Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Пчельникова Евгения Владимировна

«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_2020.docx27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему:

«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Цель:

  • развитие у детей творческих способностей;
  • закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

  • Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами; реализация самостоятельной творческой деятельности.
  • Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус. Развивать умения поддерживать беседу.
  • Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Методические приемы:

  • Словесные - вопросы, загадки, объяснения, напоминание.
  • Практические - физминутка.

Методы:

  • Наглядный 
  • Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).
  • Игровой (сюрпризный момент).
  • Практический (нетрадиционное рисование – рисование ватным диском,  ватной палочкой, одноразовой вилкой, картофелем).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность,  двигательная активность.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, ватные диски, одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки,  картофель; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Наглядный материал:  слайд шоу.

Ход НОД

I. Вводная часть

Под музыку воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте мы  с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поприветствуем друг друга

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Руку дай соседу справа.

Руку дай соседу слева.

Я, ты, он, она-

Вместе дружная семья.

Улыбнись соседу справа,

Улыбнись соседу слева.

Обними соседа справа,

Обними соседа слева.

Ущипни соседа справа,

Ущипни соседа слева.

-Он такой хороший! ( поднимаем правую руку над головой и гладим  по голове соседа справа, приговаривая:

-Я такой хороший!(гладим себя),

Мы лучше всех!

Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь подойдите ко мне поближе, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Вот оно (слайд №2).

Вы хотите прочитать и узнать от кого оно?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте я прочитаю письмо,а вы внимательно слушайте.

 «Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в сказочную страну «Рисовандию». Вы там встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Ваши добрые волшебники»

Воспитатель: Ребята, вам интересно, что это за страна такая «Рисовандия»?

Дети: Да

Воспитатель: Почему она так называется? Как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите, стать маленькими волшебниками и творить чудеса?

Дети: Да

(Слайд №3) Нажимаем на колокольчик

Воспитатель: Тогда давайте закроем глаза и скажем волшебные заклинание:

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись».

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправиться в волшебную страну Рисовандию.

(Слайд №3)На экране появляется картинка закрытой двери

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисовандию, надо открыть эту дверь. А открыть эту дверь, помогут ваши волшебные пальчики. Приготовили все ладоши и повторяем за мной:

На двери висит замок —

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

(Слайд №3)

Воспитатель: Посмотрите, дверь открылась

II. Основная часть

(Слайд №4)

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной поляне, она у нас не красивая, грустная, серая. Что нужно сделать для того, чтобы поляна ожила, стала яркой?

Дети: Раскрасить.

Воспитатель: Правильно. Но у нас сегодня необычный, волшебный день, поэтому мы сегодня с вами будем рисовать не карандашами и кисточками, а необычными предметами.

Воспитатель: Сейчас я приглашаю вас пройти на свои места, у вас на столах есть всё, чтобы это исправить. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Ватные палочки, ватные диски, картофель, вилка

Воспитатель: Верно, вот эти предметы сегодня будут нашими помощниками и нам  помогут оживить поляну. Итак, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо (дети смотрят в окно), чего на нем не хватает?

Дети: Облаков

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: Ребята, а в какой части наших листочков будет находиться у нас небо?

Дети: На верхней части листа

Воспитатель: Сейчас берем ватный диск  и макаем в краску, делаем отпечаток на небе, печатаем облака.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Дети: Облака

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете,  чего еще не хватает на нашем небе? Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, не хватает солнышка. У вас на столе лежит картофель,  окунаем картофель в желтую краску и делаем отпечаток, в том месте, где будет у вас солнышко.

Воспитатель: А для того, чтобы нарисовать лучики, нам понадобиться одноразовая вилка. Кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики.

Воспитатель: Какое красивое у вас получилось солнышко. А сейчас я предлагаю вам встать на ножки и немножко отдохнуть.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

 Ветерок все тише, тише,

Деревце всё выше, выше.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чего еще не хватает на нашей поляне?

Дети: Деревьев

Воспитатель: Чтобы нарисовать ствол, нам помогут наши пальчики. Пальчик обмакиваем в коричневую краску и теперь делаем отпечаток на бумаге, там где вы хотите чтобы было дерево, а с помощью ватной палочки можно нарисовать листья. 

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами нарисовали облака, солнышко, деревья, но чего-то еще не хватает. Я сейчас загадаю вам загадку, и тогда вы узнаете, чего же еще не хватает:

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Соберем в подарок маме?

Дети: цветок

Воспитатель: Молодцы, чтобы наша поляна получилась красивой нам нужно нарисовать еще цветок. Рисовать цветок мы будем ватной палочкой, макаем палочку в краску и рисуем цветы.

Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек?

Дети: Да

Воспитатель: Какая красота. Вот какая волшебная поляна  у нас получилась, давайте все наши рисунки сложим на один стол и соберем в единый лес. Красиво получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Нам пора отправляться дальше.

(Слайд №5)

Воспитатель: Посмотрите, а что это?

Дети: Сундучок

Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть?

Дети:Да

Воспитатель: Давайте посмотрим, что там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, это Мастер Карандаш и  жители страны Рисовандии приготовили нам сладкий подарок. Но, нам пора возвращаться обратно, давайте сундучок с угощением возьмем с собой в детский сад. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

Звучит волшебная музыка, дети и воспитатель произносят волшебное заклинание.

Воспитатель:

«Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись».

III. Заключительная часть

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? А что мы там делали? Что больше понравилось?  Что для вас сегодня на занятии было интересно, необычно?  А что  вам больше всего запомнилось? Скажите, а вам понравилось наше путешествие? (если да, то похлопайте, если нет, то потопайте).

Воспитатель: Ну, а на этом наше путешествие  подошло к концу. Молодцы, ребята, все старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Путешествие по стране Транспорта» в старшей группе «Радуга»

Программное содержание: Закрепить представления о видах транспорта и обобщающем  понятии «транспорт», его дифференциации (наземный, водный, воздушный). Закрепить  виды специального транспорт...

КОНСПЕКТ ОД ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СООБРАЗИЛИЮ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Цели: Продолжать   закреплять навык  счёта  в  пределах 7,  называть числа по  порядку,  относить  последнее число  ко  всем пересчитанным предме...

Конспект организованно образовательной деятельности по теме «Путешествие в страну игрушек» в старшей группе

Задачи:Обучающие. - Развивать связную речь, упражнять  детей составлению описательного рассказа по игрушке.- Формировать стремление правильно произносить звуки «с», «ш» по подражанию.- Разви...

Конспект организованной образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну фольклора» в старшей группе.

В ходе занятия дети знакомятся с характерными чертами русского народного фольклора....

Конспект НОД на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей подготовительной к школе группы по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект НОД на тему: "Путешествие в страну Рисовандию в подготовительной группе" с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект НОД на тему "Путешествие по стране вежливость" в старшей группе

Конспект по познавательному развитию для детей старшей группы....

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники рисования.

Конспект открытого занятия«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  рисования.Сос...