Календарно-тематическое планирование по теме "Осень на опушке краски разводила"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) по теме
Календарно-тематическое планирование предназначено для воспитателей дошкольных учреждений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kolendarno-tematicheskoe_plnairovanie_po_teme_osen.odt | 45.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Октябрь 2016г.
Тема недели: «Осень на опушке краски разводила»
День недели | Совместная деятельность педагога и детей, образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Самостоятельная деятельность детей (с использованием развивающей среды) | Взаимодействие с семьями детей (социальными партнерами-театры, спортивные школы и т.д.) |
Осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности(нод) | Осуществляемая в ходе режимных моментов | |||
Понедельник 10.10.16 | 1.Познавательно-исследовательская деятельность. (3– 4 г.) «Листопад» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи:дать представление об осенних изменениях в природе. Закрепить основные цвета-красный, желтый, зеленый; величину-большой, маленький. Активизировать в речи слова: листопад, золотая осень. Формировать умение слушать воспитателя. Развивать двигательную активность. Методы и приемы: - Практические: д/у «Листопад», игровое упражнение «Через лужи», д/и «Разложи по размеру» - Наглядные:рассматривание листочков - Словесные: проговаривание, повторение Материалы и оборудование:листочки разного размера, коробки-большая и маленькая, «лужи» вырезанные из голубой бумаги Логика образовательной деятельности: (см «Папка «Конспекты») 2.Познавательно-исследовательская деятельность (4– 5 л.) «Осень в лесу» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие» Задачи: расширять знания детей об осенних изменениях в природе; уточнить знания о жизни животных и птиц осенью; обогащать и активизировать словарь детей: листопад, спячка, берлога; формировать умение слушать воспитателя. Методы и приемы: - Практические: д/и «Оденемся на прогулку», д/и «Листопад», д/у «Сбор урожая» -Наглядные:сюрпризный момент-приход лесовичка, рассматривание картинок. -Словесные: загадывание загадки, вопросы, беседа, проговаривание Материалы и оборудование: листочки, березовые, дубовые, кленовые, 2корзины, овощи, фрукты, куртка, шапка, панамка, ботинки, сандалии, картинки ежа, медведя, белка - резиновая игрушка. Логика образовательной деятельности: (см «Папка «Конспекты») 3.Двигательная активность/Физкультурное | Утро: Беседа «Листопад» Рассматривание букета из осенних листьев, сюжетная картинка с девочкой, несущей букет из осенних листьев. Цель: расширение и активизация словаря; согласование прилагательного с существительным в числе; развитие мышления. Д/игра «Какого цвета листья на деревьях осенью?», « Четвертый лишний» Цель: учить детей узнавать цвета, развивать речь, внимание, закреплять признаки осени. Обсуждение проблемных ситуаций из личного опыта детей («Шла Лера в детский сад, а вокруг лужи. Как пройти и не замочить ноги?») «Лото»Цель: упражнение в правильном использовании обобщающих слов; воспитание сообразительности, быстроты реакции. Заучивание закличек, поговорок про солнышко. Цель: развивает речь, память. Упражнение «Полотенце пушистое» Цель: формировать у детей культурно – гигиенические навыки, учить правильно пользоваться индивидуальным полотенцем, вешать его на место. Прогулка I: Наблюдение №6 Инд/работа по физо: бросание мяча в даль-«Кто дальше бросит?». Цель: закреплять умение метать предмет на дальность. Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы. П/ игры: «Цветные автомобили», «Зайцы и волк». Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках. Вечер: -Постепенный подъём , гимнастика после сна. -Ситуативный разговор: «Мои друзья» Цель: учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в детском саду; развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма; развивать эмоциональную отзывчивость; совершенствовать себя как личность через общение с людьми -Чтение х/л и беседа по вопросам: сказка «Осень на пороге» Н. Сладкова. Цели: дать представление о том, как звери и птицы готовятся к приходу осени; развивать слух и голос; учить слушать -Театрализованная деят-ть:«Очень жить на свете туго без подруги и без друга» Цель: учить детей отгадывать загадки; создавать положительный эмоциональный