Конспект образовательной деятельности по рисованию на тему: "Овощи и фрукты"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по рисованию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «город Бугуруслан»
«Детский сад комбинированного вида №16»
Образовательная деятельность
Тема: «Овощи в корзине»
Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)
Подготовил:
воспитатель: Кобзева О.А.
Бугуруслан – 2020г.
Образовательная деятельность
Тема «Овощи в корзине» (предметное рисование).
Задачи:
• продолжать знакомить детей с овощами;
• формировать умение изображать красками овощи, равномерно располагать их в большой корзине;
• развивать творческое воображение, мышление, тонкую моторику, зрительное внимание, обогащать речь;
• формировать интерес к изобразительной деятельности.
Базисные знания, умения и навыки детей: имеют представление о натюрморте как виде искусства, могут составить натюрморт из предложенных предметов, называют виды натюрморта, при желании придумывают самостоятельно свой натюрморт на бумаге.
Предварительная работа: рисование фруктов и цветов, разучивание пальчиковой гимнастики «Осень».
Материалы и оборудование: мольберт, лист бумаги, палитра, кисти, букет цветов в вазе, фрукты в корзине, круглый столик, белая скатерть, контейнер, магнитофон, аудиозапись спокойной инструментальной музыки; картина
О. Гофмана «Мы рисуем»; Нищева Н. В. Наш детский сад. Серия демонстрационных картин: учебно-наглядное пособие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2006; стихотворение Н. Нищевой «Сад».
Содержание образовательной деятельности
- Вступительная часть.
Педагог читает детям стихотворение Н. Нищевой «Сад».
Педагог: О ком это стихотворение? (О девочке, которая нарисовала картинку.) Что девочка нарисовала на картинке? {Яблоневый сад, спелые яблоки в саду, желтую траву, будку у забора и собаку.) Наверное, у девочки получилась очень красивая картинка.
- Беседа с детьми.
Педагог помещает на мольберт картину. Дает детям возможность ее рассмотреть.
Педагог: Ребята, кто изображен на картине? (На картине изображены дети.) Где они находятся? (В изостудии, в группе.) Что они делают? (Рисуют натюрморт.) Как бы вы назвали этот натюрморт? («Осенний натюрморт», «Цветы и фрукты», «Осенние подарки»)
Педагог: Вы придумали очень хорошие названия. Давайте назовем натюрморт «Цветы и фрукты». Опишите цветы и фрукты, которые рисуют дети. Где стоят цветы, где лежат фрукты? Какие цветы? Какие фрукты? Что вы можете сказать о букете? (На круглом столике, покрытом белой скатертью, стоит ваза с цветами. Букет в вазе пышный, яркий и праздничный. Рядом с вазой лежат румяная груша и три спелых яблока.)
Педагог: Молодцы, ребята! Вы очень хорошо описали цветы и фрукты. Теперь поговорим о детях.
В какой части картины изображен каждый из них?
Как они одеты?
В каких они позах?
Какие у них лица? (Слева на табурете перед мольбертом сидит мальчик в синей рубашке и коричневых шортах. Он уже заканчивает работу и задумчиво улыбается. Он думает, чтобы еще добавить. Рядом с его мольбертом стоит мальчик в разноцветной рубашке. Он уже дорисовывает натюрморт и подошел, чтобы посмотреть работу товарища.
В центре, у окна перед мольбертом сидит девочка в красном сарафане. Она рисует и улыбается. Справа перед мольбертом сидит девочка в клетчатой рубашке и зеленом сарафане, в руках у нее палитра и кисть. Помещение, в котором занимаются дети, большое и светлое.)
Педагог: Очень хорошо! Вы сегодня замечательно рассказали о картине. Молодцы! Предлагаю всем вместе нарисовать натюрморт с натуры, такой же, как рисовали дети на картине.
- Практическая часть.
Дети подходят к мольберту, на котором закреплен лист бумаги. Педагог ставит на столик рядом с мольбертом контейнер, в котором приготовлено все необходимое для рисования, вазу с цветами, корзину с фруктами, сложенную белую скатерть. Педагог просит детей обратить внимание на фон натюрморта. Предлагает двоим детям залить фон светло-желтым цветом, после чего белой гуашью широкими горизонтальными мазками рисует поверхность стола и вазу. Затем педагог поясняет детям, как правильно нарисовать букет, обращает внимание на цветы в нем, на то, какие цвета красок нужно использовать. Помогает детям определить, кто и что будет рисовать. Дети все вместе рисуют натюрморт. Педагог руководит процессом.
Пальчиковая гимнастика «Осень» (авт. Н. Нищева).
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал:
Вот дубовый
Вот кленовый,
Вот рябиновый, резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.
- Заключительная часть. Рефлексия.
Педагог дает оценку готовой работе. Педагог. Вот и готов натюрморт «Цветы и фрукты».
Педагог: Мне очень понравилось, что вы работали дружно. Вы сделали большую и красивую картину. Мы поместим ее в рамку и повесим в раздевалке, чтобы ее могли увидеть ваши родители.
Педагог: У кого были трудности? Что вы расскажите дома?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по рисованию. Тематический цикл «Дикие животные». Тема образовательной деятельности: "Кто в лесу живёт?"
«… Дети —творцы даже тогда,когда просто с восторгом, высунув язык,размазывают прямо ладошкойпластилин по куску обоев.»Джон Аллан«Ландшафт детской души»Это конспект комплексного занятия для детей ...
Конспект образовательной деятельности по рисованию в старшей логопедической группе "В гостях у народных мастеров" (декоративное рисование)
в конспекте представлен итог работы по ознакомлению детей с народным прикладным искусством (гжель, городец, дымка)...
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Тема: Овощи.
предназначено для педагогов МДОУ....
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Фрукты".
Занятие помогает закреплять знания детей о фруктах, умение различать их по внешнему виду и вкусу....
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: "Овощи"
Цель: формирование у детей интереса к знаниям об овощах через интеграцию образовательных областей: познание, художественное творчество....
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Фрукты»
Ознакомление с окружающим миром...
Конспект образовательной деятельности в младшей группе. Тема: "Овощи и фрукты - полезные продукты"
Познавательное развитие...