№ П/П Дата | Тема образовательной деятельности | Цель | Программное обеспечение (литература) | Развивающая предметно-пространственная среда |
1 | Рисование сюжетное по замыслу (педагогическая диагностика)
«Улетает наше лето» | Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений (самостоятельность, оригинальность, адекватные изобразительновыразительные средства | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. | Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Улетает наше лето»; цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя основа для будущего альбома «Улетает наше лето», фотоаппарат, фотографии о летнем отдыхе детей (желательно, в разных местах).
|
2 | «Космея». | Учить передавать в рисунке форму и строение растений, относительную величину их частей, расположение, продумывать композицию рисунка на листе бумаги в соответствии с конструкцией растения. Учить рисовать концом кисти и всем сорсом, использовать прием примакивания, учить передавать цветовую гамму букета. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.412. | Листы бумаги белого цвета (А4), акварель, палитра, кисти, тряпочки
|
3 | «Вкусные дары щедрой осени» (овощи). | Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.413-415. | Листы бумаги белого цвета (А4), гуашь, палитра, кисти, трафареты, тряпочки.
|
4 | «Вкусные дары щедрой осени» (ягоды, фрукты). | Вызвать у детей интерес, эмоциональный отклик на предложенную тему, желание изображать овощи. Развивать творческую активность, воображение, образное мышление. Закрепить навыки рисования разнообразных округлых форм. Уточнить представление детей о натюрморте. |
«Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко
| Листы бумаги белого цвета (А4), гуашь, палитра, кисти, трафареты, тряпочки.
|
5 | «В грибном царстве, лесном государстве». | Развивать эстетическое и художественное восприятие, образное и творческое мышление, желание разгадывать загадки и изображать грибы, похожие на настоящие, подчеркнуть индивидуальность каждого гриба, разнообразие цветовой палитры. Закрепить понятие „тональность", многоцветие окружающего мира. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.417-419.
| Листы бумаги белого цвета (А4), гуашь, палитра, кисти, тряпочки. Муляжи грибов, загадки в картинках.
|
6 | Рисование сюжетное по замыслу
«Веселые качели»
| Учить детей передавать в рисунке свои впечатления о любимых забавах и развлечениях. Инициировать поиск изобразительно-выразительных средств для передачи движения качелей, изображения позы и эмоционального состояния катающихся детей. Развивать чувство ритма и способности к композиции. Воспитывать самостоятельность, уверенность, активность.
| Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. | Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
|
7 | Рисование в технике «по- мокрому» (с отражением)
«Деревья смотрят в озеро» | Ознакомление детей с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений акварельными красками (монотипия, отпечатки). | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. | Листы бумаги белого цвета (А4), гуашь, палитра, кисти двух размеров, тряпочки.
|
8 |
Рисование по замыслу «С чего начинается Родина?» (оформление коллективного альбома) | Создать условия для отраже ния в рисунке представления о месте своего жительства, как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции. Воспитывать патриотические чувства, интерес к познанию своей Родины | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. | Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Где мы живём»; краски, цветные карандаши и фломастеры (на выбор); простые карандаши, ластики. У воспитателя обложка и основа для будущего альбома «Где мы живём» или «С чего начинается Родина?» |
9 | «Грустные дни поздней осени». | Учить разбираться в эмоциональном настрое природы. Учить, как можно художественными средствами изобразить унылое дерево. Печальный лес, грустный пруд и т.д. Учить выполнять предварительный эскиз простым карандашом. Учить подбирать цветовую палитру «грустных цветов», видеть «грустные» | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр.432-433. | Листы бумаги белого цвета (А4), гуашь, палитра, кисти двух размеров, тряпочки.
|
10 | Рисование (сюжетное) «Летят перелётные птицы (по мотивам сказки М. Гаршина)» | Создание сюжетов по мотивам сказки, комбинирование изобразительных техник, отражение смысловых связей и пространственных взаимоотношений | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 24, Стр. 62 | Краски - гуашь и акварель, кисточки - х размеров, баночки с водой, листы бумаги машинописного формата А4 серого, белого и коричневого цвета с нарисованным контуром для вырезания уток, цветная бумага для дополнительных деталей, ножницы, клей.
Силуэт лягушки, заранее вырезанный воспитателем. Большой лист бумаги или полоса обоев серо-голубого цвета для фона. Два силуэта уток для показа воспитателем способов полуобъёмного приклеивания на фон.
|
11 | Рисование декоративное с элементами письма
«Такие разные Зонтики»
| Учить детей рисовать узоры на полукруге. Показать связь между орнаментом и формой украшаемого изделия (узор на зонтике). Систематизировать представления о декоративных мотивах (геометрические, растительные, зооморфные, бытовые, абстрактные). Готовить руку к письму - учить уверенно (без отрыва) | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду | Листы бумаги разного цвета и размера, цветные карандаши, фломастеры, цветная бумага и ножницы для вырезания человечков. Таблица с вариантами орнаментов (геометрические, растительные, зооморфные, абстрактные, бытовые и т.д.). (См. рисунок.) Таблица с вариантами орнамента на зонтиках (по окружности, концентрическими кругами и сегментами от центра). (См. рисунок.) Таблица с элементами письма (штрихи, линии прямые и волнистые разной кривизны, петли, спирали и т. д.). (См. рисунок.)
