Развивайте творчество у дошкольников
статья
Предварительный просмотр:
Развивайте творчество у дошкольников
Создание условий для реализации права ребёнка на полноценное и свободное развитие в соответствии с его особенностями становится сегодня неотъемлемой целью деятельности любого образовательного учреждения, любой образовательной системы. В соответствии со статьёй 2 Закона РФ «Об образовании» каждое образовательное учреждение должно обеспечить общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников.
В истории дошкольной педагогики проблема творчества детей всегда была одной из актуальных. Современное общество имеет потребность в развитии творческой личности. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" определил цели и направления педагогической деятельности в работе с детьми. Развитие творческих способностей – одна из главных задач дошкольного образования.
Многие способности и чувства, которыми наделяет нас природа, к сожалению, остаются недостаточно развитыми и не раскрытыми, а значит, и нереализованными в будущей жизни. Наличие развитого воображения в зрелые годы обуславливает успешность любого вида профессиональной деятельности человека.
Декоративно-прикладное искусство является едва ли не одним из самых древних. Его название происходит от лат. «decoro» - украшаю, а в определении "прикладное" содержится мысль о том, что оно обслуживает практические нужды человека, одновременно удовлетворяя его основные эстетические потребности.
Знакомство с декоративно-прикладным творчеством с использованием нетрадиционных технологий в изодеятельности и декоративно-прикладном творчестве является наиболее благоприятной средой для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Нетрадиционные техники – это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы изображения в одном рисунке, дошкольники учатся думать, самостоятельно решать, какую технику использовать, чтобы тот или иной образ получился выразительным. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью.
Педагогический коллектив детского сада добивается осуществление целей посредством ведущей игровой и разнообразных видов творческой детской деятельности. Немаловажное значение отводится и детской самостоятельности.
Воспитатели консультируют родителей по вопросам использования нетрадиционных техник в изодеятельности, проводят для них мастер-классы.
Хорошо зарекомендовали себя «семейные досуги», участие в творческих конкурсах рисунков и поделок. В работе с родителями мне помогает «Почта доверия» - изготовленный мной почтовый ящик, куда родители кладут записки с пожеланиями, предложениями, вопросами, имеющих отношение к в работе по изобразительной деятельности. Привлечение родителей к организации тематических экскурсий в художественный музей способствует
приобщению к процессу воспитания художественного вкуса у детей. Участие в конкурсах рисунков, поделок укрепляет связи между педагогами и родителями. Используются такие формы работы с родителями как распространение опыта семейного воспитания, изготовление и распространение буклетов для родителей. Успешному решению всех обозначенных выше задач способствовали созданная в ДОУ предметно - развивающая среда, тесное сотрудничество с семьей, организация работы совместного с родителями творчества также ведет к успешному решению всех обозначенных выше задач.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Развиваем творчество дошкольников"
Данный материал содержит полезную информацию для родителей детей дошкольного возраста....
развиваем творчество у дошкольников
На развитие творческих способностей у ребенка положительно влияют различные виды детской деятельности, которым большое внимание уделяется в детском саду. Вы можете заниматься с ребенком сами – и это с...
Консультация для родителей на тему: «Развиваем художественное творчество у дошкольников»
В консультации даны рекомендациии родителям о том.как развивать творчество у дошкольников дома.Раскрываются методы и приемы обучения....
Развиваем творчество детей дошкольников (статья)
В статье рассматривается вопрос развития выразительности речи старших дошкольников в театрализованной деятельности....
Советы родителям. «Развиваем художественное творчество у дошкольников»
laquo;Развитие изобразительной деятельности детей в семье»Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?...
Как развивать творчество у дошкольников
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 64 Как р...
Развиваем фантазию и словесное творчество у дошкольников.
При фантазировании ребенок сам создает какой угодно сюжет, в том числе и сказочный, какую ему угодно ситуацию, какую угодно задачу и сам решает ее как угодно. Приемлемо любое решение. А при решении ре...