Как развивать творчество у дошкольников
статья по рисованию
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 64
Как развивать творчество у дошкольников
Воспитатель ИЗО Миллер А. А.
г. Ставрополь
Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о наследственной природе этого дара.
Особенно остро эта проблема встала в последние годы с появлением в 1975 году Всемирного совета по одаренным и талантливым детям. Стали разрабатываться концепции одаренности, включающие подходы к определению, вопросы о природе, главенствующих факторах формирования данного феномена, и главное, методики диагностики одаренности и программы последующего развития незаурядных способностей: фигурные тесты Равена, шкала определения Ю. Станфорд-Бине. Отечественная психология немного отстала в этом вопросе, поэтому многие методики диагностики, программы развития заимствованы из зарубежной практики, большинство из которых адаптированы к нашим условиям.
Наибольший интерес представляет художественная одаренность, так как именно она раньше других и ярче всего проявляется в дошкольном возрасте. Результатом изобразительной деятельности являются детские рисунки, которые можно не только хранить, экспонировать, сравнивать, но и которые по сути есть отражение развития ребенка - его интересы, отношение к окружающему миру, уровень развития познавательных процессов, творческой активности, в конце концов, уровень сформированности технических умений и навыков, что является показателем, прежде всего, обучаемости.
Изучение одаренности в педагогическом ракурсе наиболее значимо, т.к. одна из проблем одаренного ребенка - своевременное нераскрытие его способностей, как говорится, «заглушили на корню». Французский просветитель сказал в свое время, что гении падают с неба. Иногда им повезет упасть к воротам дворца, но в большинстве случаев они пролетают мимо. Поэтому главная задача родителей и образовательного учреждения — вовремя увидеть в ребенке черты одаренности и помочь им развиться.
Для развития одаренности особую важность представляет одно обязательное условие: деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, приносить радость и удовольствие. Если ребенок увлечен — задатки развиваются, нет радости от деятельности — способностей не будет. Специалист в области детской одаренности психолог B.C. Юркевич считает, что от длительных, безрадостных, по принуждению или самопринуждению занятий будет все что угодно — пятерки, похвалы, даже, если хотите, знания, не будет только главного — способностей.
Опыт работы с детьми показывает, что изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Вместе с тем, не овладев графическими средствами изображения, техникой рисования, дети испытывают большие трудности в передаче образов окружающей жизни, что лишает их радости творчества, вызывает отрицательное отношение к рисованию.
Возрастная несформированность графических навыков и умений (методика изображения образов тонкими линиями, техника закрашивания рисунков красками с помощью мазков, метод заливки и др.), демонстрация образца (как основного дидактического принципа при обучении детей рисованию) лишают ребенка возможности выражать творческое начало в рисунке. На практике это выражается в следующем: дети часто испытывают неуверенность перед началом работы, не могут проявить самостоятельность в выборе сюжета, наблюдается шаблонность в изобразительной деятельности. Эстетически плохо исполненный рисунок в силу возрастных особенностей детей — это не самовыражение ребенка, а всего лишь выражение его элементарной неготовности рисовать. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности.
В наши дни интерес к детской одарённости очень высокий, что всё объясняется общественными потребностями. На практике традиционные формы и методы изобразительной деятельности дошкольников сдержанно влияют на развитие познавательной деятельности одаренных людей. Среди детей есть те, которые рисуют и видят то, что они изобразили, и есть такие, которые изображают и видят даже то, что не нарисовано. В связи с этим возникает необходимость познакомить детей с нетрадиционными техниками, которые имеют место в изобразительном искусстве. Знакомство с необычными и удивительными техниками — пальцевой живописью, граттажем, монотипией, техникой печать, коллажем, рисованием но мокрому листу, батиком, кляксографией и множеством других — дарит детям радость и восторг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hudozhestvennaya_odaryonnost_doshkolnikovperedel.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 64
Как развивать творчество у дошкольников
Воспитатель ИЗО Миллер А. А.
г. Ставрополь
Детская одаренность среди самых интересных и загадочных явлений природы находится на одном из первых мест. Долгое время одаренность рассматривали, как божественный дар и лишь в середине XIX века сформировалось представление о наследственной природе этого дара.
Особенно остро эта проблема встала в последние годы с появлением в 1975 году Всемирного совета по одаренным и талантливым детям. Стали разрабатываться концепции одаренности, включающие подходы к определению, вопросы о природе, главенствующих факторах формирования данного феномена, и главное, методики диагностики одаренности и программы последующего развития незаурядных способностей: фигурные тесты Равена, шкала определения Ю. Станфорд-Бине. Отечественная психология немного отстала в этом вопросе, поэтому многие методики диагностики, программы развития заимствованы из зарубежной практики, большинство из которых адаптированы к нашим условиям.
