Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности для подготовительной группы
рабочая программа (подготовительная группа)
Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в подготовительной группе для рабочей программы педагога дополнительного образования, реализующего область "Художественно - эстетическое развитие" , согласно примерной программы "От рождения до школы" Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, Н.А.Васильевой. Планирование разработано при помощи парциальных программ «Цветные ладошки» И.А.Лыковой и «Программы по изобразительной деятельности в детском саду» Швайко Г.С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_podgot.gr_.docx | 42.82 КБ |
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(СОДЕРЖАНИЕ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ)
Вид деятельности | Содержание непосредственно – образовательной деятельности | ||||
1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
Сентябрь | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств(на основе интеграции образовательных областей): самостоятельно находят в окружающей жизни и природе простые сюжеты для изображения; используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; придумывают варианты одной и той же темы, отталкиваясь от отдельных признаков действительности; воспринимают и понимают средства выразительности, с помощью которых создается образ, эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства; прочитывают состояние природы; проявляют самостоятельность в выборе композиционного и цветового решения в изображении, передают характерные признаки предмета: очертания формы, пропорции, цвет; лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, моделируют форму кончиками пальцев, сглаживают места соединений;правильно держат ножницы, свободно пользуются ими из бумаги разной фактуры создают изображения различных предметов; подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, внося в него некоторые коррективы; воспринимают и удерживают составную инструкцию к выполнению познавательной и исследовательской задачи, к выбору способа ее выполнения; описывают процесс выполнения задания, проводя его самоанализ, проявляют инициативу при общении и взаимодействии; способны к самооценке результатов. | |||||
Рисование | 1.Лето 2.Декоративное рисование на квадрате | 1.Родная улица моя 2.Поезд, в котором мы ездили на дачу | 1.Нарисуй свою любимую игрушку 2.Комнатное растение | 1.Ветка рябины 2.Золотая осень | |
1.Учить детей отражать свои впечатления о лете (передавать содержание песни) в рисунке, располагая изображения на широкой полосе: выше, ниже по листу (ближе, дальше); закреплять приемы работы цветными карандашами, умение аккуратно закрашивать в пределах заданного контура; учить рассказывать о том, что нарисовали. 2.Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате, используя цветы, листья, дуги; упражнять в рисовании кистью разными способами (концом, плашмя и т.д.); учить использовать удачно сочетающиеся цвета, составлять на палитре оттенки цвета; развивать эстетические чувства, воображение; воспитывать инициативу, самостоятельность, активность | 1.Совершенствовать навык изображения высотных домов, различных видов транспорта; упражнять в движении всей рукой при рисовании длинных линий, крупных форм и плавных поворотах руки при рисовании округлых форм; развивать навык рисования пастельными и восковыми мелками; учить создавать замысел работы. 2.Закреплять умение рисовать поезд, передавая форму и пропорции вагонов; продолжать закреплять навыки и умения в рисовании; развивать пространственные представления, умение продумывать расположение на листе; развивать воображение. | 1.Учить рисовать по памяти любимую игрушку, передавая отчетливо форму основных частей и характерные детали; закреплять умение рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать изображение на листе; учить оценивать свой рисунок в соответствии с замыслом; развивать воображение, творчество. 2.Учить передавать в рисунке характерные особенности растения (строение и направление стебля, листьев), форму цветочного горшка. Формировать умение видеть тоновые отношения (светлые и темные места) и передавать их в рисунке, усиливая или ослабляя нажим на карандаш. Развивать мелкие движения руки, умение удачно располагать изображение на листе. | 1.Формировать умение передавать характерные особенности натуры: форму частей, строение ветки и листа, их цвет. Закреплять умение красиво располагать изображение на листе. Упражнять в рисовании акварелью. Закреплять разные приемы рисования кистью (всем ворсом и концом). Учить сопоставлять рисунок с натурой, добиваться большей точности изображения. 2.Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит; закреплять умение рисовать разнообразные деревья, используя разные цвета для стволов (темно – коричневый, темно – серый, черный, зеленовато – серый) и приемы работы кистью(всем ворсом и концом); учить располагать изображение по всему листу: выше, ниже, правее, левее; развивать творчество. | ||
