Художественно - эстетическое развитие.Приобщение к искусству.
творческая работа учащихся по рисованию (младшая, средняя, старшая группа)
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». Приобщение к искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 47.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие».
Приобщение к искусству.
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет.)
1. Знаком с народными игрушками, обращает внимание на характер игрушек (дымковская, богородская, ванька-встанька, веселая, забавная и т.д.)
- знания четкие;
-знания краткие;
-знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
2. Рассматривает иллюстрации и отвечает на вопросы по содержанию
- выполняет самостоятельно;
-выполняет при помощи взрослого;
-не проявляет интереса.
3. Эмоционально откликается на музыку, литературные произведения и произведения изобразительного искусства (музыка, пение, иллюстрации.)
- знания четкие;
-знания краткие;
-знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
1.Положительно эмоционально откликается на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения народного и профессионального искусства (книжные иллюстрации, изделия народных промыслов, предметы быта.)
- самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Знаком с элементарными средствами выразительности в разных видах искусства (цвет, звук, форма, движения, жесты.)
- знания четкие;
-знания краткие;
-отсутствуют знания.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
1. Знаком с профессиями артиста, художника, композитора. Различает жанры и виды искусства (стихи, проза, загадки- литература; пение, танцы, музыка, картина- репродукция, скульптура- изобразительное искусство, здания, сооружение- архитектура.)
- знания четкие;
-знания краткие;
-знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
2. Называет и выделяет основные средства выразительности ( цвет, форма, величина, ритм, движение, звук). Знаком с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы.)
- знания четкие;
-знания краткие;
-знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
3. Знает, что дома бывают разные по форме, высоте, длине с разными окнами и т.д. Выделяет части здания, его особенности.
- знания четкие;
-знания краткие;
-знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
1. Сформировано умение выделять, называть, группировать произведения по видам искусства (литература, музыка, изобразительное искусство, театр.) Называет материалы для разных видов художественной деятельности.
- знания четкие;
-знания краткие;
-знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
2. Знаком с произведениями живописи (И. Шишкин, И. Левитан, В. Серов и д.р) и изображением родной природы в картине художников. Знаком с творчеством художников- иллюстраторов детских книг (Ю. Васнецов, Е. Чарушин и д.р ).
- знания четкие;
-знания краткие;
-знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
3. Знаком с архитектурой, со зданиями разных по назначению: жилые дома, магазины, театры, знаком с их сходствами и различиями (форма, пропорции- высота, длина, украшения).
- знания четкие;
-знания краткие;
-знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
4. Знаком с понятиями «народное искусство», «виды и жанры народного искусства».
- знания четкие;
-знания краткие;
-знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
1. Проявляет интерес к классическому и народному искусству (музыке, изобразительному искусству, литературе, архитектуре).
- самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Знаком с произведениями живописи: И. Шишкин «Рожь», «Утро в сосновом лесу»;
И. Левитан «Золотая осень», «Март», «Весна»; А. Саврасов «Грачи прилетели»; А. Пластов «Полдень», «Летом», «Сенокос»; В. Васнецов «Аленушка», «Богатыри», «Иван Царевич на сером волке». Имеет обогащенное представление о скульптуре малых форм, выделяя образные средства выразительности (форму, пропорции, цвет, характерные детали, позы, движения и д.р.).
- знания четкие;
-знания краткие;
-знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
3. Знаком с народным декоративно- прикладным искусством (гжельская, хохломская, жостовская, мезенская роспись), с керамическими изделиями, народными игрушками.
Знаком со спецификой храмовой архитектуры: купол, арки, аркатурный поясок по периметру здания. Знаком с архитектурными памятниками (в России это Кремль, собор Василия Блаженного, Зимний Дворец, Исаакиевский собор, Петергоф, памятники Золотого кольца и другие- в каждом городе свои).
- знания четкие;
-знания краткие;
-знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
4. Стремится изобразить детали построек (наличники, резной подзор по контуру крыши).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
5. Знаком с профессиями деятелей искусства (художник, композитор, артист, танцор, певец, пианист и т.д.).
- знания четкие;
-знания краткие;
-знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
6. Развиты эстетические чувства, эмоции, переживания; умеет самостоятельно создавать художественные образы в разных видах деятельности. Сформированы умения соотносить органы чувств с видами искусства (музыку слушают, картины рассматривают, стихи читают и слушают и т.д.).
- самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Изобразительная деятельность.
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет.)
Рисование:
1. Выделяет формы предметов (обведение их по контуру). Изображает знакомые предметы (вызывает ли чувство радости).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Различает цвета карандашей, фломастеров, правильно называет их. Рисует самостоятельно разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные).
- выполняет и называет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
3.Сформированы: правильная поза при рисовании; бережное отношение к материаламЮ держание карандаша и кисти свободно.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Лепка:
1. Знаком с пластическими материалами (глина, пластилин).
- знания четкие;
-знания краткие;
-отсутствуют знания.
2. Лепит палочки и колбаски, раскатывает предметы круглой формы, сплющивает комочек между ладонями, делает пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Младшая группа (от 3 до 4 лет.)
Рисование:
1. Передает в рисунках красоту окружающих предметов и природы (голубое небо с белыми облаками, кружащиеся на ветру и падающие на землю листья).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Знаком с оттенками (розовый, голубой, серый).
- знания четкие;
-знания краткие;
-отсутствуют знания.
3. Умеет ритмично наносить линии, штрихи, пятна, мазки. Рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях. Изображать предметы разной формы (округлая, прямоугольная)
и предметов состоящих из разных форм и линий (неваляшка, снеговик).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Лепка:
1. Умеет раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, украшать вылепленный предмет.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Лепит предметы состоящие из нескольких частей (неваляшка, пирамидка), объединяет фигурки в коллективную композицию (неваляшки водят хоровод, яблоки лежат на тарелке).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Аппликация:
1. Предварительно выкладывает на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение и наклеивая его.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. На бумаге создает предметные и декоративные композиции из геометрических форм.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Средняя группа (от 4 до 5 лет.)
Положительно эмоционально откликается на предложения рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.
- самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Рисование:
1. Создает сюжетные композиции, повторяя изображения одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.), располагая изображения на всем листе.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. К уже известным цветам и оттенкам добавляет новое (коричневый, оранжевый, светло-зеленый), умеет смешивать краски для получения этих цветов и оттенков. Получает светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Декоративное рисование:
1. Создает узоры в стиле дымковской и филимоновской росписи.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Знаком с городецкими изделиями, умеет выделять элементы этой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видит и называет цвета, используемые в росписи.
- знания четкие;
-знания краткие;
-отсутствуют знания.
Лепка:
1. Умеет прищипывать края сплющенного шара, вытягивать отдельные части из целого куска, прищипывать мелкие детали (уши у котенка, клюв у птицы). Умеет сглаживать пальцами вылепленные фигурки. Украшает вылепленные узоры при помощи стеки.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Аппликация:
1. Умеет правильно держать ножницы и пользоваться ими, разрезать короткие и длинные полоски, вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Предметное рисование:
1. Умеет передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей сказок, литературных произведений.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Знает, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости (стоять, лежать, менять положение: живые существа могут двигаться, менять позы). Умеет передавать движения фигур.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
3. Умеет рисовать акварелью разными способами (широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти, наносить мазки).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
4. Знаком с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развито чувство цвета.
- знания четкие;
-знания краткие;
-отсутствуют знания.
Сюжетное рисование:
1. Соотносит по величине разные предметы в сюжете (давно большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Умеет располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Декоративное рисование:
1. Создать изображения по мотивам народной декоративной росписи, знаком с ее цветовым строем и элементами композиции.
- самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Умеет составлять узоры по мотивам городецкой, полхов-майданской, гжельской росписи: знаком с характерными элементами (бутоны, цветы, листья, травка, усики, завитки). Создает узоры на листах в форме народного изделия (поднос, чашка, солонка и др.).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Лепка:
1. Умеет лепить с натуры и по представлению знакомые предметы (овощи, фрукты, грибы, посуда, игрушки); передает их характерные особенности, сглаживает поверхность формы, делает предметы устойчивыми.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Умеет лепить фигуры человека и животных в движении, создает несложные сюжеты: «курица с цыплятами», «дети на прогулке» и др. С удовольствием лепят мелкие детали, пользуясь стекой (чешуя у рыбки, перышки птицы).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Декоративная лепка:
1. Умеет лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Украшает узорами предметы декоративного искусства, расписывает изделия гуашью, украшает их налепами.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Аппликация:
1. Создает из вырезанных (квадрат, овал, прямоугольник, треугольник) фигур изображения разных предметов или декоративных композиций.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Умеет вырезать одинаковые фигуры или их детали из бумаги, сложенной гармошкой, симметричные изображения – из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза и др.). Знаком с приемом обрывания.
- самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Прикладное творчество:
1. Умеет создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратный лист на несколько равных частей, сглаживать сгибы, надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Умеет делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
3. С удовольствием помогает в изготовлении пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонтирует книги.
- самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Предметное рисование:
1. Соединяет в одном рисунке разные материалы для создания выразительного образа. Знаком с новыми способами работы с уже знакомыми материалами (например, рисовать акварелью по сырому слою); разным способом создания фона для изображаемой картины.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Свободно владеет карандашом при выполнении линейного рисунка, плавно поворачивает руку при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении (от веточки и от конца завитка к веточки, вертикально и горизонтально), движет всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм, одними пальцами – при рисовании небольших форм и мелких деталей, коротких линий, штрихов.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
3. Чувствует плавные переходы оттенков цвета, получившиеся при равномерном закрашивании и регулировании нажима на карандаш. Обозначает цвета, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т.д. и т.п.).
- знания четкие;
-знания краткие;
-отсутствуют знания.
4. Умеет замечать изменения цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный). Различает оттенки цветов и передает их в рисунке, способен наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки и т.п.).
- знания четкие;
-знания четкие, но краткие;
-знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
Сюжетное рисование:
1. Умеет размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа – передний план или дальше от него – задний план); передает различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробушек маленький, ворона большая). Передает движения людей и животных, ратений, склоняющихся от ветра.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Декоративное рисование:
1. Умеет создавать узоры по мотивам народных росписей (городецкая, гжельская, хохломская, жостовская и др.). Выделяет и передает цветовую гамму народного декоративного искусства определенного вида. Умеет создавать композиции на бумаге.
- самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Лепка:
1. Передает форму основной и других частей, из пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывает поверхность формы движениями пальцев и стекой.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Умеет передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; девочка танцует), передавать пропорции.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Декоративная лепка:
1. Использует разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применяет стеку. Создает из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Аппликация:
1. Развито чувство композиции (умеет красиво располагать фигуры на бумаге), умеет составлять узоры из геометрических и растительных элементов на бумаге, изображает птиц, животных по замыслу и по мотивам народного искусства.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Знаком с разными приемами вырезания, обрывания бумаги, наклеивания изображения, мозаичному способу изображения.
- знания четкие;
-знания краткие;
-знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
Прикладное искусство: работа с бумагой и картоном.
1. Умеет складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формами в разных направлениях (пилотка).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Умеет создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирает цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров. Умеет использовать образец. Создает объемные игрушки в технике оригами.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Прикладное творчество: работа с тканью.
1. Умеет вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицы, вешалку; шить швом «вперед иголку».
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Умеет делать аппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т.д.). Наносит контур с помощью мелка и вырезает в соответствии с задуманным сюжетом.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Прикладное творчество: работа с природным материалом.
1. Создает фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, веток и др. материалов; общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»). Развита фантазия, воображение.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Конструктивно-модельная деятельность.
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет.)
1. Знаком с деталями (кубик, кирпичик, пластина, цилиндр).
- знания четкие;
-знания краткие;
-отсутствуют знания.
2. Сооружает элементарные постройки по образцу, конструирует башенки, домики, машины.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
3. Использует дополнительные сюжетные игрушки, соразмерные масштабом построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т.д.).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Младшая группа (от 3 до 4 лет.)
1. Различает, называет и использует основные строительные детали (кубики, кирпичики, пластины, цилиндры), сооружает постройки (накладывание, приставление, прикладывание).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Располагает кирпичики, пластины вертикально (в ряд, по кругу), ставит их плотно друг к другу, на расстоянии (заборчик), с добавлением других деталей (рядом со столбами - кубики).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
3. Есть желание сооружать постройки по собственному замыслу, объединять их по сюжету (дорожка и дома – улица; стол, стул, диван - мебель).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
1. Способен различать и называть строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок), сооружения.
- знания четкие;
-знания краткие;
-отсутствуют знания.
2. Самостоятельно измерять постройки (по высоте, длине и ширине), соблюдает заданный принцип конструкции («такой же домик, но высокий») и сооружает их.
- самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
3. Обучен конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы (альбом, флажки), приклеивает к основной форме детали (к дому – окна, двери, трубу; к автобусу - колеса).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
4. Охотно изготавливает подделки из природного материала: коры, веток, листьев, шишек.
- самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
1. Охотно создает разнообразные постройки и конструкции, различные по величине (дома, спортивное и игровое оборудование). Выделяет основные части и характерные детали конструкции.
- самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Анализирует сделанные воспитателем подделки и постройки, планируя создание собственной постройки. Знаком с новыми деталями: разнообразными по форме и величине пластинами, брусками, цилиндрами, конусами и др.; умеет заменять одни детали другими.
- самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
3. Строит по рисунку, самостоятельно подбирая необходимый строительный материал. Умеет работать коллективно, объединять свои подделки в соответствии с общим замыслом, договаривается, кто какую часть работы будет выполнять.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Конструирование из строительного материала:
1. Умеет сооружать различные конструкции одного и того же объекта в соответствии с их назначением (мост для пешеходов, мост для транспорта). Определяет какие детали больше всего подходят для постройки.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Конструирование из деталей конструктора:
1. Знаком с разнообразными пластмассовыми конструкторами. Создает различные модели (здания, самолеты и т.д.) по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Знаком с деревянным конструктором, детали которого крепятся штифтами. Умеет создавать различные конструкции (мебель, машины) по рисунку, по словесной инструкции.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Музыкальная деятельность.
Вторая группа раннего возраста (от 2 до 3 лет.)
Слушание:
1. Внимательно слушает спокойные и бодрые песни, музыкальные пьесы, эмоционально реагирует и понимает о чем (о ком) в них поется.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Пение:
1. Активен при подпевании и пении.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Музыкально-ритмические движения:
1. Способность воспринимать и воспроизводить движения (хлопать, притопывать ногой, полуприседать, совершать повороты кистей рук). Умение ходить и бегать (высоко и низко поднимать ноги; голопом).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Умение передавать образы (птичка летит, зайка прыгает и т.д).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Младшая группа (от 3 до 4 лет)
Слушание:
1. С удовольствием слушает музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. Замечает изменения в звучании мелодии (громко, тихо).
- знания четкие;
-знания краткие;
- знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
2. Различает звучания музыкальных игрушек, инструментов (музыкальный молоточек, шарманка, погремушка, барабан и др.).
- знания четкие;
-знания краткие;
- знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
Пение:
1. Поет без напряжения, в одном темпе со всеми, чисто и ясно произносит слова, передает характер песни (весело, протяжно, ласково).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Песенное творчество:
1. Допевает мелодии колыбельных песен («баю-бай»; «ля-ля»).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Музыкально ритмические движения:
1. Реагирует на начало звучания музыки и ее окончание. Марширует вместе со всеми и индивидуально, бегает в умеренном и быстром темпе под музыку. Выразительно и эмоционально передает игровые и сказочные образы (идет медведь, крадется кошка и др.).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Развитие танцевально-игрового творчества:
1. Самостоятельно выполняет танцевальные движения под плясовые мелодии.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Игра на детских музыкальных инструментах:
1. Знаком с музыкальными инструментами (дудочка, металлофон, колокольчик, бубен, погремушка, барабан), а так же их звучанием.
- знания четкие;
-знания краткие;
- знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
Средняя группа (от 4 до 5 лет)
Слушание:
1. Узнает знакомые произведения, высказывает свои впечатления о прослушанном. Замечает выразительные средства музыкального произведения: тихо, громко, медленно, быстро.
