Конспект занятия по лепке "Ваза для цветов" средняя группа.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Конспект занятия по лепке "Ваза для цветов" 
средняя группа.
Цель:
- Продолжать учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.
- Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.
-Развивать мелкую моторику пальцев.
- Закреплять умение работать по контуру.
- Развивать детское творчество.
Задачи:
- Учить лепить и декорировать вазу.
Закреплять умение детей передавать характерные особенности вазы, продолжать
совершенствовать умения детей украшать композицию используя свою фантазию
-Дать понятие о предназначении вазы в быту.
- Воспитывать интерес к работе с лепным материалом.
Материалы, оборудование:
- Клеёнка, доска, пластилин, влажная салфетка, сухая салфетка, заготовка с нанесенным рисунком вазы с цветами, готовый Цветик – Семицветик с отрывными лепесткамМатериал и оборудование: Коробка пластилина, салфетка, клеенка, дощечка, стека, лист цветного картона с изображением вазы с цветами.
Предварительная работа:
Отгадывание загадок о цветах.
Загадки:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют
Круглый год цветут.   (цветы)
 На окне, на полке
Выросли иголки
Да цветки атласные
Алые и красные.  ( кактус)
Стоит в саду кудряшка-
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое?   (ромашка)
Синенький звонок висит
Никогда он не звенит.  (колокольчик)
Над  лугом парашютики
Качаются на прутике.  (одуванчик)
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Маша
Маша: здравствуйте ребятишки!
Воспитатель и дети: доброе утро Машенька!
Маша: Дети, мне очень приятно вас всех  видеть! Ребята, сегодня ко мне придут в гости мои подружки куклы, и я хотела украсить группу вот этими цветами, а вот вазы для цветов у меня нет. И поэтому я грущу!
 Воспитатель: не грусти Маша, мы с ребятами тебе поможем! Дети, а как вы думаете, где можно взять вазу для цветов?
Дети: можно принести из дома, можно купить в магазине, можно вазу слепить, нарисовать.
Воспитатель: дети, а вы хотите слепить вазу для Машиных цветов? Тогда проходите к столам и садитесь поудобнее. И ты Маша садись рядом с нами.
Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы с вами уже научились лепить из пластилина?
Дети: шарик, лепешку, колбаску, баранку.
Воспитатель: а сейчас я вам покажу, как слепить вазу для Машиных цветов.
Посмотрите, я беру кусок  пластилина, отделяю от него маленький кусочек и раскатываю его круговыми движениями ладоней. Посмотрите дети, как двигаются мои ладони по кругу. Вот у меня получился шарик. Теперь шарик я кладу на досочку и  слегка прижимаю его пальчиком. У меня получилась лепешка.  Что у меня получилось? Лепешка пусть лежит на доске.
Затем я беру оставшийся кусок пластилина и раскатываю его в ладонях продольными движениями  рук туда - обратно. У меня получилась колбаска. Что у меня получилась?
Концы колбаски я сворачиваю в кольцо, и у меня получается баранка. Что у меня получилось? Баранку я кладу на лепешку. Таким образом, я слепила такую замечательную вазочку для Машиных цветов.
Дети, а вы хотите слепить вазы для цветов кулы Маши? Тогда берите пластилин и начинайте лепить.
Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, помогает детям отделить от большого комочка пластилина маленький. Какой комочек ты отделил? Что из него ты лепишь? Из колбаски, что ты лепишь? Во время индивидуальной работы воспитатель подбадривает каждого ребенка, хвалит его. Когда все дети закончат работу, воспитатель предлагает детям вытереть руки салфетками.
Воспитатель: (обращаясь к кукле ) Машенька, посмотри, какие красивые вазы ребятки слепили для твоих цветов!
Маша: Молодцы дети, вы все очень старались, мне так нравятся вазы,  которые вы слепили для цветов. Теперь можно их поставить в вазочки.                                                                                (Воспитатель, держа куклу на руках, подходит к каждому ребенку и хвалит его.)  
Маша: ребятки, вы все меня очень порадовали, слепили такие замечательные вазы, вы очень старались. И я вам хочу подарить вот эти цветы.
Воспитатель: спасибо Маша, дети, а с такими красивыми цветами можно и потанцевать, вставайте в кружок.  А Маша посидит на стуле и на нас посмотрит.
(Звучит фонограмма, дети танцуют с цветами в руках.)
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте украсим нашу группу цветами.
Дети с воспитателем переходят в игровой уголок, ставят цветы в вазу.  
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_vaza_dlya_tsvetov.docx5.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке "Ваза для цветов"

средняя группа.

Цель:

- Продолжать учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина.

- Продолжать учить детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

-Развивать мелкую моторику пальцев.