|
12 | «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» | Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 29, Стр.56 | Листы бумаги тонированные в жёлтый и голубой цвета (А4), гуашь, палитра, кисти разных размеров размеров, тряпочки.
|
13 | Рисование (предметное) «Как мы играем в детском саду» | Закреплять умение детей отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни, передавать простые движения фигуры человека, удачно располагать фигуры на листе, рисовать крупно. Упражнять в создании контуров простым карандашом с последующим закрашиванием. | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 26, Стр.53 | Листы белой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши. Сюжетные картинки из серии « Наш любимый детский сад». |
14 | Рисование декоративное по мотивам кружевоплетения
« Морозные узоры»
| Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения. Расширить и разнообразить образный ряд - создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.). Совершенствовать технику рисования концом кисти.
| Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду | Листы бумаги одного размера и формата, но разного цвета (фиолетового, тёмно-синего, вишнёвого, сиреневого, бордового, чёрного, тёмно-коричневого, тёмнозелёного и пр.), гуашевые краски, кисти разных размеров, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые; обложка для коллективного альбома «Морозные узоры».
|
15-16 | «Сказочный дворец Деда Мороза и Снегурочки» | Учить изображать сказочное архитектурное сооружение с использованием холодной гаммы красок, использовать вспомогательный рисунок, выполняя его простым карандашом. Учить проявлять самостоятельность и творческие способности в выборе архитектуры дворца, декоративных украшений и цветовой гаммы. Закреплять приемы рисования всей кистью и ее концом. Развивать творчество, замысел | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 533-534. | Листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, палитра, стаканчики с водой. Картинки с изображением различных сказочных и настоящих дворцов. Схемы с элементами декора. |
17 |
«Животные жарких стран», (коллективная работа). | Воспитывать навыки совместного труда. Закрепить умение рисовать животных, учить составлять уравновешенную по формам и правильную по цвету композицию. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 466-467.. | Картинки с изображением животных жарких стран, ватман, трафареты, простой карандаш, гуашь, кисти, стаканчики с водой. |
18 |
«Лыжная прогулка». | Учить рисовать человека в движении. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). Закрепить умение расположить группу лыжников в пейзаже. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 471-472. | Сюжетные картинки из серии «Зимние забавы», простой карандаш, цветные карандаши. |
19
| «Пингвины в Антарктиде». | Учить рисовать пингвина. Продолжать учить отличать холодную гамму от теплой. Воспитывать бережное отношение к живой природе. | «Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 464-466. | Листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, палитра, стаканчики с водой. Сюжетные картинки из серии «Животные Антарктиды». |
20 | Рисование сюжетное по замыслу
« Баба –Яга и Леший» (лесная небылица) | Учить детей рисовать сказочные сюжеты: самостоятельно выбирать эпизод, обдумывать позы и характер взаимодействия героев(например, за столом в избушке Баба-Яга угощает лешего оладушками; у печки в избушке Баба-Яга печёт оладушки на сковороде, а леший подбрасывает шишки или дрова в огонь, а, может, быть держит лоханку с тестом). Развивать способности к сюжетосложению и композиции. Формировать умение представлять изображаемый объект с разных точек зрения (вид на избушку снаружи - экстерьер и внутри - интерьер). Воспитывать самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
| Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду | Краски акварельные и гуашевые на выбор детям, простые карандаши для предварительной прорисовки фигур, листы бумаги белого, светло-голубого и светло-жёлтого цвета формата А-3, кисти разных размеров, баночки с водой.
|
21 | Рисование (сюжетное)
«Конь из Дымково» | Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской игрушке и её росписи. Учить выделять и создавать элементы геометрического узора, его цветовой строй и композицию на объёмном изделии. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к народному творчеству. | Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. № 36, Стр.45 | Изделия народных промыслов (дымковские игрушки). Картинка с изображением дымковского коня, трафарет, листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, палитра, стаканчики с водой. |
22 | Рисование (сюжетное) «Я с папой (парный портрет, профиль)» | Рисование парного портрета в профиль, отражение особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретных людей (себя и папы). | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 66, Стр. 146 | Белая и тонированная бумага разного формата, гуашевые краски, палитры, кисточки, баночки с водой; семейные фотографии; репродукции картин известных художников-портретистов; опорные рисунки для показа этапов работы (см. рисунок к конспекту); цветовая модель, демонстрирующая получение телесных оттенков разной светлоты (и насыщенности).
