конспект занятия по изодеятельности «Ваза с цветами»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
научиться рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vaza_s_tsvetami.docx | 19.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - «Детский сад №239» города Барнаула
(МБДОУ ЦРР - «Детский сад №239»)
Авторский конспект занятия по изодеятельности
«Ваза с цветами»
(подготовительная к школе группа)
Составила воспитатель
Полушкина Г.Г.
2020
Цель: научиться рисовать мелкие цветы при помощи ватной палочки
Задачи:
Образовательные: научить рисовать гуашью с помощью ватной палочки, учить смешивать краски и получать различные оттенки цвета
Развивающие: развитие мелкой и общей моторики, развитие творческой личности,
развивать внимание, мышление, чувства равновесия и гармонии.
Воспитательные: воспитание культуры общения, поощрять инициативу и самостоятельность детей.
Материалы и оборудование: тонированный лист бумаги А4, простой карандаш, гуашь, емкость с водой, кисти белка №4 и №1, ватные палочки, палитра.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Ребята, я вчера нашла в интернете загадки, но так и не смогла их отгадать, может вы мне поможете, вот послушайте:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Целый год цветут.
(цветы).
Воспитатель: молодцы! Точно, как это я не догадалась? А вот еще одна загадка:
Красивый и праздничный этот сосуд.
И если в квартиру цветы принесут,
То тут же обрежут и сразу
Поставят заботливо в …
(вазу).
Правильно, ребята. Какие вы молодцы! Обратите внимание на нашу группу, что изменилось? Какие предметы у нас появились? (вазы, цветы). Верно, а какие вазы бывают? Можете мне сказать из чего их обычно делают? (глина, стекло). Для чего вазы нужны? (для красоты, для декора).
II. Основной этап:
Воспитатель: ребята, я вам предлагаю сегодня нарисовать вазу с цветами. (проходите к своим местам
Незабудки
Незабудок глазки голубые
Из травы доверчиво глядят:
Добрые, наивные, живые –
Как у самых маленьких ребят.
У ручья, в низинке и в прохладе,
Посредине солнечного дня,
Словно просят, прямо в душу глядя:
«Не срывай, но не забудь меня!»
Е. Краснова
Воспитатель: начинаем рисовать с корзинки. Карандашом делаем набросок: еле видимыми линиями рисуем овал – верх корзинки, затем рисуем ее нижнюю часть и донышко. (Детям трудно сразу определить нужный размер предмета, поэтому необходимо следить за тем, чтобы они рисовали без нажима, тонкими линиями, чтобы рисунок было легко исправить). Когда корзинка готова – рисуем в ней стебельки цветов.
Воспитатель: дальше работаем гуашью. Коричневой краской при помощи толстой кисти раскрашиваем верх корзинки. В нижней части проводим мазки в форме чешуи.
Затем берем охру и накладываем мазки между коричневой краской, чтобы создать эффект плетеной корзинки.
Зеленой краской при помощи тонкой кисти обводим стебли цветов и рисуем листья.
Далее работаем ватной палочкой. Обмакиваем ее кончик в желтую краску и ставим точки между стебельками там, где мы хотим нарисовать цветки. Это серединки цветочков. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом.
Теперь нарисуем незабудки. Берем другую ватную палочку и обмакиваем ее в синюю краску. Вокруг желтой точки-серединки ставим 5 отпечатков-лепестков и цветок готов! Все просто!
Теперь между синими цветками добавим еще желтых серединок и нарисуем голубые цветочки. Для получения голубого цвета мы на палитре смешаем синюю краску и белую. Букет получится объемным.
Добавим рамочку и рисунок для мамы готов!.
Физ. минутка.
Говорит цветку, цветок: «Подними-ка свой листок»
(поднимаем и опускаем руки)
Выйди на дорожку
(шагаем на месте, высоко поднимая колени)
Да, притопни ножкой, да головкой покачай
(качаем головой)
Утром солнышко встречай
(повороты головой).
Стебель наклони слегка
(наклоны,
Вот зарядка для цветка
(встряхиваем кисти рук).
А теперь росой умойся, наконец готовы все день встречать во всей красе. (Садимся на места, продолжаем работать).
Воспитатель: что мы сегодня с вами рисовали? Что понравилось больше всего? Какие трудности испытали? Что можно сделать с вашим рисунком? (подарить маме).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Цветы для мамы" конспект занятия по изодеятельности в подготовительной группе
занятие по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник изображения...
Занятие по аппликации "Ваза с цветами"
Аппликация "Ваза с цветами"...
Конспект занятия по рисованию "Ваза с цветами"( в нетрадиционной технике)
Рисование ладошками с детьми младшей группы...
Конспект занятия по лепке "Ваза для цветов" средняя группа.
Конспект занятия по лепке "Ваза для цветов" средняя группа.Цель:- Продолжать учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.- Продолжать учить детей использовать в с...
Конспект занятия по рисованию на тему «Цветы в вазе» в старшей группе
Цель: познакомить детей старшего дошкольного возраста с нетрадиционной техникой рисования- «Печатка»...
конспект занятия на тему "ваза с цветами"
конспект занятия на тему "ваза с цветами"...