Комарова Т.С….Подг.гр….с.14 | 1.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 77 2.Комарова Т.С….Подг.гр….с.15 | Комарова Т.С….Подг.гр….с.16-17 | 1.Комарова Т.С….Подг.гр….с.14 2.Комарова Т.С….Подг.гр….с.17 | ||
Октябрь | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): проявляют интерес к истории народных промыслов, произведениям декоративно – прикладного искусства, активно используют разнообразные изобразительные материалы для реализации целей, подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, испытывают чувство уважения к труду народных мастеров и гордятся их мастерством; эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства и могут прочитывать состояние природы, воспринимать средства выразительности, с помощью которых художники добиваются создания образа; в рисунке выразительно передают то, что эмоционально значимо; в лепке выразительно передают то, что интересно или эмоционально значимо; используют приемы вырезания одинаковых фигур или деталей из бумаги, выкладывают по частям изображения предметов; инициативны в общении со сверстниками и взрослыми; проявляют познавательную активность в совместной и в самостоятельной деятельности; обладают навыками несложных обобщений и выводов. | |||||
Рисование | 1.Осеннее дерево под ветром и дождем 2.Завиток | 1.Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи 2.Продолжение темы «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи» | 1.Город вечером 2.Осенний букет в вазе | 1.Кукла в национальном костюме 2.Нарисуй, что было самым интересным в этом месяце | |
1.Учить изображать дерево в ветреную погоду со склоненной верхушкой, с прижатыми к стволу ветками с одной стороны и отклоненными в сторону с другой стороны; передавать разную толщину ветвей и ствола, расширяя ствол и ветви неотрывной вертикальной штриховкой; развивать умение вносить в рисунок свои дополнения, обогащая его содержание. 2.Учить детей украшать лист бумаги крупной веткой с завитками (типичным главным элементом росписи декоративных изделий). Учить использовать для украшения ветки различные знакомые элементы (цветы, листья, ягоды, дуги, мелкие завитки). Развивать разнонаправленные движения, легкость поворота руки, плавность, слитность движений, пространственную ориентировку на листе (украшение ветки элементами слева и справа). Развивать чувство композиции. Продолжать учить анализировать рисунки. | 1.Продолжать знакомить детей с декоративным народным творчеством, предлагать выделять характерные особенности городецкой росписи и создавать узоры по ее мотивам, передавая характерные особенности. Упражнять в смешивании красок для получения нужных оттенков. 2.Продолжать знакомство с городецкой росписью. Продолжать формировать интерес к народному декоративно – прикладному искусству, отмечать яркие, жизнерадостные узоры. Закреплять знания о характерных особенностях городецкой росписи: колорите, составных элементах, композиции. Развивать умение создавать более сложные узоры по мотивам городецкой росписи. Закреплять технические приемы рисования гуашью, смешивания красок на палитре. | 1.Учить детей передавать в рисунке картину вечернего города, цветовой колорит: дома светлее ночного воздуха, в окнах горят разноцветные огни; закреплять умение оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе; развивать эстетические чувства (цвета, композиции); учить оценивать выразительное решение темы. 2.Учить передавать в рисунке цветовые сочетания, характерные для поздней осени; изменять настроение картины, применяя нужные оттенки; развивать умение влажного тонирования бумаги акварелью. | 1.Закреплять умение детей рисовать фигуру человека, передавая строение, форму и пропорции частей. Учить изображать характерные особенности национальной одежды. Закреплять умение легко рисовать контур простым грифельным карандашом и закрашивать рисунок карандашами или красками. Поощрять стремление детей рисовать в свободное время. 2.Учить детей отбирать из полученных впечатлений наиболее интересные, развивать стремление отображать эти впечатления в рисунке. Закреплять умение рисовать карандашами, красками. Учить наиболее полно выражать свой замысел средствами рисунка, доводить начатое до конца. Развивать воображение. | ||
