Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2020.docx | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему:
«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе
Образовательная область: художественно - эстетическое развитие
Цель:
- развитие у детей творческих способностей;
- закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
- Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
- Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
- Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.
Методические приемы:
- Словесные - вопросы, загадки, объяснения, напоминание.
- Практические - физминутка.
Методы:
- Наглядный
- Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
- Игровой (сюрпризный момент).
- Практический (нетрадиционное рисование – рисование ватным диском, ватной палочкой, одноразовой вилкой, картофелем).
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.
Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, ватные диски, одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки, картофель; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.
Наглядный материал: слайд шоу.
Ход НОД
I. Вводная часть
Под музыку воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поприветствуем друг друга
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Руку дай соседу справа.
Руку дай соседу слева.
Я, ты, он, она-
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Обними соседа справа,
Обними соседа слева.
Ущипни соседа справа,
Ущипни соседа слева.
-Он такой хороший! ( поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая:
-Я такой хороший!(гладим себя),
Мы лучше всех!
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подойдите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (слайд №2).
Вы хотите прочитать и узнать от кого оно?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте я прочитаю письмо,а вы внимательно слушайте.
«Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»
Воспитатель: Ребята, вам интересно, что это за страна такая «Рисовандия»?
Дети: Да
Воспитатель: Почему она так называется? Как вы думаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?
Дети: Да
(Слайд №3) Нажимаем на колокольчик
Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:
«Топ - топ
Хлоп - хлоп,
Вокруг себя повернись
В маленького волшебника превратись».
Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправиться в волшебную страну Рисовандию.
(Слайд №3)На экране появляется картинка закрытой двери
Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А открыть эту дверь, помогут ваши волшебные пальчики. Приготовили все ладоши и повторяем за мной:
На двери висит замок —
Кто его открыть бы смог?
(Быстрое соединение пальцев в замок.)
Потянули…
(Тянем кисти в стороны.)
Покрутили…
(Волнообразные движения.)
Постучали…
(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)
И открыли!
(Пальцы расцепились.)
(Слайд №3)
Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась
II. Основная часть
(Слайд №4)
Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной поляне, она у нас не красивая, грустная, серая. Что нужно сделать для того, чтобы поляна ожила, стала яркой?
Дети: Раскрасить.
Воспитатель: Правильно. Но у нас сегодня необычный, волшебный день, поэтому мы сегодня с вами будем рисовать не карандашами и кисточками, а необычными предметами.
Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас пройти на свои места, у вас на столах есть всё, чтобы это исправить. Посмотрите, что лежит у вас на столах?
Дети: Ватные палочки, ватные диски, картофель, вилка
Воспитатель: Верно, вот эти предметы сегодня будут нашими помощниками и нам помогут оживить поляну. Итак, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо (дети смотрят в окно), чего на нем не хватает?
Дети: Облаков
Воспитатель: А какого цвета облака?
Дети: Белые, голубые, синие
Воспитатель: Ребята, а в какой части наших листочков будет находиться у нас небо?
Дети: На верхней части листа
Воспитатель: Сейчас берем ватный диск и макаем в краску, делаем отпечаток на небе, печатаем облака.
Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?
Дети: Облака
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает на нашем небе? Дети: Солнышка
Воспитатель: Правильно, не хватает солнышка. У вас на столе лежит картофель, окунаем картофель в желтую краску и делаем отпечаток, в том месте, где будет у вас солнышко.
Воспитатель: А для того, чтобы нарисовать лучики, нам понадобиться одноразовая вилка. Кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики.
Воспитатель: Какое красивое у вас получилось солнышко. А сейчас я предлагаю вам встать на ножки и немножко отдохнуть.
Физкультминутка.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветерок все тише, тише,
Деревце всё выше, выше.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает на нашей поляне?
Дети: Деревьев
Воспитатель: Чтобы нарисовать ствол, нам помогут наши пальчики. Пальчик обмакиваем в коричневую краску и теперь делаем отпечаток на бумаге, там где вы хотите чтобы было дерево, а с помощью ватной палочки можно нарисовать листья.
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами нарисовали облака, солнышко, деревья, но чего-то еще не хватает. Я сейчас загадаю вам загадку, и тогда вы узнаете, чего же еще не хватает:
Эти чудеса природы
Любят теплую погоду,
Солнце, воду и росу,
И жужжащую осу.
Что за диво на поляне,
Соберем в подарок маме?
Дети: цветок
Воспитатель: Молодцы, чтобы наша поляна получилась красивой нам нужно нарисовать еще цветок. Рисовать цветок мы будем ватной палочкой, макаем палочку в краску и рисуем цветы.
Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек?
Дети: Да
Воспитатель: Какая красота. Вот какая волшебная поляна у нас получилась, давайте все наши рисунки сложим на один стол и соберем в единый лес. Красиво получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.
(Слайд №5)
Воспитатель: Посмотрите, а что это?
Дети: Сундучок
Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?
Дети:Да
Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Мастер Карандаш и жители страны Рисовандии приготовили нам сладкий подарок. Но, нам пора возвращаться обратно, давайте сундучок с угощением возьмем с собой в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.
Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.
Воспитатель:
«Топ - топ
Хлоп - хлоп
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись».
III. Заключительная часть
Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось? Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно? А что вам больше всего запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).
Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»
Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить виды специального транспорт...
КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цели: Продолжать закреплять навык счёта в пределах 7, называть числа по порядку, относить последнее число ко всем пересчитанным предме...
Конспект организованно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе
Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.- Разви...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе.
В ходе занятия дети знакомятся с характерными чертами русского народного фольклора....
Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования
Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...
Конспект НОД на тему "Путешествие по стране вежливость" в старшей группе
Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы....
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники рисования.
Конспект открытого занятия«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники рисования.Сос...