Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»

«Детский сад комбинированного вида №16»

Образовательная деятельность

Тема: «Овощи в корзине»

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Подготовил:

воспитатель: Кобзева О.А.

Бугуруслан – 2020г.

Образовательная деятельность

Тема «Овощи в корзине» (предметное рисование).

Задачи:

•        продолжать знакомить детей с овощами;

•        формировать умение изображать красками овощи, равномерно располагать их в большой корзине;

 •        развивать творческое воображение, мышление, тонкую моторику, зрительное внимание, обогащать речь;

•        формировать интерес к изобразительной деятельности.

Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о натюрморте как виде искусства, могут составить натюрморт из предложенных предметов, называют виды натюрморта, при желании придумывают самостоятельно свой натюрморт на бумаге.

Предварительная работа: рисование фруктов и цветов, разучивание пальчиковой гимнастики «Осень».

Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, палитра, кисти, букет цветов в вазе, фрукты в корзине, круглый столик, белая скатерть, контейнер, магнитофон, аудиозапись спокойной инструментальной музыки; картина

О.        Гофмана «Мы рисуем»; Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006; стихотворение Н. Нищевой «Сад».

Содержание образовательной деятельности

  1. Вступительная часть.

Педагог читает детям стихотворение Н. Нищевой «Сад».

Педагог: О ком это стихотворение? (О девочке, которая нарисовала картинку.) Что девочка нарисовала на картинке? {Яблоневый сад, спелые яблоки в саду, желтую траву, будку у забора и собаку.) Наверное, у девочки получилась очень красивая картинка.

  1. Беседа с детьми.

   Педагог помещает на мольберт картину. Дает детям возможность ее рассмотреть.

Педагог: Ребята, кто изображен на картине? (На картине изображены дети.) Где они находятся? (В изостудии, в группе.) Что они делают? (Рисуют натюрморт.) Как бы вы назвали этот натюрморт? («Осенний натюрморт», «Цветы и фрукты», «Осенние подарки») 

Педагог: Вы придумали очень хорошие названия. Давайте назовем натюрморт «Цветы и фрукты». Опишите цветы и фрукты, которые рисуют дети. Где стоят цветы, где лежат фрукты? Какие цветы? Какие фрукты? Что вы можете сказать о букете? (На круглом столике, покрытом белой скатертью, стоит ваза с цветами. Букет в вазе пышный, яркий и праздничный. Рядом с вазой лежат румяная груша и три спелых яблока.)

Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо описали цветы и фрукты. Теперь поговорим о детях.

В какой части картины изображен каждый из них?

Как они одеты?

В каких они позах?

Какие у них лица? (Слева на табурете перед мольбертом сидит мальчик в синей рубашке и коричневых шортах. Он уже заканчивает работу и задумчиво улыбается. Он думает, чтобы еще добавить. Рядом с его мольбертом стоит мальчик в разноцветной рубашке. Он уже дорисовывает натюрморт и подошел, чтобы посмотреть работу товарища.

В центре, у окна перед мольбертом сидит девочка в красном сарафане. Она рисует и улыбается. Справа перед мольбертом сидит девочка в клетчатой рубашке и зеленом сарафане, в руках у нее палитра и кисть. Помещение, в котором занимаются дети, большое и светлое.) 

Педагог: Очень хорошо! Вы сегодня замечательно рассказали о картине. Молодцы! Предлагаю всем вместе нарисовать натюрморт с натуры, такой же, как рисовали дети на картине.

  1. Практическая часть.

Дети подходят к мольберту, на котором закреплен лист бумаги. Педагог ставит на столик рядом с мольбертом контейнер, в котором приготовлено все необходимое для рисования, вазу с цветами, корзину с фруктами, сложенную белую скатерть. Педагог просит детей обратить внимание на фон натюрморта. Предлагает двоим детям залить фон светло-желтым цветом, после чего белой гуашью широкими горизонтальными мазками рисует поверхность стола и вазу. Затем педагог поясняет детям, как правильно нарисовать букет, обращает внимание на цветы в нем, на то, какие цвета красок нужно использовать. Помогает детям определить, кто и что будет рисовать. Дети все вместе рисуют натюрморт. Педагог руководит процессом.

Пальчиковая гимнастика «Осень» (авт. Н. Нищева).

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал:

Вот дубовый

Вот кленовый,

Вот рябиновый, резной,

Вот с березки — золотой.

Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.

  1. Заключительная часть. Рефлексия. 

Педагог дает оценку готовой работе. Педагог. Вот и готов натюрморт «Цветы и фрукты».

Педагог: Мне очень понравилось, что вы работали дружно. Вы сделали большую и красивую картину. Мы поместим ее в рамку и повесим в раздевалке, чтобы ее могли увидеть ваши родители.

Педагог: У кого были трудности? Что вы расскажите дома?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"

«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...

Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)

в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Фрукты".

Занятие помогает закреплять знания детей о фруктах, умение различать их по внешнему виду и вкусу....

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: "Овощи"

Цель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество....