Конспект открытого занятия «Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники рисования.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники  рисования.

Составила: воспитатель Борзова Оксана Владимировна

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватным диском, ватными палочками, слегка надутыми воздушными шарами.

Задачи: учить детей рисовать цветы новым способом – ватными дисками, ватными палочками , картофелем и воздушными шарам (оттиски на листе бумаги, смешивая краски или наносить одну поверх другой, учить детей видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний, побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями, воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними, воспитывать любовь к природе. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Материалы и оборудование к занятию: Мольберты, альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка; гуашь разного цвета; ватные диски; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки, картофель; интерактивнаяд доска.

Наглядный материал: письмо, картинки: Бабочка, Карандаш, цветы Анютины глазки.

Методические приемы:

• Словесные - вопросы, загадки, объяснения, напоминание.

• Практические - физминутка.

Методы:

• Наглядный

• Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

• Игровой (сюрпризный момент).

• Практический (нетрадиционное рисование – рисование ватным диском и палочкой, одноразовой вилкой, картофелем и воздушным шаром).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.

Ход ООД:

I. Вводная часть

Под музыку воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поприветствуем все вокруг.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

 

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

Дети: Бабочка.

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я прилетела на свою поляну и увидела, что на ней нет ни цветов, ни облаков, ни солнышка и я не знаю, куда они делись, что с ними случилось. А я их так люблю. Но на этой поляне лежал конверт с письмом. В этом письме говорилось о том, что злая колдунья заколдовала цветочную полянку и сделала скучной. Но мне мои друзья подсказали, что в д.с №9 есть ребята, которые смогут мне помочь расколдовать эту полянку и чтобы там вновь всё заиграло разноцветными цветами. И чтобы нам это сделать нам нужно всем вместе произнести заклинание и очутиться в стране РИСОВАНДИИ.

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

ВоспитательРисовандия- это страна где много волшебников, она очень красивая потому что там много разных красок -акварель, гуашь.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабочке?

Дети: да.

Воспитатель: Но прежде чем мы попадем в страну рисовандию, давайте узнаем какие самые любимы цветы у нашей бабочки.

Бабочка: Я сейчас расскажу вам стихотворение, а вы догадаетесь какие мои самые любимые цветы.

 

Анютины глазки -

Цветочки из сказки,

В зелененькой травке

Пестреют они.

Анютины глазки -

Цветочки-раскраски,

И солнечной ласки

Их глазки полны.

 

Воспитатель: Ребята о каких цветах говорится в этом стихотворении?

Дети: Анютины глазки.

Воспитатель: Анютины глазки знает каждый — нежная, неодинаковая окраска лепестков у цветков этого растения еще в начале прошлого века привлекала внимание цветоводов. Так дикорастущая трехцветная фиалка стала родоначальницей великого множества форм и расцветок садовых анютиных глазок. (показ картинок цветов).

Это растение также называют виолой, а его научное название - фиалка Витрокка. Но у нас на Руси его нежно именуют "анютиными глазками", и это название настолько распространено, что иначе как "Анютка" уже и не скажешь. Есть легенда, что в этот цветок превратилась после многих лет ожидания. Верная девушка Анюта, проводившая когда-то жениха на защиту родной стороны, который так и не вернулся обратно. И сейчас, как много лет назад, стоят анютины глазки около дороги, с надеждой "всматриваясь" вдаль. Вот какой необыкновенный цветок (показ фото).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего цветок состоит?

(стебель, лист, цветок).

Воспитатель: Ребята вы хотите отправится в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ! И стать маленькими волшебниками, чтобы творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Вы не боитесь испытаний? (Нет). Как вы думаете, мы

справимся с ними? (Да).

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза, произнесём заклинание и окажемся в волшебной стране.

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Воспитатель: вот мы и оказались в стране Рисовандии!!!

Ребят встречает Мастер – Карандаш.

Мастер - Карандаш : Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в мою страну «Рисо-ван-дию». Здесь вы встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Но случилась и в нашей стране беда, злая кодунья забрала у нас все карандаши и кисточки, но мы добрые волшебники поможем вашей бабочке попасть вновь на красочную полянку, без помощи кистей и карандашей!».

Мастер - Карандаш : Перед вами лежат фартуки для Маленьких художников, надевайте их на себя!(дети надевают волшебные фартуки)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисо-ван-дию. Вы готовы? (ответы детей).

Картинка 2( замок)

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисо-ван-дию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

картинка 3 (открытая дверь)

Посмотрите, дверь открылась.

II. Основная часть

Слайд 4 Белый лист

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, но на ней ничего нет. Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Что нужно сделать для того, чтобы поляна ожила, стала яркой?

Дети: нарисовать  цветы, небо и солнце.

Воспитатель: Правильно. Но у нас сегодня необычный, волшебный день, поэтому мы сегодня с вами будем рисовать не карандашами и кисточками, а необычными предметами.

Воспитатель: У вас на столах есть всё, чтобы это исправить. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Ватные палочки, ватные диски, картофель, вилка и воздушные шары.

Воспитатель: Верно, вот эти предметы сегодня будут нашими помощниками и нам помогут оживить поляну. Итак, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо (дети смотрят в окно, чего на нем не хватает?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает на нашем небе?

Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, не хватает солнышка. У вас на столе лежит картофель, окунаем картофель в желтую краску и делаем отпечаток, в том месте, где будет у вас солнышко.

Воспитатель: А для того, чтобы нарисовать лучики, нам понадобиться одноразовая вилка. Кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики.

Дети: Облаков

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: Ребята, а в какой части наших листочков будет находиться у нас небо?

Дети: На верхней части листа

Воспитатель: Сейчас берем ватный диск и макаем в краску, делаем отпечаток на небе, печатаем облака.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Дети: Облака

Воспитатель: Какое красивое у вас получилось солнышко. А сейчас я предлагаю вам встать на ножки и немножко отдохнуть.

 

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами нарисовали облака, солнышко, но чего-то еще не хватает.

 Я сейчас загадаю вам загадку, и тогда вы узнаете, чего же еще не хватает:

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Догадайтесь-ка вы сами!!!

Дети: цветы

Воспитатель: Молодцы, чтобы наша поляна получилась красивой нам нужно нарисовать еще цветыРисовать цветок мы будем воздушным шариком, макаем шарик в краску и рисуем цветы.

Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, солнышко и облака. Вот какая волшебная поляна у нас получилась, давайте все наши рисунки сложим на один стол и соберем в единый лес. Красиво получилось?

Дети: Да

 

Воспитатель : И так, каким способом мы сегодня рисовали?

Какие были трудности при выполнении работы?

Понравилось вам рисовать шариками?

Ответы детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

«Путешествие в страну Рисовандию» в старшей группе по рисованию «Анютины глазки» с использованием нетрадиционной техники рисвания.

Составила: воспитатель Борзова Оксана Владимировна

Образовательная область: художественно - эстетическое развитие

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными дисками, ватными палочками , картофелем слегка надутыми воздушными шарами.

Задачи: учить детей рисовать цветы новым способом – ватными дисками, ватными палочками , картофелем и воздушными шарами (оттиски на листе бумаги, смешивая краски или наносить одну поверх другой, учить детей видеть красоту цвета и различных цветовых сочетаний, побуждать детей к творческой активности, помочь в овладении изобразительными навыками и умениями, воспитывать уверенность в освоении новых художественных материалов и способов работы с ними, воспитывать любовь к природе. Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом. Развивать мелкую моторику рук, фантазию, умение ориентироваться на плоскости, развивать художественные навыки и умения, художественный вкус.

Воспитывать интерес и любовь к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью с нетрадиционными материалами.

Материалы и оборудование к занятию: Мольберты, альбомные листы формата А4 на каждого ребёнка; гуашь разного цвета; ватные диски; одноразовые вилочки; ватные палочки; влажные салфетки, картофель; интерактивнаяд доска.

Наглядный материал: письмо, картинки: Бабочка, Карандаш, цветы Анютины глазки.

Методические приемы:

• Словесные - вопросы, загадки, объяснения, напоминание.

• Практические - физминутка.

Методы:

• Наглядный

• Словесный (беседа, обсуждение, диалог, пояснение, повторение, разъяснение, просьба).

• Игровой (сюрпризный момент).

• Практический (нетрадиционное рисование – рисование ватным диском и палочкой, одноразовой вилкой, картофелем и воздушным шаром).

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, двигательная активность.

Ход ООД:

I. Вводная часть

Под музыку воспитатель с детьми входит в группу, встают в круг.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А теперь давайте мы с вами поприветствуем все вокруг.

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам прилетел в гости?

Дети: Бабочка.

Бабочка: Здравствуйте, ребята. Сегодня я прилетела на свою поляну и увидела, что на ней нет ни цветов, ни облаков, ни солнышка и я не знаю, куда они делись, что с ними случилось. А я их так люблю. Но на этой поляне лежал конверт с письмом. В этом письме говорилось о том, что злая колдунья заколдовала цветочную полянку и сделала скучной. Но мне мои друзья подсказали, что в д.с №9 есть ребята, которые смогут мне помочь расколдовать эту полянку и чтобы там вновь всё заиграло разноцветными цветами. И чтобы нам это сделать нам нужно всем вместе произнести заклинание и очутиться в стране РИСОВАНДИИ.

Воспитатель: Интересно, что это за страна такая «Рисовандия»? Почему она так называется? (ответы детей)

Воспитатель: Рисовандия- это страна где много волшебников, она очень красивая потому что там много разных красок -акварель, гуашь.

Воспитатель: Ребята, поможем Бабочке?

Дети: да.

Воспитатель: Но прежде чем мы попадем в страну рисовандию, давайте узнаем какие самые любимы цветы у нашей бабочки.

Бабочка: Я сейчас расскажу вам стихотворение, а вы догадаетесь какие мои самые любимые цветы.

Анютины глазки -

Цветочки из сказки,

В зелененькой травке

Пестреют они.

Анютины глазки -

Цветочки-раскраски,

И солнечной ласки

Их глазки полны.

Воспитатель: Ребята о каких цветах говорится в этом стихотворении?

Дети: Анютины глазки.

Воспитатель: Анютины глазки знает каждый — нежная, неодинаковая окраска лепестков у цветков этого растения еще в начале прошлого века привлекала внимание цветоводов. Так дикорастущая трехцветная фиалка стала родоначальницей великого множества форм и расцветок садовых анютиных глазок. (показ картинок цветов).

Это растение также называют виолой, а его научное название - фиалка Витрокка. Но у нас на Руси его нежно именуют "анютиными глазками", и это название настолько распространено, что иначе как "Анютка" уже и не скажешь. Есть легенда, что в этот цветок превратилась после многих лет ожидания. Верная девушка Анюта, проводившая когда-то жениха на защиту родной стороны, который так и не вернулся обратно. И сейчас, как много лет назад, стоят анютины глазки около дороги, с надеждой "всматриваясь" вдаль. Вот какой необыкновенный цветок (показ фото).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего цветок состоит?

(стебель, лист, цветок).

Воспитатель: Ребята вы хотите отправится в удивительно интересное путешествие - в дивную, волшебную страну РИСО-ВАН-ДИЮ! И стать маленькими волшебниками, чтобы творить чудеса? (ответы детей)

Воспитатель: Вы не боитесь испытаний? (Нет). Как вы думаете, мы

справимся с ними? (Да).

Воспитатель: А теперь давайте закроем глаза, произнесём заклинание и окажемся в волшебной стране.

«Топ - топ

Хлоп - хлоп,

Вокруг себя повернись

В маленького волшебника превратись!»

Воспитатель: вот мы и оказались в стране Рисовандии!!!

Ребят встречает Мастер – Карандаш.

Мастер - Карандаш : Здравствуйте мои маленькие художники. Я Мастер - Карандаш, приглашаю вас в мою страну «Рисо-ван-дию». Здесь вы встретите много интересного. В ней живём мы – добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы – кисточки, гордо вышагивают карандаши. Мы думаем, что вам, интересно побывать в нашей стране. Но случилась и в нашей стране беда, злая кодунья забрала у нас все карандаши и кисточки, но мы добрые волшебники поможем вашей бабочке попасть вновь на красочную полянку, без помощи кистей и карандашей!».

Мастер - Карандаш : Перед вами лежат фартуки для Маленьких художников, надевайте их на себя!(дети надевают волшебные фартуки)

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправится в волшебную страну Рисо-ван-дию. Вы готовы? (ответы детей).