1.Швайко Г.С….Подг.гр….с.38 2. Комарова Т.С….Подг.гр….с.18 | Комарова Т.С….Подг.гр….с.21 | 1.Комарова Т.С….Подг.гр….с.18 2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 80 | 1.Комарова Т.С….Подг.гр….с.15 2. Комарова Т.С….Подг.гр….с.19 | ||
Ноябрь | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей):используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому; самостоятельно находят в окружающей жизни простые сюжеты для изображения, в рисунке передают то, что интересно и эмоционально значимо в содержании эпизода знакомо сказки: движение фигур, окружающую обстановку;рисуют акварелью, гуашью, проявляют активность при обсуждении вопросов, связанных с событиями, которые предшествовали изображенному эпизоду и последуют за ним, переживают тему; лепят из целого куска пластическим способом различные предметы, передавая их форму, пропорции, позу и движения; в аппликации используют разнообразные материалы для реализации собственных замыслов; самостоятельно решают определенную творческую задачу, активно используют разнообразные изобразительные материалы для ее реализации; доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности. | |||||
Рисование | 1.Как мы танцуем на музыкальном занятии 2.Чудесная мозаика | 1.Рисование иллюстраций к сказке Д.Н.Мамина – Сибиряка «Серая шейка» 2.Декоративное рисование «Букет цветов» | 1.Рисование героев сказки «Царевна – лягушка» 2.Рисование с натуры керамической фигурки животного | 1.Наша любимая подвижная игра 2.Сказочный дворец | |
1.Учить детей передавать в рисунке различия в одежде девочек и мальчиков, движения фигур; продолжать формировать умение рисовать контуры фигур простым карандашом, красиво закрашивать изображение. 2.Познакомить детей с декоративными оформительскими техниками (мозаика) и вызвать интерес к рисованию в стилистике мозаики; учить составлять гармоничную многоцветную композицию на основе контурного рисунка; совершенствовать изобразительную технику; воспитывать эстетический вкус, интерес к оформлению интерьеров. | 1.Воспитывать интерес к созданию иллюстраций к литературному произведению. Формировать умение детей выбирать эпизод, который хотелось бы передать в рисунке. Учить передавать в рисунке образы сказки (лес, лесная поляна, река и ее берега, птицы, собирающиеся в стаи, летящие в небе; лиса, зайцы, охотники, Серая Шейка). Закреплять приемы рисования красками, закрашивания рисунка кистью, сангиной; использования простого карандаша для набросков при рисовании сложных фигур (лиса, охотник и др.).вызывать у детей интерес к рисункам, желание рассматривать, рассказывать о них. 2.Учить детей создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме по изделиям народного декоративно – прикладного творчества (павловские шали, жостовские подносы, гжельская посуда и др.) закреплять знание теплых и холодных тонов. Развивать композиционные умения (в центре помещать самые крупные цветы, ближе к краям располагать цветы помельче). Закреплять плавные, неотрывные движения руки при работе кистью, умение рисовать всем ворсом кисти и ее концом. Развивать эстетические чувства. | 1.Развивать творчество, воображение. Учить задумывать содержание своей картины по мотивам русской народной сказки. Формировать эстетическое отношение к окружающему. Закреплять навыки работы с карандашом (умение делать эскиз), оформления изображений в цвете красками, способы получения новых цветов и оттенков. Учить передавать в рисунке сказочных героев в движении. 2.Учить детей рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий. Развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль. Учить слитно рисовать линии контура, аккуратно закрашивать в одном направлении, накладывая штрихи, не выходя за линии контура. | 1.Формировать умение отбирать из личного опыта интересное содержание для рисунка, воплощать задуманное. Закреплять приемы создания изображения простым карандашом и оформлять его в цвете. Упражнять детей в рисовании акварелью. Развивать чувство композиции. Учить выбирать при оценке работ наиболее интересные, выразительные рисунки. Развивать воображение, творчество. 2.Учить детей создавать в рисунках сказочные образы. Закреплять умение рисовать основу здания и придумывать украшающие детали. Учить делать набросок простым карандашом, а затем оформлять изображение в цвете, доводить замысел до конца, добиваться наиболее интересного решения. | ||
