Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему:"Снежная зимушка!" для детей средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Бутурлиновский детский сад «Лесная сказка» Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
Конспект
по изобразительной деятельности
(нетрадиционная техника рисования)
на тему:
«Зима»
для детей средней группы
Снежная зимушка!
Воспитатель: Едрышова О.А.
Бутурлиновка
2020
Цель: Воспитание заботливого отношения у детей к природе, чувства ответственности.
Задачи:
обогащать и расширять знания детей о зиме;
развивать у детей внимание, наблюдательность по отношению к явлениям природы;
закрепить знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях;
обучать детей отражать в рисунке зимние впечатления;
сочетать в рисунке нетрадиционные приемы работы
развивать у детей образное восприятие.
Возраст детей: средняя группа.
Тип занятия: Интегрированное.
Продолжительность: 20 минут.
Участники: дети средней группы, воспитатель.
Методы и приёмы: показ и объяснение воспитателя, наблюдение, чтение художественной литературы, беседа, практическое упражнение.
Форма проведения: совместная деятельность воспитателя с детьми
Оборудование и материалы: тонированная бумага формата А-4, гуашь белого цвета, кисти (с различной ворсиной, по размеру и форме), круглые штампики, мольберты, пуфы.
Ход занятия:
Воспитатель: Перед занятием дать психологическую установку,
отметить настроение: («У меня все хорошо», «В порядке», «Я хорошо себя чувствую, готов заниматься»).
Воспитатель загадывает загадку:
«Наступили холода,
Обернулась в лед вода
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайка белым.
Перестал медведь реветь,
В спячку впал в бору медведь,
Кто скажет, кто знает
Когда это бывает? (Зимой)
Так какое сейчас у нас время года? (Зима)
2. Беседа о зиме.
Воспитатель: Как вы думаете, какого цвета больше всего зимой? Почему? Вот и поэтесса Елена Трутнева это заметила и рассказала нам об этом в своем стихотворении. Давайте вы послушаете стихотворение мы и убедимся, правы ли мы, когда говорим, что зимушка – зима белая.
Воспитатель:
Разукрасилась зима:
На уборе бахрома
Из прозрачных льдинок,
Звездочек-снежинок.
Вся в алмазах, жемчугах,
В разноцветных огоньках,
Льет вокруг сиянье,
Шепчет заклинанье:
— Лягте, мягкие снега,
На леса и на луга,
Тропы застелите,
Ветви опушите!
На окошках, Дед Мороз,
Разбросай хрустальных роз
Легкие виденья,
Хитрые сплетенья.
Ты, метелица, чуди,
Хороводы заводи,
Взвейся вихрем белым
В поле поседелом!
Спи, земля моя, усни,
Сны волшебные храни:
Жди, в парчу одета,
Нового рассвета!
- Что вы узнали из этого стихотворения о зиме? Какими словами еще можно сказать о зиме? (Белоснежная, морозная, лютая, снежная, зимушка – зима и так далее)
- Ребята, вы сегодня пришли в детский сад тепло одетые – в шубах, в теплых шапках; кто в сапожках, кто в валенках. Почему?
Правильно, потому что зима, холодно! Но, несмотря на холод, мы с вами любим играть зимой.
Воспитатель: Некоторые художники тоже изображали в своих картинах зимние пейзажи (рассматривание картин). Давайте и мы с вами нарисуем зимний пейзаж.
Следующий этап работы: воспитатель показывает пример рисования сугробов и изображает на листе падающий снег с помощью нетрадиционной техники рисования с помощью кисти с широкой ворсиной и штампа. После показа дети садятся за мольберты и приступают к самостоятельной практической работе.
По ходу выполнения детьми задания воспитатель оказывает детям помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться кисточкой и штампом, обращает внимание на аккуратность выполнении работы.
Воспитатель: В конце занятия проводится выставка рисунков. В ходе анализа воспитатель обращает внимание на образность рисунков, их колорит.
3. Рефлексия.
- о каком времени года беседовали? (ответы детей)
- что мы изобразили в своих рисунках? (ответы детей)
я за столы)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево".
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему «Осенний рисунок ветра»
Задачи: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Учить детей рисовать осеннее дерево...
Конспект НОД по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) по теме: «Осенние листочки»
Печать листьями деревьев....
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему Осеннее дерево.
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: "Осеннее дерево"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности, нетрадиционная техника рисования по теме: «Веточка рябины» (средняя возрастная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности,нетрадиционная техника рисованияпо теме: «Веточка рябины»(средняя возрастная группа)...
Конспект по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) в средней группе на тему: «Дерево осенью»
Цель: научить детей рисовать осеннее дерево с помощью трубочки из-под сока (нетрадиционная техника рисования), вносить в рисунок дополнения (листва разного цвета, трава и т.д.), обогащающие его ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему "Звёздное небо"
Конспект занятия по изобразительной деятельности (нетрадиционная техника рисования) на тему "Звёздное небо". Подготовила: воспитатель Раздобурдина Е.В....