Конспект мастер класса "Полотенце" с детьми 4-5 лет
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Воспитатель:- ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам клубок в группу прикатился. Что нам с ним делать?
Дети:- Это волшебный клубок. Он хочет, чтобы мы пошли за ним.
Воспитатель отпускает клубочек, все идут за ним. Появляется Марья.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марьюшка. Слышала, что вы очень дружные и любите загадки. Так ли это?
Дети:- Да.
Марья:- А сможете отгадать?
Я люблю висеть на месте
Это вы запомните.
Руки вытрите,
Повесьте
В умывальной комнате.
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
Дети:- это полотенце.
Марья: - правильно! Какие вы догадливые. А вы знаете как в старину называли полотенца? Рушники. Представляло собой кусок ткани, сотканной вручную из хлопковых или льняных нитей. Такие полотенца украшали всеми разными способами: вышивкой, кружевами и лентами. Полотенца, которыми вытирались после умывания украшали скромно. А праздничные полотенца украшали долго, тк процесс вышивки очень трудоемкий.
Рассматривают картины с рушниками.
Физкультминутка. Пальчиковая игра.
На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку.
Птичка зёрнышки клюёт,
Птичка песенку поёт
«Тень, тень, потетень,
«Я летаю целый день».
Ждут синичку пять птенцов-
Голосистых молодцов.
Детки в гнёздышке сидят
И, конечно, есть хотят.
Марья:- ребята, а вы хотите сделать свой собственный рушник?
Дети:- хотим.
Марья:- тогда я приглашаю вас в свою мастерскую.
Дети усаживаются на места.
Марья:- только мы с вами будем рушник не вышивкой украшать, а краской рисовать узор. Это называется штампование.
Марья прикладывает к белой ткани трафарет с узором, обмакивает губку в акриловую краску и переносит ее на ткань через трафарет.
Самостоятельная работа. Воспитатель помогает детям, если возникают трудности.
Марья: - ребята, посмотрите, какие чудесные полотенца у вас получились! А как называются эти полотенца?
Дети:- рушники.
Марья:- правильно. А в какой технике мы их выполняли?
Дети:- штампование.
Марья: - а наши предки как их украшали? А все ли полотенца были нарядные?
Дети:- Предки полотенца вышивали. Для умывания украшали скромно, а праздничные полотенца были очень нарядные.
Марья:- ребята вы большие молодцы. Приходите еще в гости.
Воспитатель:- клубочек, веди нас обратно в группу.
Все идут за клубочком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polotentse.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель:- ребята, посмотрите, пожалуйста, к нам клубок в группу прикатился. Что нам с ним делать?
Дети:- Это волшебный клубок. Он хочет, чтобы мы пошли за ним.
Воспитатель отпускает клубочек, все идут за ним. Появляется Марья.
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Марьюшка. Слышала, что вы очень дружные и любите загадки. Так ли это?
Дети:- Да.
Марья:- А сможете отгадать?
Я люблю висеть на месте
Это вы запомните.
Руки вытрите,
Повесьте
В умывальной комнате.
Говорит дорожка –
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня.
Дети:- это полотенце.
Марья: - правильно! Какие вы догадливые. А вы знаете как в старину называли полотенца? Рушники. Представляло собой кусок ткани, сотканной вручную из хлопковых или льняных нитей. Такие полотенца украшали всеми разными способами: вышивкой, кружевами и лентами. Полотенца, которыми вытирались после умывания украшали скромно. А праздничные полотенца украшали долго, тк процесс вышивки очень трудоемкий.
Рассматривают картины с рушниками.
Физкультминутка. Пальчиковая игра.
На ладонь посадим птичку,
Кормим милую синичку.
Птичка зёрнышки клюёт,
Птичка песенку поёт
«Тень, тень, потетень,
«Я летаю целый день».
Ждут синичку пять птенцов-
Голосистых молодцов.
Детки в гнёздышке сидят
И, конечно, есть хотят.
Марья:- ребята, а вы хотите сделать свой собственный рушник?
Дети:- хотим.
Марья:- тогда я приглашаю вас в свою мастерскую.
Дети усаживаются на места.
Марья:- только мы с вами будем рушник не вышивкой украшать, а краской рисовать узор. Это называется штампование.
Марья прикладывает к белой ткани трафарет с узором, обмакивает губку в акриловую краску и переносит ее на ткань через трафарет.
Самостоятельная работа. Воспитатель помогает детям, если возникают трудности.
Марья: - ребята, посмотрите, какие чудесные полотенца у вас получились! А как называются эти полотенца?
Дети:- рушники.
Марья:- правильно. А в какой технике мы их выполняли?
Дети:- штампование.
Марья: - а наши предки как их украшали? А все ли полотенца были нарядные?
Дети:- Предки полотенца вышивали. Для умывания украшали скромно, а праздничные полотенца были очень нарядные.
Марья:- ребята вы большие молодцы. Приходите еще в гости.
Воспитатель:- клубочек, веди нас обратно в группу.
Все идут за клубочком.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми 6-7 лет «Веселая ярмарка Полхов – Майданских мастеров»
Конспект НОД с детьми 6-7 лет«Веселая ярмарка Полхов – Майданских мастеров»...
Конспект мастер-класса Тема: Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Бусы из макарон»
План-конспект мастер-класса.Тема: совместная деятельность с детьми младшего,среднего,старшего возраста и родителями «Бусы из макарон» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна Дата пров...
Конспект мастер-класса Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями « Конфетная ёлочка»»
План-конспект мастер-класса. Тема: «Совместная деятельность с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями «Конфетная ёлочка»» Педагог-мастер: Вильданова Наталия Анатольевна...
Конспект мастер – класса «Использование в работе с детьми нетрадиционного способа изображения - фотокопия» на тему: «Морозные узоры»
Нетрадуционные способы рисования очень нравятся детям. В конспекте используется один из нетрадиционных способов - фотокопия - рисование свечой....
Конспект мастер-класса (совместной деятельности) «Картина солью» с детьми младшего, среднего, старшего возраста и родителями (с использованием современных образовательных технологий
"Картина солью" с детьми и родителями...
Конспект мастер – класса для родителей «Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»
Мастер – класс для родителей«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста» (Приурочено к Всемирному дню подснежника – 19 апреля)Цель: вовле...
Конспект мастер – класса с родителями и детьми в старшей группе «Изготовление светоотражающего элемента для одежды ребёнка»
создание условий для формирования у родителей устойчивого интереса к безопасности детей как участников дорожного движения; расширение представления о безопасном поведении на улице и дороге...