Картинка 2( замок)

Воспитатель: Чтобы попасть в волшебную страну Рисо-ван-дию, надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы).

картинка 3 (открытая дверь)

Посмотрите, дверь открылась.

II. Основная часть

Слайд 4 Белый лист

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, но на ней ничего нет. Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. Что нужно сделать для того, чтобы поляна ожила, стала яркой?

Дети: нарисовать цветы, небо и солнце.

Воспитатель: Правильно. Но у нас сегодня необычный, волшебный день, поэтому мы сегодня с вами будем рисовать не карандашами и кисточками, а необычными предметами.

Воспитатель: У вас на столах есть всё, чтобы это исправить. Посмотрите, что лежит у вас на столах?

Дети: Ватные палочки, ватные диски, картофель, вилка и воздушные шары.

Воспитатель: Верно, вот эти предметы сегодня будут нашими помощниками и нам помогут оживить поляну. Итак, посмотрите на листы бумаги, которые лежат перед вами, посмотрите на небо (дети смотрят в окно, чего на нем не хватает?

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает на нашем небе?

Дети: Солнышка

Воспитатель: Правильно, не хватает солнышка. У вас на столе лежит картофель, окунаем картофель в желтую краску и делаем отпечаток, в том месте, где будет у вас солнышко.

Воспитатель: А для того, чтобы нарисовать лучики, нам понадобиться одноразовая вилка. Кончики макаем в краску и рисуем солнышку лучики.

Дети: Облаков

Воспитатель: А какого цвета облака?

Дети: Белые, голубые, синие

Воспитатель: Ребята, а в какой части наших листочков будет находиться у нас небо?

Дети: На верхней части листа

Воспитатель: Сейчас берем ватный диск и макаем в краску, делаем отпечаток на небе, печатаем облака.

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось?

Дети: Облака

Воспитатель: Какое красивое у вас получилось солнышко. А сейчас я предлагаю вам встать на ножки и немножко отдохнуть.

Физминутка.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на правой ноге)

По тропинке побежим

До лужайке добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Воспитатель: Ребята, вот мы с вами нарисовали облака, солнышко, но чего-то еще не хватает.

Я сейчас загадаю вам загадку, и тогда вы узнаете, чего же еще не хватает:

Эти чудеса природы

Любят теплую погоду,

Солнце, воду и росу,

И жужжащую осу.

Что за диво на поляне,

Догадайтесь-ка вы сами!!!

Дети: цветы

Воспитатель: Молодцы, чтобы наша поляна получилась красивой нам нужно нарисовать еще цветы. Рисовать цветок мы будем воздушным шариком, макаем шарик в краску и рисуем цветы.

Воспитатель: Ребята получился у вас цветочек?

Дети: Да

Воспитатель: Посмотрите наша полянка, расколдована, и на ней появились цветы, солнышко и облака. Вот какая волшебная поляна у нас получилась, давайте все наши рисунки сложим на один стол и соберем в единый лес. Красиво получилось?

Дети: Да

Воспитатель : И так, каким способом мы сегодня рисовали?

Какие были трудности при выполнении работы?

Понравилось вам рисовать шариками?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия«Путешествие в волшебную страну»

laquo;Путешествие в волшебную страну»Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи:Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь при...

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"

Конспект открытого занятия "Путешествие в бумажную страну"...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Конспект открытого занятия "Путешествие в песочную страну"

Цель:·     Развитие эмоционально–волевой сферы детей.Задачи: · Способствовать регулированию психоэмоционального состояния дошкольников.·...

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебную страну камней" (подготовительная группа)

Камешки Марблс являются настоящей находкой для использования в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения речи.   Этот материал позволяет решать мне широкий спектр задач:1. Развитие м...

конспект открытого занятия «Путешествие в волшебную страну»

Цель: формирование сенсорных способностей у детей через дидактические игры.Задачи: Обучающие:- закреплять умения считать в пределах семи, пользуясь приёмами устного счёта.- закреплять умения сравниват...

Конспект открытого занятия «Путешествие в Солнечную страну»

laquo;Путешествие в Солнечную страну»                                      ...