Конспект занятия по рисованию "Цветы"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Кобринец Елена Петровна

Рисование цветов разными приемами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Цветы»

Цель занятия по изодеятельности:

  • закрепить у детей старшей группы понятия основных и дополнительных цветов,
  • учить рисовать гуашевыми красками цветы, смешивая их, использовать различные приёмы: мазки, примакивание, кружение.

Задачи:

  • учить рисовать длинными, короткими мазками, примакиванием, круговыми движениями яркие цветы разной формы при помощи смешивания красок и наложения их друг на друга;
  • передавать в рисунке яркость и теплоту лета,
  • отражать на бумаге свои эмоции, чувства и настроения, навеянные музыкой.

Средства и материалы: бумага для рисования, краски гуашь, кисти толстая и тонкая, запись музыкального произведения П.И. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик», игрушка «бабочка».

Ход занятия:

В. Ребята, смотрите, кто к нам сегодня прилетел:

Это что за чудо-птица,

Или маленький цветок?

Разноцветная, кружится

С лепестка на лепесток.

Догадались? Конечно, это бабочка! Хотя лето уже прошло, пока тепло, бабочка кружится и летает над цветами, сама такая же яркая и разноцветная, как летние цветы. Но осенью солнце греет все меньше, а цветы без света и тепла вянут. Поэтому бабочка залетела к нам в гости погреться и поискать цветы, ведь ей без них так грустно.

Давайте порадуем бабочку и нарисуем много красочных и ярких цветов. А чтобы нам легче было вспомнить лето, я включу музыку, а вы представьте, как будет порхать бабочка над цветами, а потом расскажите мне, что вы представили и какие это были цветы (звучит «Вальс цветов» П.И.Чайковского из балета «Щелкунчик»). Вы слышите, какая эта музыка лёгкая и мелодичная, она переливается разными красками, солнечная, игривая, радостная и яркая, как лето. (Дети делятся впечатлениями о музыке и своими представлениями.)

В. Давайте потренируемся, прежде чем рисовать цветы на бумаге, нарисуем их в воздухе (дети берут кисточки и делают в воздухе круговые движения — раз цветок, два, три).

Кто готов рисовать бабочке цветы? У всех хорошее настроение? Но помните, бабочка выбирает самые яркие и большие цветы, надо постараться, чтобы ваши цветы ей понравились. (Музыка звучит все занятие).

Первый цветок, самый большой, мы нарисуем в центре листа, у него круглая серединка и круглые лепестки вокруг. Сначала он был желтый, но когда рос, его пригревало солнышко и своими лучиками оставило красные следы-полоски на лепесточках и точки в середине.

Рядом с ним вырос второй цветок, у него маленькая середина и длинные тонкие лепестки. Пока он рос, был все время недоволен, что не слишком яркий, поэтому в нем смешалось сразу несколько красок: красная (дети рисуют длинные мазки из центра наружу, слегка закругляя); желтая (в такой же технике, некоторые мазки накладывают на красный цвет, некоторые отдельно, все это произвольно), и синяя краска.

Третий цветок необычный, он похож на колосок, у него длинный стебель, на котором растут маленькие цветы. Вначале они были синие, но потом солнышко решило добавить красной краски, и цветок сразу повеселел (дети рисуют стебель — длинный мазок, вокруг него примакиванием синие цветы, а сверху — произвольно, не обязательно точно попадая в контур синей краски — красную краску, используя тот же прием).

Теперь вы можете дорисовать по желанию любые цветы, которые вы видели или придумали сами, листики.

Подведение итогов:

Цветы готовы, мы сделаем поляну для нашей бабочки. (Рисунки выкладываем на полу в большой круг, бабочка летает, выбирая самые удачные цветы, дети объясняют, почему ей понравились эти цветы, как сделать цветок ярче, больше и привлекательнее).

В. Молодцы! Теперь бабочка сможет жить у нас всю зиму, ведь здесь у нее столько красивых цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...