1. Комарова Т.С….Подг.гр….с.23 2.Лыкова и.В….Подг.гр….с.26 | 1. Комарова Т.С….Подг.гр….с.20 2. Комарова Т.С….Подг.гр….с.25 | 1.Комарова Т.С….Подг.гр….с.24 2. Комарова Т.С….Подг.гр….с.26 | 1.Комарова Т.С….Подг.гр….с.22 2.Комарова Т.С….Подг.гр….с.27 | ||
Декабрь | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): создают новое произведение, содержащее признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение определенной творческой задачи; интересуются историей создания произведений искусства,размещают изображения на листе в соответствии с их реальным расположением, передают различия в их величине, интеллектуальные задачи решают с использованием как наглядно- образных, так и элементарных словесно – логических средств; понятно для других изображают иллюстрации к знакомым сказкам, передают в рисунке сюжеты сказок, используют цвет как средство выделения в рисунке главного, воспринимают и понимают средства выразительности, с помощьюкоторых художники добиваются создания образа, сопереживают персонажам в произведениях изобразительного искусства; свободно используют усвоенные ранее приемы лепки для создания образов человека , передавая пропорции, позу; в аппликации создают индивидуальные сюжетные композиции, наклеивают заготовки, правильно держат и свободно пользуются ножницами; при решении личностных задач могут самостоятельно ставить цели и достигать их, регулируют проявления эмоций, соотносят их с общепринятыми способами выражения, доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности | |||||
Рисование | 1.Зимний пейзаж 2.«Сказка о царе Салтане» | 1.Цветы гжели (коллективная работа) 2.Пир на весь мир | 1.Аленький цветочек (по сказке С.Т.Аксакова) 2.Снежная королева (создание обложки) | 1.«Белая береза под моим окном…» (рисование с натуры) 2.Морозные узоры | |
1.Учить передавать в рисунке образы знакомых песен, стихотворений; выбирать изобразительное содержание и отражать наиболее характерные особенности. Закреплять приемы работы красками, умение красиво располагать изображение на листе. Развивать воображение. 2.Воспитывать любовь к творчеству А.С.Пушкина, стимулировать желание нарисовать иллюстрации к его сказке. Учить выбирать эпизоды сказки, передавать волшебный колорит. | 1.Углубить и закрепить знание о гжельской росписи в сине-голубой гамме; развивать умение выделять ее специфику: цветовой строй, ритм и характер элементов; формировать умение передавать элементы росписи; воспитывать интерес к народному декоративному искусству; закреплять умение рисовать акварелью; вызывать положительный эмоциональный отклик на прекрасное. 2.Учить детей рисовать посуду по мотивам «гжели», дополнять изображение сказочных яств и составлять из индивидуальных работ коллективную ленточную композицию (праздничный стол); развивать чувство формы и композиции; воспитывать интерес к народному искусству. | 1.Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество детей; продолжать учить передавать в рисунке сюжеты, изображать отдельных персонажей сказки; закреплять композиционные умения. 2.Закреплять знания о роли и особенностях обложки для книги; совершенствовать стремление создавать в рисунке образы сказочных героев, используя определенную цветовую гамму; добиваться соответствия сюжета рисунка определенному моменту литературного произведения. | 1.Учить выделять особенности изображения деревьев различной породы; любоваться зимним пейзажем; закреплять умение рисовать красками. 2.Учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд – создать ситуацию для свободного, творческого применения разных декоративных элементов (точка, круг, завиток, листок, лепесток, трилистник, волнистая линия, прямая линия с узелками, сетка, цветок, петля и пр.); совершенствовать технику рисования концом кисти; развивать чувство формы и композиции. | ||
1.Комарова Т.С….Подг.гр….с.24 2. Комарова Т.С….Подг.гр….с.23 | 1.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 78 2.Лыкова И.А….Подгот.гр….с.128 | Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 83-84 | 1.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 83 2.Лыкова И.А….Подг.гр….с.92 | ||
