Самообразование по теме: "Развитие вокальных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровых технологий"
материал
Самообразование педагога на тему:
«Развитие вокальных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровых технологий»
на 2022-2023 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_malashonok_1.docx | 19.56 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»
Самообразование педагога на тему:
«Развитие вокальных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровых технологий»
на 2022-2023 учебный год
Музыкальный руководитель:
Малашонок Татьяна Алексеевна
Ачинск, 2022 г
Актуальность:
Проблема постановки певческого голоса дошкольника – одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике.
В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников. Музыкальные произведения вызывают у детей определенное отношение к социальным явлениям. Через содержание песен, дети познают жизнь и труд своего народа, расширяют детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы.
В процессе общения с музыкой от ребенка требуется подчинение интересам коллектива – согласованность действий, воспитываются чувство дружбы и товарищества, такие свойства личности как самообладание, выдержка, дисциплинированность, развиваются отзывчивость и инициатива. Совместное пение охватывает детей переживаниями и требует от них единых усилий. А самое главное пение способствует умственному развитию ребенка в целом. Именно, поэтому я выбрала тему по самообразованию: «Развитие вокальных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровых технологий»
Цель: обучение детей пению и развитие их певческих способностей через музыкально – игровых технологий.
Задачи:
- Совершенствовать навыки чистого интонирования с музыкальным сопровождением и без.
- Развивать навыки у детей различать интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности.
- Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов.
- Способствовать пробуждению творческой активности детей.
- Развитие певческих навыков средствами музыкально-игровых технологий.
- Создать картотеку музыкально-игровых технологий для развития певческих способностей.
План работы на 2022-2023 учебный год
Сроки проведения | Мероприятие |
Сентябрь | Подбор и изучение литературы по данной теме. |
Октябрь | Круглый стол: «Формирование певческих навыков дошкольников через музыкальные игры и упражнения» |
Ноябрь | Мастер-класс: «Музыкальные игры с палочками» |
Декабрь | Консультация: «Импровизация как средство творческого развития детей» |
Январь | Вебинар: «Как можно развивать музыкальный слух ребенка» |
Февраль | Семинар – практикум: «Петь – это интересно и занимательно» |
Март | Создание образовательных ресурсов средствами ИКТ для работы с одарёнными детьми. |
Апрель | Онлайн-вебинар: «Использование игровых мотиваций на музыкальных занятиях» |
Май | Подведение итого по теме самообразования. |
Список литературы:
- О.П Радынова. Музыкальные шедевры. – М.: Гуманист. ВЛАДОС, 2017.
- 2. Мерзлякова С.И. Учим детей петь 6 – 7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- 3. Мерзлякова С.И. Учим детей петь 5 – 6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- 4. Мерзлякова С.И. Учим детей петь 4 – 5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
- Олифирова Л.А. Подружись с песенкой: Песни упражнения, музыкальная сказка для дошкольников и младших школьников. – М.: Издательский Дом «Воспитание дошкольника», 2010.
- Железнова Е. Читаем, рисуем, играем, поем. Альбом для обучения пению от 3 – 6 лет. – М.: Издательский дом Катанского. 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»
представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из форм повышения профессиона...
Доклад на тему: «Развитие конструкторских умений и навыков у детей дошкольного возраста через ТИКО - моделирование».
Доклад на тему: «Развитие конструкторских умений и навыков у детей дошкольного возраста через ТИКО - моделирование»....
Презентация на тему "Развитие двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста".
Развитие двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста....
Доклад по теме самообразования "Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игра и упражнений"
Самообразование...
«Формирование коммуникативных навыков у детей раннего возраста посредством музыкально-игровой деятельности».
Методический материал из опыта работы...
"Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения"
Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ....
Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста посредством музыкально- игровой деятельности .
Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения и ...