Советы родителям. «Развиваем художественное творчество у дошкольников»
консультация (старшая группа)

Баранова Людмила Анатольевна.

«Развитие изобразительной деятельности детей в семье»

Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_roditelyam.docx23.51 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

Тема: «Роль совместного творчества

в семье»

Творчество детей — это мир ярких удивительных образов, с помощь которых они передают свои впечатления об окружающей их действительности.

Многие родители считают: главное — восхищаться любимыми детскими работами, оберегая «внутренний мир» ребенка, давать возможность без всякого вмешательства с их стороны выражать свои мысли и чувства.

Такое отношение к детскому творчеству ошибочно. Конечно, не следует навязывать ребенку свое видение, свои вкусы, но научить ребенка навыкам и умениям необходимо.

Беседуя с родителями можно отметить: как правило, детское творчество раньше проявляется в тех случаях, когда дети наблюдают аналогичную деятельность взрослых и начинают им подражать.

Детское творчество активизирует процесс обучения: развивающиеся в процессе творчества инициатива, самостоятельность и активность побуждают детей осваивать знания, навыки, умение, формируют у них способность к самообучению и саморазвитию.

Чтобы деятельность ребенка носила действительно творческий характер, необходимы определенные условия.

Прежде всего, связь обучения с жизнью: родители должны знать и понимать, что ребенка может заинтересовать, то, что связано с его непосредственным опытом и окружением. Важно также, чтобы новые знания и умения он мог применить.

А в связи с тем, что восприятие дошкольников является чувственным (для них важно потрогать, увидеть, «почувствовать» реалии этого мира), познание мира должно носить наглядный характер.

Для создания творческой атмосферы в семье необходимо также предоставление ребенку свободы.

Одной из форм работы с родителями являются выставки совместного творчества. Родители должны быть вовлечены в процесс развития творческих способностей детей. Родители проявляют интерес, увлекаются, создают много разнообразных совместных с детьми поделок и активно участвуют в выставках. Развивая творческие способности и творческую индивидуальность детей через разнообразную совместную деятельность, мы помогаем им осваивать мир красоты и добра. Совместно с родителями дети успешно овладевают основами изобразительной грамоты, которая открывает им путь к пожеланию изобразительного искусства и красоты окружающего мира. 

                            Советы родителям.

«Развиваем художественное творчество у дошкольников»

«Развитие изобразительной деятельности детей в семье»

Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?

Создавайте вместе с малышом  «шедевры»  с  помощью  красок,  

пластилина и бумаги, играя.  Результатом таких игр будут не только

навыки и умения, но и хорошее настроение всей семьи.  Предлагаю родителям использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы.  Используйте   краски, цветные карандаши, фломастеры и мелки. Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи, как ниточки и тушь, пальчики и ладошки вашего малыша, кусочки  картофеля,  покрытые  краской  (для  печати)  и  даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.

    Нужны ли детям книжки –раскраски? Да, такие книжки нужны.  Раскрашивая готовую картинку, ребенок учится различать и называть цвета и аккуратно заполнять цветом форму, не выходя за край рисунка.

   Основными материалами для раскрашивания должны  быть  фломастеры  и  цветные  карандаши,   причем  последние использовать  предпочтительнее.

Карандаш обладает значительной твердостью и позволяет ребенку получить навык аккуратной штриховки, регулируя яркость с помощью изменения нажима.  Такие занятия готовят руку малыша к письму.

  Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно

проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком

художественного опыта. Родители должны помогать обогащать этот опыт

новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные

условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявление творчества

   Родителям необходимо порекомендовать следить за впечатлениями

получаемыми ребёнком дома, стремиться развивать наблюдательность за

окружающим: изменения окраски листьев деревьев, цвета неба, красивый

цветок по дороге домой, разноцветная бабочка, маленький пушистый

котёнок, замечать причудливые формы растительного мира.  Для многих

малышей любимым занятием является просмотр мультфильмов, передач

(спокойной ночи, малыши) по телевизору.  Они быстро запоминают

персонажей и с нетерпением ждут с ними встречи, часто спрашивая

родителей, скоро ли можно будет смотреть телевизор.  Главное в таком

случае не ограничиваться только просмотром, а поощрять стремление

ребёнка, рассказать об увиденном, желание понять и осмыслить

происходящее. Необходимо акцентировать внимание на создание условий  для изобразительной деятельности, что бы малыш мог дома рисовать, лепить,

конструировать. Родителям необходимо бережно относиться к рисункам, лепке, что бы ребёнок увидел ваше отношение, как к чему-то ценному, нужному. Хорошо если взрослые помогают ребёнку в процессе изобразительной деятельности, если имеет место быть «сотворчество», а не предоставление самому себе.