Январь | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей):самостоятельно находят в окружающей жизни простые сюжеты для изображения; видят и оценивают красоту изображения, при решении личностных задач могут самостоятельно ставить цели и достигать их, охотно делятся информацией со сверстниками и взрослыми; эмоционально реагируют на окружающую действительность, владеют диалоговой речью и конструктивными способами взаимодействия; обладают навыками самостоятельной поисково-исследовательской деятельности, способны к самооценке результатов своего труда, испытывают удовлетворение от результатов собственной деятельности; эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства; в лепке создают объемные изображения по представлению, используя различные способы: конструктивный, пластический, комбинированный; в аппликации используют разные приемы вырезания для создания образа птицы; воспринимают инструкцию к выполнению познавательной задачи, выбору способа ее выполнения, описывают процесс выполнения; проявляют положительные эмоции от сотрудничества и познавательную активность в совместной и самостоятельной деятельности. | |||||
Рисование | 1.Новогодний праздник в детском саду 2.Букет в холодных тонах | 1.Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. 2.Рыбки играют, рыбки сверкают | 1.Зимние забавы 2. Завиток (по мотивам хохломской росписи) | 1.Ежиха с ежатами в ельнике 2.Белый медведь и северное сияние | |
1.Учить передавать в рисунке настроение праздника; воспитывать положительные эмоции к окружающей обстановке и людям, которые находятся рядом; формировать умение оценивать свои работы. 2.Закреплять знание детьми холодной гаммы цветов. Учить создавать декоративную композицию, используя ограниченную гамму. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творческие способности. Совершенствовать плавные, слитные движения. | 1.Учить детей рисовать волнистые линии, короткие завитки и травинки слитным, плавным движением. Упражнять в рисовании тонких плавных линий концом кисти. Закреплять умение равномерно чередовать ягоды и листья на полосе. Развивать чувство цвета, ритма; умение передавать колорит хохломы. 2.Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе разными изобразительно – выразительными средствами; вызвать интерес к изображению рыбок в озере комбинированной техникой (узор на вырезанном силуэте); продолжать учить работать в технике тычка (ватной палочкой); развивать графические навыки и способности к формообразованию; воспитывать эстетическое отношение к природе. | 1.Учить передавать движения; развивать умения задумывать содержание своего рисунка и доводить замысел до конца; продолжать учить рисовать с использованием всех известных приемов рисования. 2. Знакомить детей с декоративным творчеством разных народов. Совершенствовать умение выделять композицию, основные элементы росписи. | 1.Учить передавать в рисунке связное содержание – изобразить эпизод из жизни ежей через соответствующее замыслу расположение персонажей и соблюдение пропорций между предметами; развивать умение рисовать штрихами хвою молодой елочки – короткими отрывистыми штрихами, иголки ежа – неотрывными штрихами в несколько раз. 2.Учить рисовать восковыми мелками северное сияние; развивать цветовосприятие, чувство композиции; развивать навык владения ножницами при силуэтном вырезании изображения белого медведя; развивать фантазию, самостоятельность. | ||
1 Комарова Т.С….Подг.гр….с.24 2.. Комарова Т.С….Подг.гр….с.26 | 1 Комарова Т.С….Подг.гр….с.28 2.Лыкова И.А….Подг.гр.с.134. | 1.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 86 2. Комарова Т.С….Подг.гр….с.33 | 1.Швайко Г.С….Подг.гр…с.136 2.Лыкова И.А…Подг.гр….с.140 | ||
Февраль | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей):подчиняют свое воображение определенному замыслу, следуют заранее намеченному плану, понятно для окружающих изображают задуманный объект, передают его характерные признаки, очертания формы, пропорции, цвет; самостоятельно находят в художественной литературе сюжеты для изображения, для реализации целей активно используют разнообразные изобразительные материалы; свободно используют разнообразные приемы лепки для создания задуманного образа; в аппликации самостоятельно используют разнообразные приемы вырезания и преобразования форм, аккуратно наклеивают заготовки; воспринимают инструкцию к выполнению творческой задачи, выбору способа ее выполнения, описывают процесс выполнения задания, проводят его самоанализ; смешивая краски, создают желаемые цветовые тона и оттенки; относятся к собственному труду, труду других и его результатам как к ценности, умеют оценивать свои работы. | |||||
Рисование | 1.Лучший в мире папа 2.Лучший в мире папа (продолжение) | 1.Корабли уходят в плавание 2.Сказочное царство | 1.«Конек – Горбунок» 2.Заря алая разливается | 1.Портрет моей мамы 2.Портрет моей мамы (продолжение темы) | |