- знания четкие;
-знания краткие;
- знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
Пение:
1. Обучен выразительному пению. Умеет брать дыхание между короткими музыкальными фразами, смягчает концы фразы. Умеет петь с инструментальным сопровождением и без него.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Песенное творчество:
1. Умеет самостоятельно сочинять мелодию колыбельной песни и отвечать на музыкальные вопросы («Как тебя зовут?», «Что ты хочешь, кошечка?»).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Музыкально-ритмические движения:
1. Самостоятельно меняет движения в соответствии с характером музыки. Умеет двигаться в парах по кругу, в танцах и хороводах, ставить ногу на носок и на пятку, ритмично хлопать в ладоши, выполнять подскоки, прямой галоп, пружинку.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Развитие танцевально-игрового творчества:
1. Способен эмоционально-образно исполнять музыкально-игровые сценки (кружатся листочки, падают снежинки), используя мимику и пантомиму (зайка веселый и грустный, хитрая лисичка и т.д.).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Игра на детских музыкальных инструментах:
1. Умеет подыгрывать простейшие мелодии на деревянных ложках, погремушках, барабане, металлофоне.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Старшая группа (от 5 до 6 лет)
Слушание:
1. Умеет различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня). Узнает мелодии по отдельным фрагментам произведения (вступление, заключение, музыкальная фраза), различает звучание музыкальных инструментов (клавишно-ударные и струнные: фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Пение:
1. Умеет петь легким звуком, брать дыхание перед началом песни, между музыкальными фразами, произносит отчетливо слова, своевременно начинает и заканчивает песню, эмоционально передает характер мелодии.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Песенное творчество:
1. Умеет импровизировать мелодии на заданный текст. Самостоятельно сочиняет мелодии различного характера: ласковую колыбельную, задорный или бодрый марш, плавный вальс.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Музыкально-ритмические движения:
1. Умеет передавать через движения характер музыки. Самостоятельно выполняет простейшее перестроение, переходит от умеренного к быстрому или медленному темпу.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Знаком с русским хороводом, пляской и с танцами других народов. Умеет изображать сказочных животных и птиц (лошадка, коза, лиса, ворон и т.д.) в разных игровых ситуациях.
- самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
1. Умеет придумывать движения, отражающие содержание песни к пляскам, танцам; составлять композицию танца, проявляя самостоятельность в творчестве.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Игра на детских музыкальных инструментах:
1. Умеет исполнять простейшие мелодии на детских музыкальных инструментах; знакомые песенки индивидуально и небольшими группами, соблюдая при этом общую динамику и темп.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Подготовительная группа (от 6 до 7 лет)
Слушание:
1. Развиты навыки восприятия звуков по высоте в пределах квинты-терции; развиты музыкальная память, музыкальный вкус.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Знаком с музыкальными понятиями (темп, ритм); жанрами (опера, концерт, симфонический концерт), творчества композиторов и музыкантов; с мелодией Государственного гимна РФ.
- знания четкие;
-знания краткие;
- знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
Пение:
1. Выразительно исполняет песню; умеет брать дыхание и удерживать его до конца фразы. Поет самостоятельно, индивидуально и коллективно, с музыкальным сопровождением и без него.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Песенное творчество:
1. Самостоятельно придумывает мелодии, используя в качестве образца русско-народные песни; самостоятельно импровизирует мелодии на заданную тему.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Музыкально-ритмические движения:
1. Умеет выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки, передает в танце эмоционально-образное содержание.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Знаком с национальными плясками (русскими, белорусскими, украинскими и т.д.).
- знания четкие;
-знания краткие;
- знания фрагментарные;
-отсутствуют знания.
Музыкально-игровое и танцевальное творчество:
1. Умеет импровизировать под музыку соответствующего характера (лыжник, конькобежец, рыбак; лукавый котик и т.п.).
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
2. Умеет придумывать движения, отражающие содержание песни; выразительно действовать с воображаемыми предметами. Проявляет активность и самостоятельность.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
Игра на детских музыкальных инструментах:
1. Умеет играть на металлофоне, свирели, ударных и электронных музыкальных инструментах, русских народных музыкальных инструментах: трещотках, погремушках, треугольниках; исполняет музыкальные произведения в оркестре и ансамбле.
- выполняет самостоятельно;
- при помощи взрослого;
- не проявляет интерес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД воспитанников седьмого года жизни по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Приобщение к изобразительному искусству "Знакомство с гравюрой"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности воспитанников седьмого года жизнипо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Вид: прод...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 5-6 лет (старшая группа)
Рабочая программа разработана для работы с детьми старшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Сказка» в соответс...
Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет
Рабочая программа разработана для работы с детьми младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Сказка» в соответствии с Федер...
Рабочая программа по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 4-5 лет (средняя группа)
Рабочая программа разработана для работы с детьми средней группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад...
Приобщение детей к искусству. Содержание НОД по реализации образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Приобщение к искусству"
Темы НОД на год по образовательной области...
Художественной - эстетическое развитие приобщение к искусству аппликация/лепка
"Рыбки в аквариуме аппликация "...
Перспективный план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) во второй младшей группе
Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого разви...