Наибольший интерес представляет художественная одаренность, так как именно она раньше других и ярче всего проявляется в дошкольном возрасте. Результатом изобразительной деятельности являются детские рисунки, которые можно не только хранить, экспонировать, сравнивать, но и которые по сути есть отражение развития ребенка - его интересы, отношение к окружающему миру, уровень развития познавательных процессов, творческой активности, в конце концов, уровень сформированности технических умений и навыков, что является показателем, прежде всего, обучаемости.
Изучение одаренности в педагогическом ракурсе наиболее значимо, т.к. одна из проблем одаренного ребенка - своевременное нераскрытие его способностей, как говорится, «заглушили на корню». Французский просветитель сказал в свое время, что гении падают с неба. Иногда им повезет упасть к воротам дворца, но в большинстве случаев они пролетают мимо. Поэтому главная задача родителей и образовательного учреждения — вовремя увидеть в ребенке черты одаренности и помочь им развиться.
Для развития одаренности особую важность представляет одно обязательное условие: деятельность, которой занимается ребенок, должна быть связана с положительными эмоциями, приносить радость и удовольствие. Если ребенок увлечен — задатки развиваются, нет радости от деятельности — способностей не будет. Специалист в области детской одаренности психолог B.C. Юркевич считает, что от длительных, безрадостных, по принуждению или самопринуждению занятий будет все что угодно — пятерки, похвалы, даже, если хотите, знания, не будет только главного — способностей.(презентация)
Опыт работы с детьми показывает, что изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Вместе с тем, не овладев графическими средствами изображения, техникой рисования, дети испытывают большие трудности в передаче образов окружающей жизни, что лишает их радости творчества, вызывает отрицательное отношение к рисованию.
Возрастная несформированность графических навыков и умений (методика изображения образов тонкими линиями, техника закрашивания рисунков красками с помощью мазков, метод заливки и др.), демонстрация образца (как основного дидактического принципа при обучении детей рисованию) лишают ребенка возможности выражать творческое начало в рисунке. На практике это выражается в следующем: дети часто испытывают неуверенность перед началом работы, не могут проявить самостоятельность в выборе сюжета, наблюдается шаблонность в изобразительной деятельности. Эстетически плохо исполненный рисунок в силу возрастных особенностей детей — это не самовыражение ребенка, а всего лишь выражение его элементарной неготовности рисовать. Это влечет за собой отрицательное эмоциональное отношение ко всему процессу рисования и ведет к развитию детской неуверенности.
В наши дни интерес к детской одарённости очень высокий, что всё объясняется общественными потребностями. На практике традиционные формы и методы изобразительной деятельности дошкольников сдержанно влияют на развитие познавательной деятельности одаренных людей. Среди детей есть те, которые рисуют и видят то, что они изобразили, и есть такие, которые изображают и видят даже то, что не нарисовано. В связи с этим возникает необходимость познакомить детей с нетрадиционными техниками, которые имеют место в изобразительном искусстве. Знакомство с необычными и удивительными техниками — пальцевой живописью, граттажем, монотипией, техникой печать, коллажем, рисованием но мокрому листу, батиком, кляксографией и множеством других — дарит детям радость и восторг. (видео)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развиваем творчество дошкольников"
Данный материал содержит полезную информацию для родителей детей дошкольного возраста....
развиваем творчество у дошкольников
На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности, которым большое внимание уделяется в детском саду. Вы можете заниматься с ребенком сами – и это с...
Консультация для родителей на тему: «Развиваем художественное творчество у дошкольников»
В консультации даны рекомендациии родителям о том.как развивать творчество у дошкольников дома.Раскрываются методы и приемы обучения....
Развиваем творчество детей дошкольников (статья)
В статье рассматривается вопрос развития выразительности речи старших дошкольников в театрализованной деятельности....
Советы родителям. «Развиваем художественное творчество у дошкольников»
laquo;Развитие изобразительной деятельности детей в семье»Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?...
Развиваем фантазию и словесное творчество у дошкольников.
При фантазировании ребенок сам создает какой угодно сюжет, в том числе и сказочный, какую ему угодно ситуацию, какую угодно задачу и сам решает ее как угодно. Приемлемо любое решение. А при решении ре...
Развивайте творчество у дошкольников
статья...