1.Учить передавать в рисунке основные детали костюма папы; рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела; воспитывать эмоциональное отношение к образу. 2.Продолжать учить передавать в рисунке основные детали костюма папы; рисовать фигуру человека, соблюдая пропорции строения тела; воспитывать эмоциональное отношение к образу. | 1.Развивать навыки рисования акварелью «по сырому», чувство цвета и композиции; учить изображать корабль с поднятыми парусами; воспитывать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. 2.Учить детей создавать рисунки по мотивам сказок, изображать сказочные дворцы. Закреплять умение выполнять рисунок в определенной цветовой гамме (втеплой – дворец Солнца, в холодной – Луны, Снежной королевы) | 1.Учить детей самостоятельно выбирать для изображения эпизоды сказки, добиваться более полного их отражения в рисунке. Развивать воображение, творчество 2.Учить детей рисовать восход (закат) солнца акварельными красками; совершенствовать технику рисования по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание; закрепить знание о теплых и холодных цветах и оттенках; упражнять в смешивании красок на палитре; развивать чувство цвета. | 1.Учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы, рисовать фигуру человека, соблюдать пропорции строения тела; воспитывать эмоциональное отношение к образу. 2.Продолжать учить передавать в рисунке основные детали костюма мамы, рисовать фигуру человека, соблюдать пропорции строения тела; воспитывать эмоциональное отношение к образу. | ||
Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 88 | 1.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 89 2.КомароваТ.С….Подг.гр….с.28 | 1. Комарова Т.С….Подг.гр….с.29 2.Лыкова И.А…Подг.гр….с.176 | Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 90 | ||
Март | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): придумывают варианты композиций, опираясь на признаки действительности в сочетании с направленностью воображения на решение творческой задачи; проявляют любознательность в углубленном исследовании не только нового, но уже известного; продолжают проявлять устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно – прикладного искусства и уважение к труду народных мастеров; подчиняют свое воображение определенному замыслу, решают интеллектуальные задачи с использованием наглядно- образных и элементарных словесно – логических средств: отбирают более эффективные способы действий, используют разнообразные изобразительные материалы для реализации собственных замыслов, следуют заранее намеченному плану, внося в него коррективы; экономно и правильно хранят материалы и оборудование для изобразительной деятельности; используют разнообразные приемы лепки для создания задуманного образа; в аппликации используют контрастные сочетания и оттенки цветов изображаемых предметов. | |||||
Рисование | 1.Уголок групповой комнаты 2.Нарисуй, что ты хочешь красивое | 1.Кем ты хочешь быть? 2.Коняшки гуляют (коллективная композиция) | 1.Олешки – золотые рожки 2.Декоративная композиция «Боярышни» | 1. «В синем небе голосок, будто крошечный звонок…» 2.Пожарная машина спешит на пожар | |
1.Развивать наблюдательность, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и их расположение в пространстве (выше, ниже, правее, левее, посередине), характерный цвет, форму и строение, детали обстановки. Учить контролировать свою работу, добиваться большей точности. Закреплять умение оценивать свои рисунки и рисунки товарищей в соответствии с задачей передать реальную обстановку 2.Продолжать формировать умение детей видеть и оценивать красоту окружающего мира, стремление передавать красивые предметы, явления в своей творческой деятельности. Формировать умение объяснять свой выбор. Развивать способность оценивать свой выбор содержания изображения, выбор и оценку выразительного решения темы другими детьми. Закреплять умение использовать выразительные средства разных изобразительных материалов. | 1.Учить передавать в рисунке представления о труде взрослых, изображать людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с атрибутами. Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки. Оценивать свои рисунки в соответствии с заданием. 2.Продолжать учить рассматривать дымковские игрушки, выделяя детали узора; упражнять в способе рисования фигуры слитной линией. | 1.Закреплять умение рисовать контур игрушки слитной линией; учить создавать декоративную композицию. 2.Продолжать учить внимательно рассматривать игрушки; развивать умение составлять узор на юбке боярышни из знакомых элементов, чувство цвета, ритма в узоре; учить самостоятельно выбирать цвета для узора. | 1.Учить рисовать жаворонка, выстраивая изображение из составных частей; воспроизводить в рисунке птицу в движении; развивать навыки рисования цветными карандашами. 2.Уметь отражать в рисунке эпизод из жизни города – изображать пожарную машину возле здания, охваченного огнем; познакомить детей с расположением цветов в спектре, учить выделять теплые цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, использовать их для изображения пламени; закреплять умение закрашивать небо в цвета вечернего заката акварельными красками «по-мокрому»; учить передавать пропорции между зданием и автомобилем. | ||
