Конспект занятия
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект занятия по рисованию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_risovaniyu.docx | 51.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в средней группе «Поляна с одуванчиками»
Выполнила: Биржева Г.Д.
Надым 2020г
Тема: Конспект занятия по рисованию в средней группе « Поляна с одуванчиками»
Возрастная группа: средняя «Б»
Цель: Познакомить детей с новой техникой творческой деятельности – рисование вилкой.
Детская цель: Помочь пчёлке Майе
Воспитательные задачи:
- уточнять и расширять знания детей об одуванчиках, его характерных особенностях и строении;
- учить изображать одуванчик, передавая в рисунке характерные особенности его строения, с помощью нетрадиционной техники – рисование вилкой;
- развивать творческое мышление, воображение;
- воспитывать бережное отношение к природе, формировать эмоционально-положительное отношение к самому процессу рисования;
- воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и вилкой.
Материалы и оборудование: 2 мисочки с гуашью зеленого и желтого цвета, вилки, кисточки, стаканы с водой, плотная бумага белого цвета половина формата А4, влажные и сухие салфетки, палитра
Этапы мероприятия | Этапные задачи | Деятельность педагога | Осуществляемая деятельность | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности |
Введение в ситуацию (1-2 мин.) | Создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность (помочь …..) | Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность. Дети собираются около воспитателя. - Какое сейчас время года? Солнышко пригрело землю, и вместе с травкой какие цветы показываются? (Подснежники, тюльпаны, одуванчики) А вы когда нибудь видели одуванчики? На что похож одуванчик? Правильно, он такой же круглый и жёлтый, как солнышко! - Ой, дети, слышите, кто-то жужжит? Дети: - Пчёлка Пчелка: - Здравствуйте, ребята. Меня зовут пчёлка Майя! У меня случилась беда. Скоро ко мне в гости прилетят мои друзья-пчёлы, они очень любят цветочный нектар из одуванчиков. А мне их нечем угостить, потому что на нашей полянке одуванчиков ещё очень мало. Кто знает, зачем пчёлам нужен нектар? Может быть, вы сможете, мне помочь? - Хотите помочь пчёлке? - А, сможете? | постановка детской цели: Зачем?+-----+-----+*++ | Целеполагание Фиксация затруднения в деятельности Обдумывание и планирование своих действий | Вопросы: Хотите? Сможете? |
Актуализация знаний (3-4мин.) | Организация познавательной деятельности, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, знания и опыт, детей, необходимые им для «открытия» нового знания | - Ребята, как мы можем помочь пчёлке? Где нам взять одуванчики? Нарисовать. Проходим за столы. Ребята, из каких частей состоит одуванчик? Стебель, листья и цветок. - Какого цвета листья? Зелёного. А у нас есть зелёный цвет гуаши? Нет. А как же быть? Нужно смешать синий и жёлтый цвет. Как мы будем смешивать? А теперь немного ребята отдохнём. Физминутка
| Предлагают варианты решения проблемы, опираясь на опыт и знания | Мотивация к самостоятельной деятельности | Фиксирование в речи затруднения и его причины |
Затруднение в ситуации (3-4 мин) | Моделирование ситуаций, в которой дети сталкиваются с затруднением, организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения; | Пока наши работы подсыхают, мы побеседуем. Вот и отдохнули теперь продолжим. Что нам ещё осталось нарисовать? Цветок. Давайте нарисуем сам цветок. Дети обнаружили, что у них пропали кисточки. - Так так, кто-то решил над нами подшутить и поменял наши кисточки на вилки. -Чем же мы будем рисовать? Теперь мы не сможем помочь пчёлке. Не знаем. Что нам сделать, если мы чего то не знаем? Спросить у взрослого. У кого будете спрашивать. Спрашивайте. | Анализ детьми возникшей ситуации | Умение фиксировать свои затруднения и выявлять их причину | Выявление уровня затруднения |
Открытие нового знания (способа действия) (1-2 мин.) | Вовлечение детей в процесс самостоятельного решения вопросов проблемного характера, поиск и открытие новых знаний, формирование опыта успешного преодоления трудностей через выявление и устранение их причин; | -Давайте попробуем нарисовать одуванчики вилкой. Для этого нам необходимо набрать на вилку краску жёлтого цвета и проведём линии. Что у нас получилось? (Цветок одуванчика). Помойте вилку в стаканчиках с водой и протрите салфеткой. | Формирование опыта успешного преодоления затруднения | Умение определять способы и средства для достижения цели | Теперь вы знаете как? |
Включение нового знания в систему знаний и умений (1-2 мин) | Создание ситуации, в которых дети используют новое знание, совместно с освоенными ранее способами | Самостоятельная деятельность детей. | Практическое выполнение задания | Умение действовать по инструкции, контролировать и адекватно оценивать свои действия | Самоконтроль |
Осмысление (1 мин) | Побуждение детей к осмыслению своей деятельности, фиксация достижений цели и определению условий, которые позволили её достичь | - Кому мы сегодня помогали? Как мы ему помогали? Смогли помочь? Что вы узнали нового? Что вам понравилось больше всего? | Рефлексия (личная оценка) | Умение достигать поставленной цели | Что хотели сделать? Получилось? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...