Конспект мастер класса "Полотенце" с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Двигалова Екатерина Анатольевна

Воспитатель:- ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам клубок в группу прикатился. Что нам с ним делать?
Дети:- Это волшебный клубок. Он хочет, чтобы мы пошли за ним.
Воспитатель отпускает клубочек, все идут за ним. Появляется Марья.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марьюшка. Слышала, что вы очень дружные и любите загадки. Так ли это?
Дети:- Да.
Марья:- А сможете отгадать?

 

Я люблю висеть на месте

Это вы запомните.

Руки вытрите,

Повесьте

В умывальной комнате.

 

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

 

Дети:- это полотенце.
Марья: -  правильно! Какие вы догадливые. А вы знаете как в старину называли полотенца? Рушники. Представляло собой кусок ткани, сотканной вручную из хлопковых или льняных нитей. Такие полотенца украшали всеми разными  способами: вышивкой, кружевами и лентами. Полотенца, которыми вытирались после умывания украшали скромно. А праздничные полотенца украшали долго, тк процесс вышивки очень трудоемкий. 
Рассматривают картины с рушниками.

 

 

Физкультминутка. Пальчиковая игра.

 

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку.

Птичка зёрнышки клюёт,

Птичка песенку поёт

«Тень, тень, потетень,

«Я летаю целый день».

Ждут синичку пять птенцов-

Голосистых молодцов.

Детки в гнёздышке сидят

И, конечно, есть хотят.


Марья:- ребята, а вы хотите сделать свой собственный рушник?
Дети:- хотим.
Марья:- тогда я приглашаю вас в свою мастерскую.
Дети усаживаются на места.
Марья:- только мы с вами будем рушник не вышивкой украшать, а краской рисовать узор. Это называется штампование.
Марья прикладывает к белой ткани трафарет с узором, обмакивает губку в акриловую краску и переносит ее на ткань через трафарет.

Самостоятельная работа. Воспитатель помогает детям, если возникают трудности.
Марья: - ребята, посмотрите, какие чудесные полотенца у вас получились! А как называются эти полотенца?
Дети:- рушники.
Марья:- правильно. А в какой технике мы их выполняли?
Дети:- штампование.

Марья: - а наши предки как их украшали? А все ли полотенца были нарядные?
Дети:- Предки полотенца вышивали. Для умывания украшали скромно, а праздничные полотенца были очень нарядные.
Марья:- ребята вы большие молодцы. Приходите еще в гости.
Воспитатель:- клубочек, веди нас обратно в группу.
Все идут за клубочком.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polotentse.docx15.08 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель:- ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам клубок в группу прикатился. Что нам с ним делать?
Дети:- Это волшебный клубок. Он хочет, чтобы мы пошли за ним.
Воспитатель отпускает клубочек, все идут за ним. Появляется Марья.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марьюшка. Слышала, что вы очень дружные и любите загадки. Так ли это?
Дети:- Да.
Марья:- А сможете отгадать?

Я люблю висеть на месте

Это вы запомните.

Руки вытрите,

Повесьте

В умывальной комнате.

Говорит дорожка –

Два вышитых конца:

- Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица!

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

Дети:- это полотенце.
Марья: -  правильно! Какие вы догадливые. А вы знаете как в старину называли полотенца? Рушники. Представляло собой кусок ткани, сотканной вручную из хлопковых или льняных нитей. Такие полотенца украшали всеми разными  способами: вышивкой, кружевами и лентами. Полотенца, которыми вытирались после умывания украшали скромно. А праздничные полотенца украшали долго, тк процесс вышивки очень трудоемкий.  
Рассматривают картины с рушниками.

Физкультминутка. Пальчиковая игра.

На ладонь посадим птичку,

Кормим милую синичку.

Птичка зёрнышки клюёт,

Птичка песенку поёт

«Тень, тень, потетень,

«Я летаю целый день».

Ждут синичку пять птенцов-

Голосистых молодцов.

Детки в гнёздышке сидят

И, конечно, есть хотят.


Марья:- ребята, а вы хотите сделать свой собственный рушник?
Дети:- хотим.
Марья:- тогда я приглашаю вас в свою мастерскую.
Дети усаживаются на места.
Марья:- только мы с вами будем рушник не вышивкой украшать, а краской рисовать узор. Это называется штампование.
Марья прикладывает к белой ткани трафарет с узором, обмакивает губку в акриловую краску и переносит ее на ткань через трафарет.

Самостоятельная работа. Воспитатель помогает детям, если возникают трудности.
Марья: - ребята, посмотрите, какие чудесные полотенца у вас получились! А как называются эти полотенца?
Дети:- рушники.
Марья:- правильно. А в какой технике мы их выполняли?
Дети:- штампование.

Марья: - а наши предки как их украшали? А все ли полотенца были нарядные?
Дети:- Предки полотенца вышивали. Для умывания украшали скромно, а праздничные полотенца были очень нарядные.
Марья:- ребята вы большие молодцы. Приходите еще в гости.
Воспитатель:- клубочек, веди нас обратно в группу.
Все идут за клубочком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми 6-7 лет «Веселая ярмарка Полхов – Майданских мастеров»

Конспект НОД с детьми 6-7 лет«Веселая ярмарка Полхов – Майданских мастеров»...

Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»

План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...

Конспект мастер-класса Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Конфетная ёлочка»»

План-конспект мастер-класса. Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Конфетная ёлочка»» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна...

Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»

Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....

Конспект мастер – класса для родителей «Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»

Мастер – класс для родителей«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста» (Приурочено к Всемирному дню подснежника – 19 апреля)Цель: вовле...

Конспект мастер – класса с родителями и детьми в старшей группе «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»

создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения;  расширение представления о безопасном поведении на улице и дороге...