Перспективное планирование по изобразительной деятельности в подготовительной группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (подготовительная группа)

Аксенова Екатерина Александровна

Перспективное планирование по рисованию на год в подготовительной группе детского сада

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в подготовительной группе

Художественно-эстетическое развитие

Вид непрерывно-образовательной деятельности – рисование

№ П/П

Дата

Тема

образовательной деятельности

Цель

Программное обеспечение (литература)

Развивающая предметно-пространственная среда

1

Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика)

 «Улетает наше лето»

Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительновыразительные средства

Лыкова И.А.

 Изобразительная деятельность в детском саду.

Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето»; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Улетает наше лето», фотоаппарат, фотографии о летнем отдыхе детей (желательно, в разных местах).

2

«Космея».

Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения. Учить рисовать концом кисти и всем сорсом, использовать прием примакивания, учить передавать цветовую гамму букета.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.412.

Листы бумаги белого цвета (А4), акварель, палитра, кисти, тряпочки

3

«Вкусные дары щедрой осени» (овощи).

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.413-415.

Листы бумаги белого цвета (А4), гуашь, палитра, кисти,  трафареты, тряпочки.

4

«Вкусные дары щедрой осени» (ягоды, фрукты).

Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко

Листы бумаги белого цвета (А4), гуашь, палитра, кисти,  трафареты, тряпочки.

5

«В грибном царстве, лесном государстве».

Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятие „тональность", многоцветие окружающего мира.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.417-419.

Листы бумаги белого цвета (А4), гуашь, палитра, кисти, тряпочки. Муляжи грибов, загадки в картинках.

6

Рисование сюжетное по замыслу

«Веселые качели»

Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.

Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

7

Рисование в технике «по- мокрому» (с отражением)

«Деревья смотрят в озеро»

Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки).

Лыкова И.А.  

Изобразительная деятельность в детском саду.

Листы бумаги белого цвета (А4), гуашь, палитра, кисти двух размеров,  тряпочки.

8

Рисование по замыслу

«С чего начинается Родина?»

(оформление коллективного альбома)

Создать условия для отраже        ния в рисунке представления о месте своего жительства, как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду.

Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Где мы живём»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома «Где мы живём» или «С чего начинается Родина?»

9

«Грустные дни поздней осени».

Учить разбираться в эмоциональном настрое природы. Учить, как можно художественными средствами изобразить унылое дерево. Печальный лес, грустный пруд и т.д. Учить выполнять предварительный эскиз простым карандашом. Учить подбирать цветовую палитру «грустных цветов», видеть «грустные»

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.432-433.

Листы бумаги белого цвета (А4), гуашь, палитра, кисти двух размеров,  тряпочки.

10

Рисование (сюжетное)

 «Летят перелётные птицы  (по мотивам сказки М. Гаршина)»   

Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 24, Стр. 62

Краски - гуашь и акварель, кисточки

  1. х размеров, баночки с водой, листы бумаги машинописного формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток, цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, клей.

Силуэт лягушки, заранее вырезанный воспитателем. Большой лист бумаги или полоса обоев серо-голубого цвета для фона. Два силуэта уток для показа воспитателем способов полуобъёмного приклеивания на фон.

11

Рисование декоративное с элементами письма  

«Такие разные Зонтики»

Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва)

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду

Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага и ножницы для вырезания человечков.

Таблица с вариантами орнаментов (геометрические, растительные, зооморфные, абстрактные, бытовые и т.д.). (См. рисунок.) Таблица с вариантами орнамента на зонтиках (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра). (См. рисунок.) Таблица с элементами письма (штрихи, линии прямые и волнистые разной кривизны, петли, спирали и т. д.). (См. рисунок.)

12

«Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»

Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 29, Стр.56

Листы бумаги тонированные в жёлтый и голубой цвета (А4), гуашь, палитра, кисти разных размеров размеров,  тряпочки.

13

Рисование (предметное)

«Как мы играем в детском саду»

Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 26, Стр.53

Листы белой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши. Сюжетные картинки из серии « Наш любимый детский сад».

14

Рисование декоративное

по мотивам кружевоплетения

« Морозные узоры»

Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти.

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду

Листы бумаги одного размера и формата, но разного цвета (фиолетового, тёмно-синего, вишнёвого, сиреневого, бордового, чёрного, тёмно-коричневого, тёмнозелёного и пр.), гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; обложка для коллективного альбома «Морозные узоры».

15-16

«Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки»

Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Учить проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закреплять приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество, замысел

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 533-534.

Листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, палитра, стаканчики с водой.  Картинки с изображением различных сказочных и настоящих дворцов. Схемы с элементами декора.

17

 «Животные жарких стран», (коллективная работа).

Воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 466-467..

Картинки с изображением животных жарких стран, ватман, трафареты, простой карандаш, гуашь, кисти, стаканчики с водой.

18

 «Лыжная прогулка».

Учить рисовать человека в движении. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). Закрепить умение расположить группу лыжников в пейзаже.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 471-472.

Сюжетные картинки из серии «Зимние забавы», простой карандаш, цветные карандаши.

19

«Пингвины в Антарктиде».

Учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 464-466.

Листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, палитра, стаканчики с водой.  Сюжетные картинки из серии «Животные Антарктиды».