настрой, вызвать интерес у детей к новому произведению; упражнять детей в исполнении имитационных движений -Физминутка « Листья» -Д/ игра «Найди» Цель:знакомить с логическими блоками. Закрепить название геометрических фигур, основных цветов, понятия «большой - маленький», «толстый – тонкий» -С/р игры «Магазин» Цель: научить детей классифицировать предметы по общим признакам, воспитывать чувство взаимопомощи, расширить словарный запас детей: ввести понятия «игрушки», «мебель», «продукты питания», «посуда». -Самостоятельная деятельность в игровых зонах. Прогулка II: Наблюдение за сезонными изменениями в природе. Цели: формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее); учить различать и характеризовать приметы осени; воспитывать любовь к природе. Инд/работа по физо: Прыжки на месте на одной ноге. Цель: развивать ловкость. Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи. П/ игры:«Ловишки», «Найди свой домик». Цель: развивать ловкость, умение быстро действовать по сигналу, точно соблюдать правила игры. | Внесение альбомы с фотографиями «Осенняя природа». Внести иллюстрации с изображением осени, труд людей на огороде, осенний лес, животные в лесу, осенние листочки разного окраса. Внести д/и «Найди такой же листок», «Покажи красный листик...» Внести настольные игры: «Найди домик», «Кто, что нам дает?», «Разложим ботинки на полочке». Внести д/ игры: «Что в коробке?», «Кто в домике живет?» Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы. Внести бумагу различной фактуры, глину, воду, краски, карандаши, альбомную бумагу. Внести муляжи: овощи, фрукты. Внести мелкий и крупный конструктор. Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Предложить родителям оформить фотовыставку «Осень на опушке краски разводила» Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Вторник 11.10.16 | Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП 3–4 г.) «Что нам осень принесла?» Задачи:Познакомить со способами составления группы предметов из отдельных предметов и выделения из нее одного предмета; учить понимать слова»много», «один», «ни одного»; продолжать закреплять понятие «осень» Методы и приемы: -Наглядный: рассматривание корзины с яблоками. -Практический:игра «Собери овощи», п/и «Мой веселый, звонкий мяч» -Словесный: объяснение Материалы и оборудование:Петрушка, корзина, яблоки одинакового цвета и размера. Логика образовательной деятельности: (см И. А. Помораева «Занятия по фэмп. 2мл. гр.») Познавательно-исследовательская деятельность (ФЭМП 4-5 лет) «Осенние гости из леса» Задачи:Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?»; упражнять в умении определять геометрические фигуры (шар, куб, квадрат, треугольник, круг) осязательно-двигательным путем; закреплять умение различать левую и правую руки, определять пространственные направления и обозначать их словами: налево, направо, слева, справа. Методы и приемы: -Наглядный: рассматривание и счет игрушек. -Практический:игровая ситуация «Гости из леса», игровое упражнение «Волшебный мешочек», «Поручение» -Словесный: проговаривание, повторение Материалы и оборудование: двухступенчатая лесенка, 3 зайчика. 3Белочки, «волшебный мешочек», шар, куб, квадрат, треугольник, круг. Логика образовательной деятельности: (см И. А. Помораева, В. А.Позина «ФЭМП. Средняя группа» стр.17) Музыкальная деятельность | Утро: -Д/у «Узнай по описанию». Цель: Расширять представления об осени. -Д/и «Собери дерево из частей». Цель: Закреплять умение собирать из частей целое. -И\у «Осенний ветерок». Цель: Расширять знания детей об осени. -Проговаривание четверостишия: Сентябрь, октябрь, ноябрь С дождем и листопадом, И птицы улетают, А детям в школу надо. -Ритмичные движения под музыку: под звуки песни «Осень» (муз.Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина) дети выполняют движения с осенними листочками в руках: кружатся, садятся на корточки, поднимают листочки вверх и машут ими Цель: создать радостное настроение. Украшение группы букетами, гирляндами из листьев разных деревьев. П/и «Солнышко и дождик». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, быстро действовать по сигналу. Прогулка I: Наблюдение № 7 Инд/работа по физо: «Брось дальше!», «Кто быстрее добежит до флажка?». Цели: учить выполнять упражнение с мячом; развивать глазомер, быстроту бега. Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы. П/ игры:«Лохматый пес», «Солнышко и дождик». Цель: учить бегать по всей площадке по сигналу, выполняя команды воспитателя. Вечер: Постепенный подъем, гимнастика после сна. -Беседы о здоровом питании: «Осенние витамины». Цель: Формирование у детей представления о пользе овощей и фруктов, о здоровой и полезной пище. -Чтение х/л: И. Бунин. «Листопад». Цель: приобщать детей к восприятию поэтических произведений о природе.) -Д/игра «Третий лишний» (деревья) Цели: закрепить знания детей о многообразии деревьев, развивать память, быстроту реакции. -Д/и «Найди листок, какой покажу». Цель: Способствовать умению находить листок по показу. -И/р по речевому развитию: игровая проблемная ситуация: «Как лисичка с бычком поссорились» Цель: закрепить правильное произношение звуков [б], [л]; научить отвечать на вопросы и по вопросам восстанавливать содержание сказки; активизировать использование в речи слов:больно, грустно, обидно. -И/р по изо: аппликация- «Листочки на окошке» (витраж). Цель: учить навыкам складывания листа пополам и вырезание округлых форм листочков. -С/р игры «На кухне» Цель: закрепить с детьми полезные овощи , которые растут в огороде, учить детей выбирать роль, играть дружно. Самостоятельный игры в физкультурном уголке, в уголке «Ряжение», в уголке «ИЗО» Прогулка II: Наблюдение за автомобилями Цель: учить различать автомобили по их назначению; формировать интерес к профессии водителя, стремление освоить его трудовые действия. Инд/работа по физо: Прыжки с места на двух ногах — энергично отталкиваться и правильно приземляться. Цель: развивать ловкость. Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи. П/ игры:«Цветные автомобили». Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями). «Лиса в курятнике». Цели:совершенствовать умение быстро действовать по сигналу; развивать ловкость. | Внести сюжетные картинки «Побродим по лужам» Внести картины, иллюстрации с изображением осенних деревьев. Внести игры по сенсорике «Нанизывание шариков одинакового размера на стержень», «Матрешка», «Разноцветные дорожки». Внести д/и «Птички прилетели», «Кто что делает» вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы. Внести гимнастическую палку, погремушки. Внести настольные игры «Картинки-половинки», «Вкладыши», «Составь из частей» Внести мячи. Внести куклу в осенней одежде. Внести альбомную бумагу, карандаши, раскраски. Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи. | Рекомендовать родителям привлекать детей к посильной работе дома или на садовом участке (сбор, перебирание фруктов, овощей, помощь в уборке участка Предложить родителям почитать стихи об осени. |
Среда 12.10.16 | Изобразительная деятельность (лепка/аппликация 3 –4 г.) «Большие и маленькие яблоки на тарелке» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Учить детей наклеивать круглые предметы; закреплять представления о различии предметов по величине; закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея и наносить его на всю поверхность формы) Методы и приемы: - Практические:предложить разложить яблоки на терелочке и посмотреть как будет смотреться, наклеивание яблок разного размера, Наглядные:показ и рассматривание яблок, Словесные: объяснение. Материалы и оборудование:яблоки больши и маленькие, круги-тарелочки из белой бумаги(диаметр 15-18см.), бумажные кружочки одного цвета(д=3см. И 2см.). Салфетки, кисточки, клей. Логика образовательной деятельности: (см Т. С. Комарова «ИЗО в детском саду. Младшая группа» стр. 54) Изобразительная деятельность (лепка/аппликация 4 – 5 л.) «Осеннее дерево» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: Учить детей создавать красивый образ осеннего дерева. Продолжать освоение обрывной техники аппликации. Закреплять знания об осенних изменениях в природе осенью. Развивать творческое воображение, чувство цвета, мелкую моторику, умение координировать движения глаз и рук. Воспитывать интерес к познанию природы. Методы и приемы: Практические: дыхательная гимнастика «Осенние листочки», выполнение аппликации. -Наглядные: рассматривание листочков -Словесные: слушание рассказа воспитателя «Листочек», беседа, объяснение выполнения работы. Материалы и оборудование:картонные рулончики от туалетной бумаги или бумажных полотенец, заранее окрашенные коричневой краской; силуэты кроны дерева, вырезанные из альбомной бумаги; страницы от рекламных