Индивидуальный план самообразования воспитателя Тема: «Развитие изобразительных умений и навыков у детей 5–6 лет посредством нетрадиционных техник рисования»
проект по рисованию (старшая группа)
Индивидуальный план самообразования воспитателя
Тема: «Развитие изобразительных умений и навыков у детей 5–6 лет посредством нетрадиционных техник рисования»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_plan_samoobrazovaniya_vospitatelya.docx | 29.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план самообразования воспитателя
Тема: «Развитие изобразительных умений и навыков у детей 5–6 лет посредством нетрадиционных техник рисования»
Воспитатель: Цветкова Елена Павловна
Г. Нижний Новгород
2019-2020г
«Развитие изобразительных умений и навыков у детей 5-6 лет посредством нетрадиционных техник рисования».
Актуальность.
На начало года была проведена диагностика развития детей, она показала недостаточный уровень изобразительных умений и навыков. Поэтому было решено выбрать тему самообразования «Развитие изобразительных умений и навыков у детей 5-6 лет посредством нетрадиционных техник рисования». Проведение таких занятий способствует снятию детских страхов, обретению веры в свои силы.
Рисование – интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с использованием разных материалов создаются живописные и графические изображения.
В процессе изобразительной деятельности развивается ручная умелость, зрительно-двигательная координация, необходимые для подготовки ребенка к письму. По мимо этого изобразительная деятельность приносит много радости дошкольникам. Потребность в рисовании заложена у детей, копируя окружающий мир, они изучают его. Занятия в дошкольных учреждениях чаще сводятся к стандартному набору материалов и традиционным способам рисования. Но учитывая рост потенциала нового поколения, этого недостаточно для развития творческих способностей. Задача воспитателя – научить детей работать детей с разнообразными по качеству, свойствами материалами, использовать нетрадиционные способы изображения.
Нетрадиционное рисование – это свободный творческий процесс, здесь нет слова «нельзя», только существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов.
Предполагаемый результат:
- Активное усвоение навыков и умение художественного восприятия и исполнения.
- Желание и умение детей самостоятельно творить.
- Развитие у детей мелкой моторики рук, творческого воображения, фантазии.
- Развитие интереса к художественной деятельности.
Цель: Развитие изобразительных умений и навыков у детей посредством нетрадиционных техник рисования.
Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
Развивающие: формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности; развивать художественный вкус, воображение и фантазию, изобретательность, пространственные представления; формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ; развивать желание экспериментировать.
Образовательные: закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества; знакомить детей с многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними; закреплять приобретённые воспитанниками умения и навыки, создать условия для экспериментирования с художественными материалами, инструментами, изобразительно – выразительными средствами, демонстрировать детям широту их возможного применения; помогать детям овладевать различными техническими навыками при использовании в изобразительной деятельности нетрадиционных техник.
Воспитательные: воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом; воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.
Работа с родителями:
Информация в родительский уголок «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях», "Как научить ребёнка рисовать, если Вы сами этого не умеете?", «Развиваем воображение». Индивидуальные беседы по данной теме.
План работы с детьми.
Месяц | Содержание работы |
Сентябрь |
|
Октябрь |
Цель: Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Развивать видение художественного образа и замысла через природные формы.
Цель: Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. |
Ноябрь |
Цель: Закрепить представления о цветовом многообразии, ознакомить с хроматическими и ахроматическими цветами.
Цель:расширить знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения.
Цель:Развивать воображение, фантазию. Познакомить с таким способом изображения, как кляксография. |
Декабрь |
Цель: Обучать способам изображения разных объектов приемом обрисовывания готовых шаблонов разных геометрических фигур.
Цель: Познакомить со способом рисования с помощью клея и манной крупы. Воспитывать аккуратность в работе, интерес к художественному творчеству.
Цель:Познакомить детей с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма.
Цель: Обогащать и расширять опыт художественный детей в работе с акварелью и восковыми мелками. |
Январь |
Цель: Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. |
Февраль |
Цель: Развивать воображение, зрительную память. Поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое.
Цель:Учить смешивать краски на палитре, делая оттенок более светлым. Формировать художественно-эстетический вкус.
Цель: Познакомить с новым способом рисования на мятой бумаге. Развивать воображение, фантазию. |
Март |
Цель: Познакомить детей с техникой рисования – нитеграфия. Показать возможность получения изображения с помощью нити.
Цель: Помочь освоить новый способ изображения, позволяющий передать фактурность внешнего вида объекта.
Цель: Познакомить детей со способом раскрашивания – набрызг. Воспитывать аккуратность, внимание. |
Апрель |
Цель: Показать выразительные возможности нетрадиционного способа рисования. Развивать воображение, фантазию.
Цель: Упражнять в технике печатания. Продолжать учить работать над композицией рисунка, развивать чувство цвета, пропорций.
Цель: Побуждать рисовать с помощью мыльных пузырей. Развивать интерес к изобразительной деятельности. |
Май |
Цель: Закрепить понятие о симметрии, знания о пейзаже, как жанре изобразительного искусства.
Цель: Развивать умение создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствии с придуманным сюжетом.
Цель: Познакомить детей с понятием «витраж», техникой его выполнения. Учить детей умению подбирать и отражать цветовую гамму, характерную для летнего сезона. |
Вывод:
Сравнительный анализ диагностики выявил значительный рост уровня изобразительных умений и навыков, у детей появился интерес к художественной деятельности, что позволяет им творить. Также дети научились выражать свое творческое начало и свое собственное «Я» через воплощение своих идей.
Литература:
Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1, 2. // Скрипторий 2003
Лыкова И. А. Занятия в ИЗОстудии. Карапуз, 2009.
Боровик О. Развиваем воображение // Дошкольное образование. 2001.
Выготский Л. Н., Воображение и творчество в дошкольном возрасте. – СПб.: Союз, 1997
И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа – М.: Карапуз – Дидактика. 2009.
Альтшуллер Г. С. Использование нетрадиционных техник рисования. Работа с дошкольниками. 2007.
Интернетресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект на тему: "ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ЗАНЯТИЯХ ПО РИСОВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ФГОС"
Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для детей дошкольного возраста: она глубоко волнует ребенка, вызывает положительные эмоции.Н.К. Крупская писала: «Очень рано ребенок начинает та...
Методическая разработка по теме «Развитие исследовательских умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста посредством метода проектов»
На сегодняшний день новая модель выпускника детского сада предполагает изменение характера, и содержания педагогического взаимодействия с ребенком. Если вчера нужен был исполнитель, то сегодня –...
План по самообразованию "Развитие у детей старшего дошкольного возраста умений и навыков в художественно - продуктивной деятельности по средствам нетрадиционных техник рисования"
месяц Формы работы С детьми подготовительной группыС педагогамиС родителямисентябрьСоциально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие, познавательное...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей младшей подгруппы как условие успешной социализации»
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ Тема: «Развитие исследовательской и экспериментальной деятельности у детей младшей подгруппы как условие успешной социализации»Цель работы - разв...
План по самообразованию педагога Тема: «Развитие творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник рисования»
Цель: Повышение своего теоретического уровня профессионального мастерства и компетентности по вопросу развития у детей дошкольного возраста художественного творчества и активизации творческого потенци...
Индивидуальный план самообразования воспитателя. Тема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности».
Индивидуальный план самообразованиявоспитателяТема: «Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста в процессе игровой деятельности»....
Самообразование по теме: "Развитие вокальных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровых технологий"
Самообразование педагога на тему:«Развитие вокальных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровых технологий»на 2022-2023 учебный год...