Комарова Т.С….Подг.гр….с.30 | 1. Комарова Т.С….Подг.гр….с.31 2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 83 | Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 86-87 | 1.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 91 2.Швайко Г.С….Подг.гр….с.102 | ||
Апрель | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): продолжают проявлять устойчивый интерес к произведениям народного, декоративно – прикладного и изобразительного искусства, истории их создания; испытывают чувство гордости и уважения к трудународных мастеров; используют способы различного наложения цветового пятна и цвет для передачи настроения, состояния, отношения к изображаемому или выделения в рисунке главного; доброжелательно и конструктивно анализируют и оценивают продукты деятельности других; эмоционально откликаются на произведения изобразительного искусства и могут прочитывать состояние природы, воспринимать и понимать средства выразительности, с помощью которых художники добиваются создания образа; проявляют познавательную активность как в совместной деятельности со взрослыми, так и в самостоятельной деятельности; оценивают свою работу; используют разнообразные приемы лепки и аппликации при создании задуманных образов. | |||||
Рисование | 1.Путешествие на космическом корабле 2.Мой любимый сказочный герой | 1.Чудо – писанки (беседа о декоративно – прикладном искусстве) 2.Чудо – писанки (продолжение) | 1.Композиция с цветами и птицами (по мотивам народной росписи) 2.Весна | 1.«Перо Жар-птицы» 2.«Золотой петушок» (по мотивам литературного произведения) | |
1.Развивать творческую фантазию, образное мышление; учить рисовать цветными восковыми карандашами с последующим покрытием тушью или гуашью (граттаж), придумывать композицию и содержание рисунка. 2.Учить детей передавать в рисунке образы сказок, характерные черты полюбившегося персонажа. Закреплять умение рисовать акварельными красками. Развивать образные представления, воображение. | 1.Познакомить детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками); дать представление о истории возникновения этого искусства, специфики композиции и орнаментального строя; воспитывать интерес к народному искусству. 2.Продолжать знакомство детей с искусством миниатюры на яйце (славянскими писанками); уточнить представление о композиции и элементах декора; учить рисовать на объемной форме (на яйце, из которого выдуто содержимое); воспитывать интерес к народному искусству. | 1.Продолжать знакомить детей с народным декоративно – прикладным искусством. Учить создавать декоративную композицию в определенной цветовой гамме(теплой или холодной). Закреплять умении работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета. Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного. 2.Закреплять умение передавать в рисунке картину природы, характерные признаки весны. Развивать чувство композиции, эстетическое восприятие, чувство цвета. Учить использовать прием размывки, рисовать по сырой бумаге. | 1.Учить сочетать в одном художественном образе аппликативных, графических и каллиграфических элементов; освоение приемов штриховки цветными карандашами 2.Рисование сказочного петушка по мотивам литературного произведения. Развитие воображения, чувства цвета, формы и композиции. | ||
1.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 92 2.Комарова Т.С….Подг.гр….с.32 | Лыкова И.А….Подг.гр…с.168 | 1.Комарова Т.С….Подг.гр….с.32 2. Комарова Т.С….Подг.гр….с.35 | 1.Лыкова И.А….Подг.гр.…с.114 2.Лыкова И.А….Подг.гр… с.164 | ||
Май | |||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств (на основе интеграции образовательных областей): самостоятельно находят сюжеты для изображения в окружающей жизни; эмоционально откликаются на состояние природы, воспринимают и понимают средства выразительности, с помощью которых можно добиться создание образа; подчиняют свое воображение заранее намеченному плану; способны к самоанализу и самооценке результатов; создают теплые и холодные цветовые тона и оттенки, смешивая краски; лепят различные предметы, передавая их форму, пропорции, создают сюжетные композиции из 2-3 и более изображений, используют разнообразные приемы лепки, работают стекой при украшении изделий; создают сюжетные композиции в аппликации, используя известные способы вырезания; испытывают удовольствие от достигнутых результатов в самостоятельной деятельности. | |||||
