Самообразование по теме: "Развитие вокальных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровых технологий"
материал

Самообразование педагога на тему:

«Развитие вокальных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровых технологий»

на 2022-2023 учебный год

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_malashonok_1.docx19.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида 26 с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому развитию детей»

Самообразование педагога на тему:

«Развитие вокальных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровых технологий»

на 2022-2023 учебный год

Музыкальный руководитель:

Малашонок Татьяна Алексеевна

Ачинск, 2022 г

Актуальность: 

Проблема постановки певческого голоса дошкольника – одна из наиболее сложных и наименее разработанных в музыкальной педагогической теории и практике.

В то же время это одна из самых важных проблем практики музыкального воспитания дошкольников. Музыкальные произведения вызывают у детей определенное отношение к социальным явлениям. Через содержание песен, дети познают жизнь и труд своего народа, расширяют детский кругозор, увеличивает объем знаний об окружающей жизни, событиях, явлениях природы.

В процессе общения с музыкой от ребенка требуется подчинение интересам коллектива – согласованность действий, воспитываются чувство дружбы и товарищества, такие свойства личности как самообладание, выдержка, дисциплинированность, развиваются отзывчивость и инициатива. Совместное пение охватывает детей переживаниями и требует от них единых усилий. А самое главное пение способствует умственному развитию ребенка в целом. Именно, поэтому я выбрала тему по самообразованию: «Развитие вокальных умений и навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкально-игровых технологий»

Цель: обучение детей пению и развитие их певческих способностей через музыкально – игровых технологий.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки чистого интонирования с музыкальным сопровождением и без.
  2. Развивать навыки у детей различать интонационно точного и неточного пения, звуков по высоте, длительности.
  3. Воспитывать у детей чуткость, восприимчивость к музыке, любовь к русским народным песням и интерес к песням современных авторов.
  4. Способствовать пробуждению творческой активности детей.
  5. Развитие певческих навыков средствами музыкально-игровых технологий.
  6. Создать картотеку музыкально-игровых технологий для развития певческих способностей.

План работы на 2022-2023 учебный год

Сроки проведения

Мероприятие

Сентябрь

Подбор и изучение литературы по данной теме.

Октябрь

Круглый стол: «Формирование певческих навыков дошкольников через музыкальные игры и упражнения»

Ноябрь

Мастер-класс: «Музыкальные игры с палочками»

Декабрь

Консультация: «Импровизация как средство творческого развития детей»

Январь

Вебинар: «Как можно развивать музыкальный слух ребенка»

Февраль

Семинар – практикум: «Петь – это интересно и занимательно»

Март

Создание образовательных ресурсов средствами ИКТ для работы с одарёнными детьми.

Апрель

Онлайн-вебинар: «Использование игровых мотиваций на музыкальных занятиях»

Май

Подведение итого по теме самообразования.

Список литературы:

  1.  О.П Радынова. Музыкальные шедевры. – М.: Гуманист. ВЛАДОС, 2017.
  2. 2.     Мерзлякова С.И. Учим детей петь 6 – 7 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  3. 3.     Мерзлякова С.И. Учим детей петь 5 – 6 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  4. 4.     Мерзлякова С.И. Учим детей петь 4 – 5 лет. Песни и упражнения для развития голоса. – М.: ТЦ Сфера, 2015.
  5.  Олифирова Л.А. Подружись с песенкой: Песни упражнения, музыкальная сказка для дошкольников и младших школьников. – М.: Издательский Дом «Воспитание дошкольника», 2010.
  6.  Железнова Е. Читаем, рисуем, играем, поем. Альбом для обучения пению от 3 – 6 лет. – М.: Издательский дом Катанского. 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа самообразования на тему «Развитие счетной деятельности через игровые упражнения у детей дошкольного возраста»

представлена программа самообразования на тему "Развитие счетной деятельности через игровые приемы у детей дошкольного возраста". Самообразование - одна из  форм  повышения  профессиона...

Доклад на тему: «Развитие конструкторских умений и навыков у детей дошкольного возраста через ТИКО - моделирование».

Доклад на тему: «Развитие конструкторских умений и навыков у детей дошкольного возраста через ТИКО - моделирование»....

Презентация на тему "Развитие двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста".

Развитие двигательных умений и навыков у детей дошкольного возраста....

"Развитие вокально-хоровых навыков у детей дошкольного возраста посредством игровой методики обучения"

Данная методическая разработка будет полезна музыкальным руководителям ДОУ....

Развитие саморегуляции у детей дошкольного возраста посредством музыкально- игровой деятельности .

Разнообразие видов деятельности, которые осваивает дошкольник, объединяет одно – в них формируется важнейшее личностное новообразование этого возраста – произвольная регуляция поведения и ...