конспект НОД "Пластилинография"-"Осенние деревья".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Конспект НОД по художественно- изобразительной деятельности в технике "пластилинография" с детьми старшего дошкольного возраста.Тема "Осенние деревья".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plastilinografiya.docx | 18.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Пластилинография «Осенние деревья».
Программное содержание:
1.Сформировать представление об осенних деревьях.
2.Вызвать у детей эмоциональное, радостное отношение к яркой осенней природе средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
3.Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзажем.
4.Обучать детей приёмам работы в технике – «пластилинография»:
лепить отдельные детали – придавливать, примазывать , разглаживать границы соединения частей.
5.Учить использовать для работы разнофактурный материал.
6.Развивать эстетический вкус.
7.Воспитывать творческие способности.
Материал для НОД:
- плотный картон с фоном (верхняя часть голубого цвета, нижняя –жёлтого или коричневого);
- пластилин коричневого ( чёрного) цвета;
- арбузные семечки;
- простой карандаш;
- гуашь;
- кисть;
- стаканчик с водой;
- салфетка для рук;
- осенние листья;
- репродукция картины И.Левитана «Золотая осень».
Ход НОД:
I.Организационный момент.
Педагог предлагает детям загадку:
Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
День всё больше убывает,
Когда это бывает?
Дети :(Осенью).
Педагог:Верно.Такие признаки характерны для осени.Деревья стоят нарядные, одетые в разноцветные листочки. На прогулке мы с вами часто наблюдаем , как листочки отрываются от веточек и, красиво кружась, падают на землю.Как называется это осеннее явление?
Дети: (Листопад).
- Послушайте стихотворение Ю.Капота «Листопад».
Листья солнцем наливались,
Листья солнцем пропитались.
Налились, отяжалели,
Потекли и полетели.
Зашуршали по лесам,
Поскакали по кустам.
Ветер золотой кружит,
Золотым дождём шуршит.
Педагог: Осень - очень красивое время года.Она даже пахнет особенно : чуть горьковатой прелой листвой, ароматной скошенной травой, лесными грибами, сладковатым запахом осенних яблок, а по утрам осенний воздух пахнет свежестью. Всё чаще осенью льют затяжные дожди:
Ходит Осень по дорожке,
Промочила в лужах ножки.
Льют дожди, и нет просвета.
Затерялось где-то лето.
Ходит Осень, бродит Осень.
Ветер с клёна листья сбросил.
Под ногами коврик новый,
Жёлто – розовый, кленовый.
(В. Авдиенко).
Многие поэты восхищались природой.
Композиторы тоже находились под впечатлением осени. В грустные, долгие вечера , слушая осенний дождь, они сочиняли музыку.
Звучит музыкальная композиция П. Чайковского из альбома «Времена года» Осенняя песня.
Ребята, а какие важные приметы приметы осени вы знаете?
- Дети (звери готовятся к зиме, насекомые прячутся в щели, под кору деревьев, птицы улетают в тёплые края.
II.Физминука.
- А сейчас давайте немного отдохнём.
Стая птиц летит на юг, Дети машут руками, словно крыльями.
Небо синее вокруг.
Чтоб скорее прилетать,
Надо крыльями махать.
Птички начали спускаться, Дети садятся в глубокий присед.
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, Дети садятся и машут «крыльями».
Пролететь им надо много.
Вот и юг. Ура! Ура! Дети садятся на свои места.
Приземляться нам пора.
Художники под впечатлением красоты осенней природы брались за кисть и писали картины.
Дети, давайте вспомним , как называются картины с изображением природы?
Дети: (Пейзаж).
Верно. Сегодня вам и предстоит создать осенний пейзаж ,но не красками , а при помощи пластилина. Силуэты деревьев из пластилина будут слегка выпуклыми и сохранят объём, а листву изобразите при помощи арбузных семечек, которые по форме напоминают листочки.
III.Практическая часть.
Этапы выполнения работы.
1.Определить с детьми строение дерева: стволы к вершине постепенно утончаются, у земли, напротив, ствол шире; ветки отходят от ствола с двух сторон , короткие наверху ствола, внизу более длинные, по бокам основных веток- отходят маленькие веточки.
Нарисовать на картоне силуэты 2-3 деревьев.
2.Раскатать колбаску из коричневого пластилина, выложить её по нарисованному стволу дерева . Слегка прижать верхушку, не расплющивая, чтобы она осталась тонкой, в нижней части ствола колбаску следует прижать к картону, чтобы она стала шире.
3.Накатать тонких коричневых (чёрных) колбасок и выложить их по контуру веточек, длину которых регулировать стекой, отрезать слишком длинные части.
4. Одну из колбасок стекой нарезать на маленькие отрезки, раскатать из них много шариков, распределить их на ветках, не прижимая. Сверху на каждый шарик положить арбузную семечку округлой стороной к веточке и надавить слегка пальчиком, чтобы пластилиновый шарик под семечкой расплющился и прикрепился к основе.
То же сделать с «опавшими на землю» листиками около дерева.
5.Гуашью раскрасить листики на дереве и на земле в разные цвета .
IV.Заключительная часть.
По окончании работы рассмотреть с детьми получившиеся осенние пейзажи.
Чья работа вам больше понравилась?
Педагог: Понравились ваши работы. Все проявили творческий подход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Осенние деревья
конспект НОД Рисование методом Диатипия...
Конспект занятия Осеннее дерево
Конспект занятия по аппликации "Осеннее дерево"...
Конспект НОД "Осеннее дерево"
Аппликация кусочками цветной бумаги на одноразовых тарелочках....
Конспект НОД «Осенние деревья» (с использованием технологии «Синквейн»)
Цель: Активизировать и пополнить у детей словарь по теме «Осень. Деревья осенью». Формировать навык словообразования прилагательных от существительных; сложных слов путём слияния двух основ. Зада...
Конспект НОД "Осеннее дерево"
Программное содержание:Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года.Продолжать учить де...
Конспект НОД "Осенние деревья"
Цель: формирование умений отображать окружающую действительность....
Конспект НОД «Осень. Деревья осенью»
Конспект НОД...