  Следует напомнить, что ребёнку недостаточно лишь дать лист бумаги, карандаш и кусок пластилина. Надо помочь найти замысел и развивать его. Это можно легко делать? Отслеживая задания проводимые в детском саду. Их повтор окажет благотворное влияние на развитие у детей изобразительных умений и закрепления необходимых навыков. Изобразительная деятельность в условиях семьи включает  в  себя рисование  карандашами,  красками,  фломастерами,  лепка  из  пластилина, аппликация из форм, заранее вырезанными взрослыми.

Нередко можно наблюдать, как любят дети рисовать мелками на асфальте. Для ребёнка необычно и увлекательно создавать рисунку не на листе бумаги, а на сером асфальте. Можно так же предложить рисовать палочкой на земле, на снегу.

   Большое воспитательное значение имеют совместные действия

взрослых и детей. Так, к новогоднему празднику можно самим смастерить

игрушки на ёлку и вместе с мамой их повесить, тем самым дать возможность

полюбоваться результатами своего труда.

   Для занятий изобразительной деятельностью у ребёнка должно быть

определённое место. Необходимо обращать внимание на то, что бы ребёнок

правильно сидел, не горбился.

  Увлекательным материалом для развития изобразительных умений

детей могут служить книжки -раскраски.  Дети учатся приёмам раскрашивания предметов круглой формы, прямоугольной, овальной; дети  не  уставали,  не  успевали  соскучиться  и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.

  • Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите

ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша

фартук.

  • Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления

творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах,

фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.

  • Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно,

чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.

  • Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
  • Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте

соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в

бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую

интересную сказку, историю.

  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком

часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую

поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без

внимания ни одной его работы.

  • Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
  • Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.

Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать

так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом

гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались

близким и друзьям. В процессе рисования, лепки, аппликации ребёнок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению,  которое он создал  сам,  огорчается,  если  что-то  не  получается.  Но самое  главное: создавая  изображение,  ребёнок  приобретает  различные  знания;

уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе

работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их

характерные особенности и детали, овладевать изобразительными

навыками и умениями, учится осознано их использовать.

Источники:

Топалова Е.П. "Художники с пеленок"

Сакулина Н.П. "Рисование в дошкольном детстве"

Комарова Т.С. "Детское художественное творчество"


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Советы родителям.Развиваем речь в раннем возрасте

Советы родителям. Развиваем речь в раннем возрасте.Речь начинает формироваться за долго до появления первых слов. Большое значение имеет генетическая предрасположенность.Сейчас есть возможность в пери...

«Развитие словесно – художественного творчества у дошкольников.»

"Развитие словесно - художественного творчества у дошкольников."...

Советы родителям: "Развиваем малыша"

Мелкая моторика. Что это такое и зачем это необходимо детям?Как и с помощью чего же развивать мелкую моторику? Примерные варианты игр на развитие логического мышления....

Родительский уголок группы. Консультация для родителей «Развивайте детское художественное творчество»

Родительский уголок группы.Консультация для родителей «Развивайте детское художественное творчество»...

Советы родителям «Развиваем художественное творчество у дошкольников»

rime;′Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев, образноговоря,идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Чем больше уверенности и изобретательности в ...

Советы родителям «Развиваем художественное творчество у дошкольников»

rime;′Истоки способностей и дарований детей на кончиках их пальцев, образноговоря,идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.Чем больше уверенности и изобретательности в ...

Консультация для родителей «Развивайте детское художественное творчество».

Консультация для родителей «Развивайте детское художественное творчество»....