|
23 | Рисование (сюжетное) «Наша армия родная» | Закреплять умение создавать рисунки по мотивам литературных произведений, передавая образы солдат, летчиков, моряков; изображать их жизнь и службу. Упражнять в рисовании и закрашивании рисунков цветными карандашами. | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 58, Стр.77 | Листы белой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши. Сюжетные картинки с изображением Российской армии. |
24 | «Веселый клоун». | Учить передавать цветом веселое настроение человека. Учить изображать улыбающегося человека. Создать детям хорошее настроение. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 470. | Листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, палитра, стаканчики с водой. Картинки с изображением улыбающихся людей, фотографии клоунов. |
25 | «Портрет мамы» | Воспитывать у детей эмоциональное отношение к образу. Закреплять умение рисовать портрет. Учить самостоятельно выбирать технику письма. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 477. | Листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, палитра, стаканчики с водой. Схема создания портрета. |
26 | Рисование по мотивам «гжели» «Пир на весь мир» (праздничная посуда и явства) | Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображениями сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол). Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к народному искусству.
| Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. | Листы бумаги жёлтого цвета одного размера и формата, краски гуашевые, кисти разных размеров, банки с водой, салфетки.
|
27 | Рисование декоративное с элементами аппликации и письма «Рыбки играют, рыбки сверкают» | Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно-выразительными средствами. Вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте). Познакомить с нетрадиционной техникой декоративного рисования (отпечатки ватными палочками или пальчиками). Развивать графические навыки и способности к формообразованию. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
| Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду | Листы бумаги голубого цвета (одного размера, если будет составляться коллективный альбом), цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов рыбок; гуаше- вые краски; кисточки разного размера, ватные палочки (тычки); баночки с водой, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек. Варианты декоративного оформления рыбок.
|
28 | Рисование (сюжетное) «Обложка для книги сказок»
| Учить детей передавать особенности построения рисунка или орнамента на передней и задней обложке книги; красиво подбирать цвета для узора к цвету бумаги, выбранной для обложки; отражать в рисунке и подборе цветов содержание выбранной сказки. Развивать воображение, творчество | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. № 78, Стр.90 | Листы бумаги разного цвета, формата и размера, цветные карандаши, фломастеры, краски, кисти, баночки с водой, салфетки бумажные и матерчатые.
|
29 | Рисование (предметное) «Заря алая разливается» | Рисование восхода солнца (заря алая) акварельными красками. Совершенствование техники рисования «по - мокрому». | Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. № 81, Стр. 176 | Листы бумаги белого цвета, краски акварельные и гуашевые, кисти круглые и флейцы, ватные тампоны, палитры, полоски бумаги для дидактического упражнения «ягодка поспела», банки с водой, салфетки бумажные и матерчатые. |
30 | «Космический сон» | Учить самостоятельно выбирать содержание, выполнять свой замысел, передавать в рисунке различные виды космического пейзажа, транспорта или инопланетян. Развивать фантазию, воображение. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 492. | Листы бумаги затонированные в синий и чёрный цвета, гуашь, кисти, простой карандаш, палитра, тряпочки. Картинки с изображением космических кораблей, спутников, планет, сзвездий. |
31 | «Царевна есть, что не можно глаз отвесть…». | Учить детей в рисунке передавать сказочный образ царевны, самостоятельно находить способы изображения. Использовать приемы рисования всем ворсом и концом кисти, яркие тона красок. Развивать эстетическое восприятие, эмоциональное отношение к изображаемому. | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 491-492. | Картинки из различных волшебных сказок, листы белой бумаги, гуашь, кисти различной толщины, стаканчики с водой, палитра, клей с блёстками. |
32 | «Украшение кружки элементами гжельской росписи». | Учить детей приемам рисования гжельской розы. Закреплять умение составить оттенки синего цвета, рисовать концом кисти и всей кистью. Поддерживать интерес к народному творчеству | Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада» Т. М. Бондаренко стр. 484-485. | Сервиз гжельской посуды, трафарет кружки, гуашь, кисти разного размера, палитра. |
33 | Рисование (сюжетное) Праздник «День Победы» в городе (в поселке)
| Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. №83, Стр.95 | Фотографии и сюжетные картины с изображением празднования Дня Победы. Листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, палитра, стаканчики с водой. |
34 | Рисование (сюжетное) «Кем ты хочешь быть» | Учить детей передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Учить оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. | Т. С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада. №71, Стр.86 | Демонстрационный набор « Профессии», листы белой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши. |
35 | Рисование (сюжетное) «Первый день в школе» | Закреплять умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя любую технику рисования. Учить передавать позы и движения людей. Развивать у детей творческие способности, фантазию, воображение, чувство композиции. | Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. № 72, Стр.91 | Набор сюжетных картин «Скоро в школу». Листы белой бумаги, простые карандаши, цветные карандаши, фломастеры, пастель. |
36 | Рисование (предметное) «Весёлое лето» | Закреплять знания детей о пейзаже как о жанре живописи. Закреплять умение создавать многоплановый летний пейзаж. Учить подбирать «летние» цветовые сочетания. Упражнять в рисовании гуашью в соответствии с её особенностями. Развивать наблюдательность и чувство цвета. | Д. Н. Колдина Рисование с детьми 6-7 лет. № 70, Стр.89. | Репродукции различных летних пейзажей, фотографии летней природы. Листы белой бумаги, простые карандаши, гуашь, палитра, стаканчики с водой. |