчиков, пользоваться всей разноцветной гаммой краской.

4

«Светофор»

Рисование на ватных дисках

Лист с изображением светофора, баночка с водой, кисточка, гуашь красного, жёлтого и зелёного цвета, салфетки, ватные диски, картинки.

Учить выкладывать и составлять на листе бумаги изображение предмета из нескольких готовых форм. Затем с помощью нужной цветовой гаммы превратить их в светофор.

Март

Тема НОД

Техника

Материалы

Программное содержание

1

«Мимоза для мамы»

Рисование пальчиками

Лист цветной бумаги  с изображением контура ветки мимозы, гуашь жёлтого цвета, салфетки, картинки.

Упражнять в рисовании пальчиками. Развивать чувство композиции.

2

«Волшебная страна – подводное царство».

Рисование на ватных дисках

Лист тонированный синим цветом, баночка с водой, кисточка, гуашь разных цветов, салфетки, ватные диски, картинки.

Учить детей составлять предмет изображения из нескольких одинаковых форм (ватных дисков). Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать и рисовать на ватных дисках.

3

«Бусы для кукол»

Рисование пальчиком

Лист с изображением контура верёвочки для бус, гуашь разных цветов, салфетки, картинки.

Умение располагать точки ("бусинки") друг за другом на нарисованной нитке, используя яркие краски.

4

«Подснежники»

Рисование на ватных дисках

Лист с изображением стебля подснежника, баночка с водой, кисточка, гуашь фиолетового и зелёного цвета, салфетки, ватные диски, картинки.

Продолжать учить детей аккуратно раскрашивать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом, пользоваться клеем и кисточкой.

АПРЕЛЬ

Тема НОД

Техника

Материалы

Программное содержание

1

«Пасхальный кулич»

Рисование на ватных дисках с использованием ватной палочкой

Лист с наклеенной цветной бумагой в виде кулича, баночка с водой, ватные палочки, гуашь разных цветов, салфетки, ватные диски, картинки.

Развивать творческую инициативу детей, самостоятельность, воспитывать любовь и уважение к русским народным праздникам и традициям.

2

«Кактус»

Рисование ладошкой

Лист с наклеенным горшком, баночка с водой, гуашь зелёного цвета, кисточка, салфетки, картинки.

Формировать у детей умение рисовать ладонью, развивать мелкую моторику, творческую фантазию, воображение, воспитывать аккуратность.

3

«Букет для мамы»

Рисование ладошкой

Лист с изображение стеля цветов, баночка с водой, гуашь разных цветов, кисточка, салфетки, картинки.

Учить правильно делать отпечаток ладошкой. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги. Развивать интерес к нетрадиционной технике рисования.

4

«Солнышко лучистое»

Пластилинография и рисование на ватных дисках

Лист А4 разрезанный на половину, пластилин жёлтого цвета, ватные диски, гуашь жёлтого цвета, салфетки, картинки.

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и пластилинографии.

МАЙ

Тема НОД

Техника

Материалы

Программное содержание

1

«Расцвели одуванчики»

Рисование на ватных дисках

Лист с изображением стебля одуванчика, баночка с водой, кисточка, гуашь фиолетового и зелёного цвета, салфетки, ватные диски, картинки.

Учить располагать на листе бумаги композицию. Формировать чувство композиции и ритма. Воспитывать у детей умение работать индивидуально

2

«Салют»

Пластилинография

Картонный лист чёрного цвета, пластилин разных цветов, салфетки, картинки.

Создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

3

«Солнышко»

Коллективное рисование ладошкой

Лист А3 с контуром круга жёлтого цвета, Гуашь жёлтого цвета, салфетки, картинки.

Продолжать знакомить с техникой рисования ладошками, вызвать радость от результатов совместного творчества.

Перспективный план работы взаимодействия с родителями детей младшего дошкольного возраста

Месяц

Тема

Сентябрь

Анкетирование родителей на тему: «Определение интереса ребёнка к изобразительной деятельности».

Декабрь

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования с детьми в детском саду и дома»

Март

Памятка для родителей «Развитие творческих способностей ребёнка»

Май

Оформление выставки

Перспективный план обмена опыта с коллегами

Направления работы

Месяц

Консультация для воспитателей на тему: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей».

Сентябрь

Памятка для воспитателей по освоению нетрадиционных техник изображения

Январь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.

Использование нетрадиционной техники рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста.1 слайд.  Я работаю с детьми дошкольного возраста, и убеждена, что нам, взр...

Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста”

Представление   педагогического опыта по  методической теме :"Использование нетрадиционных техник рисования, как средство развития творческих способностей детей дошкольного во...

ПЛАН РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «НЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Моя тема самообразования «Нетрадиционная техника рисования как средство развития творческих способностей детей дошкольного возраста».Она родилась из «проблемы», которая вызывал...

"Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста"

Что такое рисование для малыша.Какие навыки совершенствуются у ребенка в процессе рисования.Какие Формы организации работы с детьми можно использовать.Какие нетрадиционные техники рисования можно испо...

Проект «Использование нетрадиционных техник рисования как средство развития творческих способностей детей младшей группы»

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия ...