Конспект ООД по рисованию "Осенний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе.
Тема: «Осенний лес»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования.
Задачи: Создать условия для развития умения детей прижимать осенний лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу. Создать условия для развития мелкой моторики рук. Создать условия для развития воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: гуашь, листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листочки.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения:
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Е. Липатова
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени) .
Да, ребята мы сегодня поговорим о осени об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их пожалуйста.
Ответы детей:
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, народ сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди.
А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.
Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.
В: а теперь я вам предлагаю поиграть
Игра с листьями на внимание
-Раз-два-три! Этот лист бери!
-Раз-два-три! Красный лист бери!
-Раз-два-три! Кленовый лист!
-Раз-два-три! Два листа бери!
-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
-Раз-два-три! Ничего не бери!
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и с золотая.
Воспитатель.
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .
Давайте полюбуемся на картину: И.Левитана «Золотая осень»
Из чего нам понятно, что изображена осень?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.
Как вы думаете у кого получилась золотая осень?
У кого самый густой лес? У кого хмурая осень? А кого самая аккуратная работа?
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листопад?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_5.docx | 16.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе.
Тема: «Осенний лес»
Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования.
Задачи: Создать условия для развития умения детей прижимать осенний лист к цветной бумаге и наносит оттиск на бумагу. Создать условия для развития мелкой моторики рук. Создать условия для развития воспитывать аккуратность при работе с красками.
Оборудование: гуашь, листы цветной бумаги голубого цвета, кисти, баночки с водой, салфетки, осенние листочки.
Обогащение и активизация словаря:
Старинные названия месяцев: хмурень, лютовей, снеговей;
Ход занятия:
Организационный момент
Воспитатель:
Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
Воспитатель: ребята, я хочу начать наше с вами занятие со стихотворения:
Листья падают, кружатся
И у ног моих ложатся.
Я ладошку протяну
И один листок возьму.
А потом другой и третий...
Хороши они, поверьте!
Я от осени привет
Соберу в большой букет!
Е. Липатова
Основная часть.
Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста какое время года описано в стихотворении? (Осень). – (выставляю картинку с изображением осени) .
Да, ребята мы сегодня поговорим о осени об этом замечательном времени года.
Воспитатель:
У каждого времени года есть свои 3 месяца. А вы знаете осенние месяцы? Назовите их пожалуйста.
Ответы детей:
Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
Ребята, а вы знаете, что в старину, народ сентябрь назывался «хмурень». Как вы думаете, почему? (Ответы детей) Имя «хмурень» он получил благодаря своим погодным отличиям от других – небо начинает часто хмурится, идут дожди.
А октябрь в старину называли «листопад». Как вы думаете, почему? (Ответы детей). Я с вами согласна, потому что в этом месяце обильно опадают листва с деревьев.
Ноябрь в народе называли «грудень». Почему? От груд замерзшей земли со снегом.
В: а теперь я вам предлагаю поиграть
Игра с листьями на внимание
-Раз-два-три! Этот лист бери!
-Раз-два-три! Красный лист бери!
-Раз-два-три! Кленовый лист!
-Раз-два-три! Два листа бери!
-Раз-два-три! Такой же как у меня лист бери!
-Раз-два-три! Ничего не бери!
Воспитатель:
Да, ребята, вы правы действительно осень у нас очень разная. Она и хмурая, и с золотая.
Воспитатель.
Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах (стихи, рассказы, композиторы – в звуках (музыка, художники – в красках (картинах) .
Давайте полюбуемся на картину: И.Левитана «Золотая осень»
Из чего нам понятно, что изображена осень?
Что изобразил художник?
Какого цвета краски использовал художник?
Какие мысли и желания возникают у вас, когда вы глядите на эту картину?
Ребята, но ведь мы и сами можем передать характер, настроение осени. Давайте сами попробуем нарисовать картину на осеннюю тему.
Как вы думаете у кого получилась золотая осень?
У кого самый густой лес? У кого хмурая осень? А кого самая аккуратная работа?
Итак, ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Каким способом мы рисовали деревья? С помощью чего мы изобразили листопад?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....