Конспект открытого мероприятия "Волшебное осеннее дерево"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект Непрерывной образовательной деятельности По художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми средней группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_volshebnoe_osennee_derevo.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №86 Красногвардейского района Санкт-Петербурга
Конспект
Непрерывной образовательной деятельности
По художественно – эстетическому развитию
С использованием нетрадиционной техники рисования
с детьми средней группы
«Волшебное осеннее дерево».
Воспитатели
Сердцова Елена Викторовна
Санкт-Петербург
2016
Тема: «Волшебное осеннее дерево».
Цель. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток пробкой. Формировать и развивать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости. Формировать умение совмещать разные техники в одной работе.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие; речевое развитие; художественно – эстетическое развитие; физическое развитие.
Образовательные задачи.
Уточнять и закреплять обобщенное представление о деревьях(ствол, ветки, листва).
Закрепить знания детей о приметах осени.
Закрепить умения лепить пластилином на плоскости.
Развивающие задачи.
Развивать у детей навыки рисования и лепки, работая разными материалами и способами.
Развивать мелкую моторику рук и тактильного восприятия.
Развивать чувство композиции.
Развивать внимание и усидчивость.
Воспитательные задачи:
Воспитывать эстетическое восприятие природы.
Воспитывать активность и инициативность.
Воспитывать эстетического восприятия и эмоциональную отзывчивость.
В занятие включены современные образовательные технологии:
- Игровая технология.
- Технология интегрированного занятия.
- Нетрадиционные техники рисования и лепки.
Оборудование и материалы:
Демонстрационный материал: репродукции картин с изображением осени; Листы белого картона, гуашь в пиалах, салфетки, пробки. Пластилин, стеки, дощечка. Игрушка совы, письмо.
Оборудование: Магнитофон. Аудиозаписи музыки. Макеты деревьев.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) Художественное слово. Листья с ветки облетают, Птицы к югу улетают Что за время года? –спросим. Нам ответят это осень. | Звучит музыка с шумом листвы и дождя. Загадка про осень | Ой, ребята что это? Детям предлагается загадка. Совершенно верно, верно это осень. Смотрите, какие красивые деревья за окном! Как вы думаете, какие краски осень использовала? | Предположение детей Ответы детей на загадку Ответы детей. |
Основная часть. Проблемная ситуация. | Включается тревожная музыка и звук летящей птицы Прилетает сова с письмо. | Ребята смотрите, что за птица к нам прилетела. Что она нам принесла? … (обсуждение сложившейся ситуации). | Ответы детей. Ответы детей. |
Взрослый читает письмо | Вам интересно, что в письме? Давайте почитаем. Дети нам пишут звери осеннего леса. У них был сильный ветер и много деревьев упало. Они просят о помощи. Как вы думаете, чем мы можем им помочь? | Ответы детей. Дети внимательно слушают письмо и высказывают различные предположения. (обсуждение сложившейся ситуации). Ответы детей. | |
Вовлечение детей в деятельность. | Конечно, ребята они просят помочь посадить им новые деревья взамен упавших. Ну что поможем лесным жителям? | Ответы детей. | |
Во время обсуждения появляется посылка из леса. Звенит колокольчик. | А зачем лесным жителям деревья? Как вы думаете? Правильно, надо помочь животным иначе им тяжело будет пережить зиму.
Как вы думаете, что нам прислали из леса? | Ответы и предположения детей. Вместе с взрослым дети приходят к выводу, что деревья нужны животным и птицам, чтобы перезимовать. Дети, увидев посылку, предполагают что внутри. | |
Атрибуты для занятия. Достаём из посылки фотографии. | Посмотрите, какие красивые деревья были в лесу. Из чего сделаны стволы, а листва? Смотрите, какие листочки на деревьях. Какой они формы? Ребята, как вы думаете, из чего мы будем делать ствол дерева? Как вы думаете, чем можно нарисовать листики? | Ответы по ходу рассматривания атрибутов детьми. Предположения детей | |
Достаем из посылки материалы для выполнения работы. Исследование пробки (беседа у стола) | Смотрите в коробке ещё что-то осталось! Интересно, а это что такое? (Пробка из дерева) Можно ли пробкой нарисовать листья на деревьях вместо кисточки или нет? (твердая или мягкая?) Какова эта она на ощупь? (Гладкая, скользкая, шершавая) | Ответы и исследовательские действия детей. Индивидуальная работа за столами. | |
Физкультминутка Игра "Листики" | Во время физкультминутки взрослый обращает внимание на осанку детей. (включается музыка) | Мы с вами подготовились к посадке деревьев, но прежде чем начать давайте немного разомнемся. Давайте мы с вами превратимся в листочки. | Игра с детьми |
Художественно-продуктивная деятельность. | Во время работы звучит спокойная музыка | Ребята из чего же вы будете делать ствол и ветки дерева. А с помощью чего вы будете делать листики? | Ответы детей. Дети приступают к работе. |
| Звучит осенняя музыка. Деревья размещаются в лесу. | Красивые деревья у нас получились? Чтобы посадить деревья в осеннем лесу, они должны подсохнуть. А мы пока давайте закроем глазки и послушаем музыку. | Дети закрывают глаза и слушают осеннюю музыку. |
Как вы думаете, понравятся ли наши деревья лесным жителям? | Ответы детей. | ||
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей. | Ребята, скажите, что же мы с вами сегодня делали? Зачем мы с вами это делали? Кто нам принёс письмо из леса? А вы помните, что случилось в лесу? Как же мы с вами помогали лесным жителям? Воспитатель: Совершенно верно, мы помогали лесным животным. Теперь животные хорошо перезимуют зиму. Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! | Ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию " Осенние деревья"(мятой бумагой)
В своей работе я знакомлю детей с разными способами рисования- рисование нетрадиционными способами. Мы рисуем ладошками,солью,мятой бумагой,свечой.Работы получаются красивые и интересные....
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ «ОСЕННЕЕ УБРАНСТВО ДЕРЕВЬЕВ» ПЛАСТИЛИНОГРАФИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА
Тема занятия входит в Блок занятий : «На свете нет некрасивых деревьев», где ребята в разных техниках и различным материалом изображают деревья....
конспект НОД "Пластилинография"-"Осенние деревья".
Конспект НОД по художественно- изобразительной деятельности в технике "пластилинография" с детьми старшего дошкольного возраста.Тема "Осенние деревья"....
Конспект открытого занятия. Осенние деревья.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по «Познавательному развитию», « Художественно – эстетическому развитию», «Социально – коммуникативному развитию». По теме : «Осенние деревья...
Конспект открытого занятия "Чудо дерево"
Цель: закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, узнавать данные фигуры несмотря на различие в цвете....
Конспект открытого занятия "Осеннее дерево"
Открытое занятие в подготовительной группе "Осеннее дерево"...
Конспект по ФЭМП «Осень. Деревья осенью»
Активизация интереса к математике в процессе организованной образовательной деятельности....