- Закреплять умение работать по контуру.

- Развивать детское творчество.

Задачи:

- Учить лепить и декорировать вазу.

Закреплять умение детей передавать характерные особенности вазы, продолжать

совершенствовать умения детей украшать композицию используя свою фантазию

-Дать понятие о предназначении вазы в быту.

- Воспитывать интерес к работе с лепным материалом.

Материалы, оборудование:

- Клеёнка, доска, пластилин, влажная салфетка, сухая салфетка, заготовка с нанесенным рисунком вазы с цветами, готовый Цветик – Семицветик с отрывными лепесткамМатериал и оборудование: Коробка пластилина, салфетка, клеенка, дощечка, стека, лист цветного картона с изображением вазы с цветами.

Предварительная работа:

Отгадывание загадок о цветах.

Загадки:

Очищают воздух,

Создают уют,

На окнах зеленеют

Круглый год цветут.   (цветы)

 На окне, на полке

Выросли иголки

Да цветки атласные

Алые и красные.  ( кактус)

Стоит в саду кудряшка-

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое?   (ромашка)

Синенький звонок висит

Никогда он не звенит.  (колокольчик)

Над  лугом парашютики

Качаются на прутике.  (одуванчик)

Ход занятия:

Стук в дверь.

Воспитатель: ребята, к нам в гости пришла кукла Маша

Маша: здравствуйте ребятишки!

Воспитатель и дети: доброе утро Машенька!

Маша: Дети, мне очень приятно вас всех  видеть! Ребята, сегодня ко мне придут в гости мои подружки куклы, и я хотела украсить группу вот этими цветами, а вот вазы для цветов у меня нет. И поэтому я грущу!

 Воспитатель: не грусти Маша, мы с ребятами тебе поможем! Дети, а как вы думаете, где можно взять вазу для цветов?

Дети: можно принести из дома, можно купить в магазине, можно вазу слепить, нарисовать.

Воспитатель: дети, а вы хотите слепить вазу для Машиных цветов? Тогда проходите к столам и садитесь поудобнее. И ты Маша садись рядом с нами.

Воспитатель: ребята, скажите мне, пожалуйста, что мы с вами уже научились лепить из пластилина?

Дети: шарик, лепешку, колбаску, баранку.

Воспитатель: а сейчас я вам покажу, как слепить вазу для Машиных цветов.

Посмотрите, я беру кусок  пластилина, отделяю от него маленький кусочек и раскатываю его круговыми движениями ладоней. Посмотрите дети, как двигаются мои ладони по кругу. Вот у меня получился шарик. Теперь шарик я кладу на досочку и  слегка прижимаю его пальчиком. У меня получилась лепешка.  Что у меня получилось? Лепешка пусть лежит на доске.

Затем я беру оставшийся кусок пластилина и раскатываю его в ладонях продольными движениями  рук туда - обратно. У меня получилась колбаска. Что у меня получилась?

Концы колбаски я сворачиваю в кольцо, и у меня получается баранка. Что у меня получилось? Баранку я кладу на лепешку. Таким образом, я слепила такую замечательную вазочку для Машиных цветов.

Дети, а вы хотите слепить вазы для цветов кулы Маши? Тогда берите пластилин и начинайте лепить.

Воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми, помогает детям отделить от большого комочка пластилина маленький. Какой комочек ты отделил? Что из него ты лепишь? Из колбаски, что ты лепишь? Во время индивидуальной работы воспитатель подбадривает каждого ребенка, хвалит его. Когда все дети закончат работу, воспитатель предлагает детям вытереть руки салфетками.

Воспитатель: (обращаясь к кукле ) Машенька, посмотри, какие красивые вазы ребятки слепили для твоих цветов!

Маша: Молодцы дети, вы все очень старались, мне так нравятся вазы,  которые вы слепили для цветов. Теперь можно их поставить в вазочки.                                                                                (Воспитатель, держа куклу на руках, подходит к каждому ребенку и хвалит его.)  

Маша: ребятки, вы все меня очень порадовали, слепили такие замечательные вазы, вы очень старались. И я вам хочу подарить вот эти цветы.

Воспитатель: спасибо Маша, дети, а с такими красивыми цветами можно и потанцевать, вставайте в кружок.  А Маша посидит на стуле и на нас посмотрит.

(Звучит фонограмма, дети танцуют с цветами в руках.)

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте украсим нашу группу цветами.

Дети с воспитателем переходят в игровой уголок, ставят цветы в вазу.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10» Конспект занятия по математике в старшей группе по ФГОС «Порядковый счет до 10»

Ведущая образовательная область: познавательнаяЦель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10.Задачи:Образовательная: Совершенствовать навыки количественного и порядковог...

Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....