Конспект мастер – класса для родителей «Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»
методическая разработка (младшая группа) на тему
Мастер – класс для родителей
«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста» (Приурочено к Всемирному дню подснежника – 19 апреля)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
1. Закрепить приемы работы в технике пластилинографии;
2. Формировать умение создавать выразительный образ подснежника посредством передачи объема и цвета;
3. Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование техники пластилинографии;
4. Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
5. Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podsnezhnik.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 п.г.т. Суходол
муниципального района Сергиевский Самарской области
структурное подразделение - детский сад «Алёнушка»
Конспект мастер – класса для родителей
«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста»
Воспитатель:
Горожанкина О.А.
Суходол, 2016 г.
Мастер – класс для родителей
«Изготовление открытки «Подснежник» в технике пластилинографии с детьми младшего дошкольного возраста» (Приурочено к Всемирному дню подснежника – 19 апреля)
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.
Задачи:
- Закрепить приемы работы в технике пластилинографии;
- Формировать умение создавать выразительный образ подснежника посредством передачи объема и цвета;
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми младшего дошкольного возраста через использование техники пластилинографии;
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Оборудование:
- рабочее место для каждого ребенка с родителем;
- корзина с подснежниками;
- иллюстрации подснежников;
- клейстер, кисти, салфетки, клеенки;
- листы картона;
- пластилин;
- вата;
- CD - проигрыватель;
- запись спокойной мелодии для фона.
Ход мастер – класса.
I часть – вступительное слово воспитателя о технике пластилинография.
II часть – практическая:
Воспитатель:
Сегодня главным гостем нашей встречи станет удивительный цветок. Я думаю, что вы легко отгадаете его название, когда услышите про него загадку.
Загадка про подснежник
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Послушайте, что бы мог сказать нам подснежник, если бы умел говорить:
Чтение стихотворения «Подснежник» Анзельмаса Матутиса
Я родился!
Я родился!
Снег пробил,
На свет явился!
Ух, какой ты, снег, колючий,
Ты холодный, снег, и злющий.
О морозах зря мечтаешь,
Очень скоро ты растаешь,
Уплывешь потоком в речку
И не скажешь ни словечка!
Попробуем разобраться, почему подснежник получил такое имя. Вслушайтесь - «подснежник». Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»? Потому что он растет из под снега - «под-снеж-ник». это маленькое растение может выдержать даже большой десятиградусный мороз.
Подснежник - лесной цветок. Но в конце зимы и в начале весны, когда он цветет, мы не ходим в лес. А как же тогда посмотреть на подснежники?
Сюрпризный момент: воспитатель вносит в группу корзину с подснежниками, изготовленными одним из родителей, рассматривает с детьми и родителями.
Дети читают стихи:
- Прорастает сквозь снежок,
К солнечным лучам, цветок,
Маленький и нежный,
Беленький подснежник.
- На лесной проталинке
Рос цветочек маленький,
Нежный и пушистый,
Бело-серебристый.
Мы цветок срывать не стали,
Мы его на фото сняли,
И теперь он в рамочке
На столе у мамочки.
Воспитатель:
Сегодня вы с родителями изготовите открытку с подснежниками. Этот цветок никогда не завянет, как другие сорванные цветы и каждый год будет радовать своей хрупкой красотой и предупреждать о приходе Весны.
Воспитатель рассказывает детям и родителям о технике изготовления подснежника поэтапно, но перед тем, как приступить к работе, предлагает для разминки пальчиков выполнить пальчиковую гимнастику «Солнышко, посвети».
Солнышко, солнышко, - манят ручками
Выгляни в окошко. – соединяют большие и указательные пальчики - «окошко»
Приходи к нам, солнышко, - манят ручками
Посвети немножко. – качают поднятыми вверх руками
Дети и родители изготовляет открытку, процессе работы воспитатель предлагает прерваться на динамическую паузу и выполнить физкультминутку «Подснежники»:
Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),
Улыбнулись (улыбаются, потянулись (тянутся),
Раз - росой они умылись («умываются»),
Два – изящно покружились (кружатся),
Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),
А четыре полетели (бегают),
Пять они остановились (останавливаются),
И тихонько опустились (приседают) .
Итог:
Воспитатель: Теперь вы знаете, что подснежник - лесной цветок. А знаете ли вы, что он занесен в Красную Книгу? Какие растения заносят в красную Книгу? Зачем растения заносят в Красную Книгу? Подснежники расцветают первыми, вот и рвут их люди не жалея, кто для себя, а кто на продажу. Срывают охапками, выдергивая вместе с луковицами, затаптывая густо растущие цветы.
Но мы с вами - Друзья Природы и никогда
Мы не будем рвать цветы
- Это капли красоты!
Пусть они растут, цветут,
Радость нам они несут!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей «Влияние мелкой моторики рук на развитие речи детей младшего дошкольного возраста»
Развитие речи и интеллекта тесно связанно с тем, насколько сформировано моторное развитие ребёнка. Развитие ловкости пальчиков нужно нам не только для того, чтобы правильно держать ложку и карандаш, н...
Мастер-класс для родителей "Использование нестандартного оборудования для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста"
Нестандартное оборудование для развития мелкой моторики...
Мастер-класс. «Использование конструктора Morphun «ПРОектирование - Радуга» в образовательной работе с детьми младшего дошкольного возраста».
laquo;Истоки способностей и дарованийдетей – на кончиках их пальцев».В. А. СухомлинскийЦель: повышение профессионального мастерства педагогов по использованию конструктора Morphun ...
Мастер - класс для родителей «Использование конструктора «ЛЕГО» в семейных играх с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер - класс для родителей с целью развития практических навыков ЛЕГО - конструирования у ребенка сраршего дошкольного возраста в домашних условиях...
Мастер-класс по использованию игровой ширмы по ПДД в работе с детьми младшего дошкольного возраста
В младшей группе для обогащения и развития ППРС была создана игровая ширма по ПДД и сшиты чехлы на стулья «Машины специального назначения». Данные пособия привлекает дете...
Мастер – класс для педагогов. «Изготовление платковых кукол для театрализованной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста».
Одной из задач образовательного учреждения является формирование коммуникативной компетентности у будущих школьников, их подготовка к обучению в рамках ФГОС общего образoвания. Oснoвным направле...
Мастер - класс для родителей «Использование электронного конструктора «Знаток» в работе с детьми старшего дошкольного возраста»
Мастер - класс для родителей "Использование электронного конструктора "Знаток" в работе с детьми старшего возраста"...