20

Рисование сюжетное по замыслу

« Баба –Яга и Леший»  

(лесная небылица)

Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев(например, за столом в избушке Баба-Яга угощает лешего оладушками; у печки в избушке Баба-Яга печёт оладушки на сковороде, а леший подбрасывает шишки или дрова в огонь, а, может, быть держит лоханку с тестом). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку снаружи - экстерьер и внутри - интерьер). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.

Лыкова И.А.

Изобразительная деятельность в детском саду

Краски акварельные и гуашевые на выбор детям, простые карандаши для предварительной прорисовки фигур, листы бумаги белого, светло-голубого и светло-жёлтого цвета формата А-3, кисти разных размеров, баночки с водой.

21

Рисование (сюжетное)

«Конь из Дымково»

Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Учить выделять и создавать элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию на объёмном изделии. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 36, Стр.45

Изделия народных промыслов (дымковские игрушки). Картинка с изображением дымковского коня, трафарет, листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, палитра, стаканчики с водой.  

22

Рисование (сюжетное)

«Я с папой (парный портрет, профиль)»

Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы).

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 66, Стр. 146

Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности).

23

Рисование (сюжетное) 

«Наша армия родная»

Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 58, Стр.77

Листы белой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши. Сюжетные картинки с изображением Российской армии.

24

«Веселый клоун».

Учить передавать цветом веселое настроение человека. Учить изображать улыбающегося человека. Создать детям хорошее настроение.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 470.

Листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, палитра, стаканчики с водой.  Картинки с  изображением улыбающихся людей, фотографии клоунов.

25

«Портрет мамы»

Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику письма.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 477.

Листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, палитра, стаканчики с водой.  Схема создания портрета.

26

Рисование по мотивам «гжели»

«Пир на весь мир» (праздничная посуда и явства)        

Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.

Листы бумаги жёлтого цвета одного размера и формата, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки.

27

Рисование декоративное с элементами аппликации и письма

«Рыбки играют, рыбки сверкают»

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду

Листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуаше- вые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок.

28

Рисование (сюжетное)

«Обложка для книги сказок»

Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№ 78, Стр.90

Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

29

Рисование (предметное)

«Заря алая разливается»

Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по - мокрому».

Лыкова И.А.  Изобразительная деятельность в детском саду.

№ 81, Стр. 176

Листы бумаги белого цвета, краски акварельные и гуашевые, кисти круглые и флейцы, ватные тампоны, палитры, полоски бумаги для дидактического упражнения «ягодка поспела», банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.

30

 

«Космический сон»

Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать фантазию, воображение.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 492.

Листы бумаги затонированные в синий и чёрный цвета, гуашь, кисти, простой карандаш, палитра, тряпочки. Картинки с изображением космических кораблей, спутников, планет, сзвездий.

31

 «Царевна есть, что не можно глаз отвесть…».

Учить детей в рисунке передавать сказочный образ царевны, самостоятельно находить способы изображения. Использовать приемы рисования всем ворсом и концом кисти, яркие тона красок. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображаемому.

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 491-492.

 Картинки из различных волшебных сказок, листы белой бумаги,  гуашь, кисти различной толщины, стаканчики с водой, палитра, клей с блёстками.

32

 «Украшение кружки элементами гжельской росписи».

Учить детей приемам рисования гжельской розы. Закреплять умение составить оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству

Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 484-485.

Сервиз гжельской посуды, трафарет кружки, гуашь, кисти разного размера, палитра.

33

Рисование (сюжетное)

Праздник «День Победы» в городе (в поселке)

Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№83, Стр.95

Фотографии и сюжетные картины с изображением празднования Дня Победы. Листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, палитра, стаканчики с водой.  

34

Рисование (сюжетное)

«Кем ты хочешь быть»

Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в  подготовительной к школе группе детского сада.

№71, Стр.86

Демонстрационный набор « Профессии», листы белой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши.

35

Рисование (сюжетное)

«Первый день в школе»

Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции.

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 72, Стр.91

Набор сюжетных картин «Скоро в школу». Листы белой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, пастель.

36

Рисование (предметное)

«Весёлое лето»

Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с её особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета.

Д. Н. Колдина

Рисование с детьми 6-7 лет.

№ 70, Стр.89.

 Репродукции различных летних пейзажей, фотографии летней природы. Листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, палитра, стаканчики с водой.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в средней группе...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности. 1 младшая группа .

В первой младшей группе еженедельно проводится одно занятие по рисованию одно по лепке.К концу года дети 1 младшей группы могут:Знать, что карандашами, фломастерами и кисть можно рисовать.Различ...

Примерное перспективное планирование по изобразительной деятельности в старшей группе

Перспективное планирование разработано на основе программы "От рождения до школы"...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в младшей группе

Изобразительная деятельность дошкольников играет ключевую роль в развитии детской личности , поскольку для ребенка это радость познания и творчества. Изобразительная деятельность дошкольнико...

Перспективное планирование по изобразительной деятельности в подготовительной группе

В течение месяца в ходе НОД с детьми предусматривается работа в следующих направлениях:1. Изобразительная деятельность. Рисование:- сюжетное, предметное, декоративное – 2 раза в месяц;- по замыс...

Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности для подготовительной группы

Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в подготовительной группе для рабочей программы педагога дополнительного образования, реализующего область "Худо...