Рисование | 1. Первомайский праздник в городе 2. Круглый год («Двенадцать месяцев») | 1. Сирень в вазе 2.Парад на Красной площади | 1.Цветущий сад 2. Одуванчики в траве | 1. Кот в сапогах (по сказке Ш.Перро) 2.Родная страна (рисование по замыслу) | |
1. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города (украшенные дома, салют). Закреплять умение составлять нужные цвета, оттенки на палитре (смешивая краски с белилами), работать всей кистью и ее концом. 2. Продолжать учить создавать пейзажные рисунки на заданную тему; уточнять представления о природе; учить передавать в рисунках объекты, характерные для того или иного месяца, цветовое решение для изображения примет каждого месяца | 1. Учить понимать жанровые особенности натюрморта и пейзажа, рассматривать картину, передавать характерные особенности цветов сирени, используя прием накладывания краски несколькими слоями; развивать навыки смешивания краски для получения нужного оттенка. 2.Закреплять навыки рисования в нетрадиционной технике; воспитывать эстетическое восприятие действительности, эстетическое отношение к явлениям окружающего мира. | 1.Учить детей передавать характерные особенности весенних цветов (форма и строение цветка, величина, место на стебле, цвет). Закреплять умение рисовать простым карандашом и акварелью 2. Учить детей передавать образ цветка в соответствии с его описанием в стихотворениях поэтов; закрепить навыки рисования штрихами полусухой жесткой кистью – прямыми штрихами при рисовании желтой головки цветка и вертикальными («выбивание») при изображении пушистой белой головки одуванчика. | 1. Учить передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки; закреплять умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием эпизода; развивать творческое воображение, умение оценивать свой рисунок. 2.Закреплять умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка, подбирать материал для рисования, доводить задуманное до конца. Совершенствовать умение работать разными материалами. Воспитывать любовь к Родине. | ||
Комарова Т.С….Подг.гр….с.34 Комарова Т.С….Подг.гр….с.35 | 1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 90 2. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 93 | 1. .Комарова Т.С….Подг.гр….с.34 2. Швайко Г.С…Подг.гр….с.142 | \1. Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. …с. 89 2. .Комарова Т.С….Подг.гр….с.36 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на 2013/2014 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования «Мир открытий») МБДОУ д/с №2 г.Таганрог
Комплексно-тематическое планирование по программе " Мир открытий" в подготовительной к школе группе....
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа
Развернутое комплексно- тематическое планирование организованной образовательной деятельности. вторая младшая группа...
Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в средней, старшей и подготовительной группах для реализации программы "От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Комплексно - тематическое планирование разработано на основе пособий Комаровой Т.С. "Изобразительная деятельность в детском саду" из учебно - методического комплекта к программе «ОТ РОЖДЕН...
Комплексно-тематическое планирование организованной образовательной деятельности в старшей группе на 2015- 2016 учебный год (общеобразовательная программа дошкольного образования "Мир открытий") МБДОУ д/с №2 г. Таганрог.
Комплексно-тематическое планирование по программе "Мир открытий" в старшей группе детского сада....
Комплексно –тематическое планирование организованной изобразительной деятельности (содержание психолого- педагогической работы в средней, старшей и подготовительных к школе групп)
Содержание непосредственно – образовательной деятельности...
Комплексно –тематическое планирование организованной изобразительной деятельности (содержание психолого- педагогической работы в средней, старшей и подготовительных к школе групп)
Комплексно –тематическое планирование организованной изобразительной деятельности....
Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности для старшей группы
Комплексно - тематическое планирование организованной изобразительной деятельности в старшей группе для рабочей программы педагога дополнительного образования дошкольной образовательной организа...