Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе Тема: Овощи.
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида №26»
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
Тема: Овощи.
Подготовила: учитель-логопед Дуганова О. А.
г.Вологда
2013г.
Коррекционно-образовательные задачи. Уточнять, обогащать, активизировать словарь по теме. Совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление сложносочиненных предложений; понимание предложно-падежных конструкций). Совершенствовать грамматический строй речи (образование относительных прилагательных; согласование числительных с существительными, прилагательных с существительными в роде числе и падеже; употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа).
Коррекционно-развивающие задачи. Развивать связную речь, тонкую и общую моторику, координацию речи с движением, зрительное и слуховое внимание, мышление, память, фонематическое восприятие.
Воспитательные задачи. Продолжать формировать навык сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Ход занятия
Орг. момент.
Д/И «Кто за кем»
Логопед: Сядет на свое место тот, кто стоит за Асей (перед Толей, около Никиты и т. д.)
1.Д/И «Отгадай загадку» (с опорой на наглядность)
- Закутан ребенок в сто пеленок. (КАПУСТА)
- Расту в земле на грядке я, красная, длинная, сладкая. (МОРКОВЬ)
- Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели. (ЛУК)
- Круглый бок, желтый бок, сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (РЕПКА)
- И зелен и густ на грядке вырос куст. Покопай немножко: под кустом (КАРТОШКА)
- Хоть я сахарной зовусь, но от дождя я не размокла: красна, кругла, сладка на вкус, а называюсь (СВЕКЛА)
Логопед: Про что загадки и почему?
Дети: Эти загадки про овощи.
Логопед: Назовите овощи, про которые не услышали загадки.
Дети: Мы не услышали загадку про помидор, тыкву и редиску.
2.Д/И «Какой, какая» (логопед предлагает перечислить круглые, овальные, треугольные, зеленые, красные, горькие, сладкие овощи)
Логопед: Назовите овощ, про который можно сказать круглый, круглая; красный, красная.
3.Д/И «Составь предложение»
Помидор круглый, а морковь…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковь…
Редиска мелкая, а свекла…
Помидор кислый, а чеснок…
4.Д/П «Чудесные превращения»
Логопед: Вокруг себя повернись в помидор превратись (в морковку, в капусту, в огурец)
5.Д/И «Что приготовим» (из картошки картофельное пюре; сок из моркови; запеканка из моркови; салат из овощей; сок из помидоров, рагу из овощей и т. д.)
6.Д/И «Чего не стало» (не стало двух огурцов и. д.)
Итог: Молодцы, вы были очень внимательными и поэтому отлично отвечали.
Литература:
1.Игры в логопедической работе с детьми / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Просвещение, 1985.
2. Нищева Н. В. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР. Санкт - Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2006.
3. Нищева Н. В. Будем говорить правильно. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2002.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе.
ПЛАНИРОВАНИЕ непосредственно образовательной логопедической деятельности в старшей группе. неделя,...
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи "К нам весна пришла"
Конспект непосредственно-образовательной интегрированной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи...
Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей группе по теме «Путешествие по сказке». Составила воспитатель Быкова О.Н
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) по теме "Путешествие по сказке". Составила воспитатель Быкова О.Н....
Непосредственная образовательная продуктивная деятельность в старшей группе (рисование) «Что нам осень принесла»
для детей старшей группы...
План - конспект непосредственной образовательной интегрированной деятельности в старшей группе «Ах, зимушка, зима"
Задачи: 1. Воспитывать культуру ведения диалога: умение внимательно слушать собеседника, не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры. Способствовать развитию у дет...
Представление опыта работы непосредственно-образовательной изобразительной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Задачи: Продолжать учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, круги, полоски). Закреплять умения концом кисти наносить точки, прямые линии, всей кистью рисовать круги...
Конспект совместной непосредственно образовательной интегративной деятельности в старшей группе «Счет в пределах десяти. Измерение предмета»
Конспект занятия по математике в старшей группе...