ТЕМА: «ОСЕНЬ НА ОПУШКЕ КРАСКИ РАЗВОДИЛА»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
1. Пояснительная записка
В настоящее время в образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется художественно-эстетическому развитию дошкольников.
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность.
Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству. Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
Дошкольникам доступны почти все виды художественной деятельности – составление рассказов, придумывания стихов, пение, рисование, лепка. Своеобразие детского творчества заключается в том, что оно основано на такой ярко выраженной особенности дошкольников, как подражание, находит широкое отражение в игровой деятельности детей – образной реализации их впечатлений от окружающего мира.
В дошкольном возрасте наблюдаются ростки творчества, которые проявляются в развитии способности к созданию замысла и его реализации, в умении комбинировать свои знания, представления, в искренней передаче мыслей, чувств, переживаний. Однако для развития художественно-творческих способностей у детей необходимо их соответствующее обучение, в процессе которого они овладевают способами образного выражения и изображения своих замыслов в слове, песни, рисунке, танце, драматизации. Обучение побуждает ребенка к сознательным художественным проявлениям, вызывает положительные эмоции, развивает способности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davydova.doc | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
№ | Раздел | Стр. |
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект образовательной деятельности | 4 |
III. | Список литературы | 6 |
2.Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Давыдова Светлана Алексеевна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Художественно-эстетическое развитие | ||
3. | Вид деятельности детей | Игровая – дидактические игры, коммуникативная – беседа, рассказы детей, продуктивная – рисование | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | Осень на опушке краски разводила | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Беседа-диалог, рассматривание репродукции картины и беседа по ней, физкультминутка, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие – взаимодействие с воспитателем и сверстниками, познавательное развитие – восприятие информации по теме, речевое развитие – обсуждение темы, художественно-эстетическое развитие – создание рисунков, физическое развитие – физминутка | ||
4. | Возрастная группа: | Вторая младшая группа | ||
5. | Цель: | Формирование умения создавать сюжетные композиции посредством наблюдения за изменениями в природе. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Сформировать представления о цветах, листьях и деревьях осенью. | |||
6.2 | Воспитывать интерес к природным изменениям, любознательность. | |||
6.3 | Развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию. | |||
7. | Планируемые результаты: | |||
7.1 | Сформированы представления об осени. | |||
7.2 | Способен самостоятельно определять природные изменения. | |||
7.3 | Испытывает потребность создать сюжетную композицию. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Демонстрационный материал: репродукция картины И.Левитана «Золотая осень». Осенние цветы и листья. Рисунок, выполненный педагогом. Раздаточный материал: листы бумаги, краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки, мольберт. | ||
9 | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Чтение художественной литературы, рассматривание альбома «Волшебница Осень», загадывание загадок об осени, наблюдения в природе. | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | 3 минуты | ||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | В гости к детям пришел Карандаш. Загадал загадку об осени. Показывает детям свои картины. Рассматривают. Но вот задача, нужна картина в подарок осенним именинникам. Картина одна, надо много. Нужна помощь. | ||
1.2 | Мотивация деятельности детей | Давайте поможем Карандашу! Подарим всем чудесные картины. | ||
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Нарисуем красавицу Осень. На память о ней, подарим всем именинникам. | ||
II. | Основная часть: | 15 минут | ||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Какие краски использует Осень? Какими рисовала я? Что нарисуете вы? | ||
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Посмотрите, я тоже хочу помочь Карандашу, я нарисовала картину. Расскажите, что на ней вы видите? Чтение стихотворения З.Федоровской. Физкультминутка. | ||
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Превращаются в художников. Рисуют картины для Карандаша. | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | Научились рисовать цветы, листья и деревья осенью. Создали сюжетные композиции посредством наблюдения за изменениями в природе. Помог интерес к природным изменениям, любознательность, отзывчивость. | ||
IV. | Дальнейшая разработка темы (развивающая среда) | |||
4.1 | Уголок изодеятельности | Подарок осенним именинникам (рисунки) | В детском саду | |
4.2 | Уголок природы | Оформление уголка природы | ||
4.3 | Взаимодействия с семьей | Создание альбома «Осень» | В семье | |
4.4 | Оформление группы | Выставка детских работ «Осенний вернисаж» | В детском саду |
3. Литература
- Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Сфера, 2013. – 128 с.
- Лыкова, И.А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»: Новые подходы в условиях внедрения ФГОС ДО / И.А. Лыкова. – М.: Цветной мир, 2014. – 144 с.
- Лыкова, И.А. Талантливые дети: Индивидуальный подход в художественном развитии / И.А. Лыкова, А.И. Буренина. – М.: Цветной мир. 2012. – 144 с.
- Мелик-Пашаев, А.А. Художник в каждом ребенке: Цели и методы художественного образования: Методическое пособие / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – М.: Просвещение, 2008. – 175 с.
- Мелик-Пашаев, А.А. Художник в «Ступеньки в творчеству» / А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская. – М.: Бином; Лаборатория знаний, 2012. – 159 с.
- Художественно-эстетическое воспитание дошкольников / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Сфера, 2013. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...
Мини проект на тему "Осень на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила!"
Расширять знания о времени года Осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно...
Мини - проект на тему "Осень на опушке краски разводила"
Цель: Расширять знания о времени года -осень, основных приметах : пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно....
Календарно-тематическое планирование по теме "Осень на опушке краски разводила"
Календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей дошкольных учреждений....
Конспект НОД Тема: «Осень на опушке краски разводила» Нетрадиционная техника рисования - печать листьев.
Нетрадиционная техника рисования - печать листьев. Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом изобрази...
Конспект НОД Тема: «Осень на опушке краски разводила» Нетрадиционная техника рисования - печать листьев.
Цели занятия: 1. Воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени. 2. Ознакомить с новым видом изобразительной техники - «печать растений». 3. Ра...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски разводила»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в старшей подгруппе на тему «Осень на опушке краски ...