Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Биржева Гульнара Дамировна

Конспект занятия по рисованию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu.docx51.41 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                             Описание: C:\Users\User\Pictures\3.png

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Поляна с  одуванчиками»

Выполнила: Биржева  Г.Д.

Надым 2020г

Тема: Конспект занятия по рисованию в средней группе « Поляна с одуванчиками»

Возрастная группа: средняя «Б»

Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой. 

Детская цель: Помочь пчёлке Майе

Воспитательные задачи: 

- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;

- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;

- развивать творческое мышление, воображение;

- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;

- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.

Материалы и оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, вилки, кисточки, стаканы с водой, плотная бумага белого цвета половина формата А4, влажные и сухие салфетки, палитра

Этапы мероприятия

Этапные задачи

Деятельность педагога

Осуществляемая деятельность

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

Введение в ситуацию

(1-2 мин.)

Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..)

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность.

Дети собираются около воспитателя.

- Какое сейчас время года?

Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой какие цветы показываются? (Подснежники, тюльпаны, одуванчики)

А вы когда нибудь видели одуванчики?

На что похож одуванчик?

Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко!

- Ой, дети, слышите, кто-то жужжит?

Дети: - Пчёлка

Пчелка: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя!

У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. Кто знает, зачем пчёлам нужен нектар? Может быть, вы сможете, мне помочь?

- Хотите помочь пчёлке?

- А, сможете?

постановка детской цели: Зачем?+-----+-----+*++

Целеполагание

Фиксация затруднения в деятельности

Обдумывание и планирование своих действий

Вопросы: Хотите?

Сможете?

Актуализация знаний (3-4мин.)

Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания

- Ребята, как мы можем помочь пчёлке? Где нам взять одуванчики? Нарисовать.

Проходим за столы. Ребята, из каких частей состоит одуванчик? Стебель, листья и цветок.

- Какого цвета листья? Зелёного. А у нас есть зелёный цвет гуаши? Нет. А как же быть? Нужно смешать синий и жёлтый цвет. Как мы будем смешивать?

А теперь немного ребята отдохнём.

Физминутка

 

Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания

Мотивация к самостоятельной деятельности

Фиксирование в речи затруднения и его причины

Затруднение в ситуации (3-4 мин)

Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения;

Пока наши работы подсыхают, мы побеседуем.

Вот и отдохнули теперь продолжим. Что нам ещё осталось нарисовать? Цветок. Давайте нарисуем сам цветок.

Дети обнаружили, что у них пропали кисточки.

- Так так, кто-то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки.

-Чем же мы будем рисовать? Теперь мы не сможем помочь пчёлке.  Не знаем. Что  нам сделать, если мы чего то не знаем? Спросить у взрослого. У кого будете спрашивать. Спрашивайте.

Анализ детьми возникшей ситуации

Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину

Выявление уровня затруднения

Открытие нового знания (способа действия)

(1-2 мин.)

Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин;

 -Давайте попробуем нарисовать одуванчики вилкой. Для этого нам необходимо набрать на вилку краску жёлтого цвета и проведём линии. Что у нас получилось? (Цветок одуванчика).

 Помойте вилку в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. 

Формирование опыта успешного преодоления затруднения

Умение определять способы и средства для достижения цели

Теперь вы знаете как?

Включение нового знания в систему знаний  и умений (1-2 мин)

Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами

Самостоятельная деятельность детей.

Практическое выполнение задания

Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия

Самоконтроль

Осмысление (1 мин)

Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь

- Кому мы сегодня помогали? Как мы ему помогали? Смогли помочь? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего?

Рефлексия (личная оценка)

Умение достигать поставленной цели

Что хотели сделать? Получилось? Почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...