НОД рисование на тему "Автопортрет" для старшей возрастной группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie_avtoportret.docx | 405.14 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД рисование
для старшей возрастной группы
"Автопортрет"
Подготовила воспитатель Зимина Татьяна Евгеньевна
Материал: зеркала, фломастер, карандаши, альбомный лист.
Для начала, ребята, попробуйте отгадать мои загадки:
- Ванька-встанька из волчка
В нём увидит толстячка
Иностранка кукла Синди
В нём красавицу увидит
Ну, а мой знакомый Сашка
В нём увидит замарашку.
(Зеркало)
- Он бывает самым разным
Добрым, вредным,
Гордым, важным,
Длинным, маленьким, горбатым,
Толстым, тонким, конопатым.
(Нос)
- У зверюшки – на макушке,
А у нас – ниже глаз.
(Уши)
- Два Егорки живут возле горки,
Живут дружно, а друг на друга не глядят.
(Глаза)
- Их не сеют, не сажают, они
сами вырастают.
(Волосы)
- Просят беленькие зубки: «Улыбайтесь чаще,..
(Губы)
- Молодцы, правильно! Сегодня мы будем учиться рисовать свой автопортрет. Автопортрет – это когда художник передает в рисунке черты своего лица, он глядит в зеркало и рисует себя. На портрете мы с вами видим голову и часть туловища (плечи). Раньше, когда не было фотоаппаратов, художники рисовали портреты людей.
– А сейчас возьмите в руки зеркала и рассмотрите свое отражение в зеркале. Обратите внимание, какие цветом у вас волосы, длинные или короткие, какой нос, уши, глаза. Где расположены на лице глаза, кончик носа, уши, рот.
– А теперь возьмите фломастер и на зеркале попробуйте нарисовать свой портрет.
– Нарисовали, молодцы! А вот теперь мы можем приступить к рисованию своего автопортрета на бумаге. Во время рисования можно поглядывать в зеркало, чтобы лучше и точнее передать черты своего лица. Стараемся рисовать так, чтобы можно было узнать, кто изображен на этом рисунке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Приемы нетрадиционного рисования, используемые в каждой возрастной группе».
Нетрадиционное рисование – искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отраз...
Нетрадиционная техника рисования "Рисуем солью". Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”. Для детей старшей возрастной группы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности “Тарелка для кота”.Цель:Декорирование бумажной тарелки, используя нетрадиционные техники рисования.Задачи: Образовательные: познакомить с новым сп...
Представление педагогического опыта работы по теме " Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах. Форма представления - презентация на тему "Краски детской души" (рисование пейзажа в дошкольном возрасте).
Обобщение опыта на семинаре - практикуме для воспитателей «Особенности рисования пейзажа в разных возрастных группах»...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Цветут сады» возрастная группа: старшая
В этом конспекте изложено как преподнести детям особенность рисования цветов....
Метод меж возрастного взаимодействия как способ передачи опыта детей начальной школы воспитанникам старших возрастных групп
На протяжении четырех лет в МБДОУ «Детский сад №9 «Сказка» успешно реализуется коммуникативная технология «межвозрастного (межгруппового) взаимодействия» детей разных воз...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: «Дружба красок» возрастная группа: старшая
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Рисование» Тема: ...
Интегрированное занятие для старшей возрастной группы по Художественно – эстетическому развитию (Рисование), Познавательному развитию (знакомство с окружающим миром), и Речевому развитию. Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»
Тема: «На помощь к жителям бумажного города…»Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое (рисование), познание (знакомство с окружающим миром), речевое развитие....