буклетов подходящих цветов; клей ПВА, кисточки для клея. Логика образовательной деятельности: (см. папка «Конспекты») Двигательная активность/ зан. по физ. развитию | Утро:Утренняя гимнастика. -Рассматривание сюжетной картины «Осень» Цель: формировать умения отвечать на вопросы полным простым предложением, с помощью педагога рассказывать о картине, обогащать речь детей словами с противоположным значением. -Д/игра «Когда это бывает?» Цели: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. -Д/и «Раз, два, три дерево назови». Цель: Закрепить название деревьев -Пальчиковая гимнастика. «Вышли пальчики гулять» Вышли пальчики гулять, стали листья собирать, Листик желтый, листик красный . А потом давай считать- Раз, два, три, четыре, пять. Сколько листиков собрали? Пять. -Д/и «Что изменилось?» Цель: учить детей понимать суть игрового задания; развивать внимание, память, речь. -Экспериментирование»Волшебная кисточка.» Цель: Познакомить с получением промежуточных цветов путем смешения двух (красного и желтого – оранжевый; синего и красного – фиолетовый; синего и желтого – зеленый). -Беседа «Что означают цвета светофора?» Цель:закреплять знания о правилах дорожного движения. Прогулка I: Наблюдение № 8 Инд/работа по физо: Развитие движений. Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы. П/ игры: «Перелет птиц» Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. Вечер: Постепенный подъём , гимнастика после сна. -Рассматривание куста бархатцев, выкопанного с клумбы, пересадка его в горшок. Цель:подвести детей к пониманию простейших взаимодействий в природе, познакомить с порядком пересадки растений с целью продолжения их жизни и периода цветения -Чтение х/л: Бальмонт «Осень» Цель: учить слушать внимательно , прививать любовь к поэзии -Разучивание песни «Падают , падают листья». Цель: учить выразительному пению, развивать умению кружиться в парах. -И\р по изо -декоративное рисование. «Платье Осени». Цель: уточнять и расширять знания детей по дымковской росписи, закреплять умение применять элементы дымковской росписи, закреплять понятия верх, низ, право, лево. -Д/и «Лото» Цель: расширять представления о осенних цветах осени. -И/р по фэмп: д/и «Кто, где» Цель: учить различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посредине, справа, слева, внизу, вверху). -Труд в уголке природы: «Учимся поливать цветы» Цель: учить детей поливать цветы, познакомить с элементарными правилами полива. -С/р «Большая стирка, после осенней прогулки» Цель. развитие интереса в игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми, воспитание у детей уважения к труду прачки, бережного от ношения к чистым вещам — результату ее труда. Прогулка II: Наблюдение за вороной Цель: расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц. Инд/работа по физо: Развитие движений. Цель: учить ходьбе по наклонной доске. Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи. П/ игры: «Найди себе пару». Цель: учить быстро двигаться по сигналу,' меняя направление движения. «Поймай мяч». Цели: продолжать закреплять навыки подбрасывания и ловли мяча двумя руками; воспитывать внимание и ловкость. | Внести барабан, дудочки, погремушки, колокольчик. Внести лото, домино, мозаики. Внести сундучок с костюмами в уголок ряженья. Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы. Внести д\и по математике: «Сложи целое из 2-х частей», «Подбери чашку, блюдце и ложку по цвету», «Сложи домик из геометрических фигур» Внести в уголок «Парикмахерская» фен, пузырьки лака, расчески, ножницы, шампунь, полотенце. Внести в уголок творчества кисточки, краски, пластиллин. Внести х/л: рассказ Славиной «Таня и братик», стихотворение Барто «Кораблик», потешку «Вот и люди спят», стихи Барто из сборника «Игрушки», рассказ Ушинского «Гуси» Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи. | Рекомендовать родителям закреплять правила поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.); Предложить родителям совместно с детьми сделать коллаж из осенних цветов. |
Четверг 13.10.16 | Коммуникативная деятельность(3– 4 г.) «Что нам осень принесла?» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи: Учить детей отгадывать загадки про овощи, соотносить отгадки с картинками, узнавать овощи на картинках по их отличительным признакам; учить детей словами уменьшать предметы; закреплять признаки осени. Методы и приёмы: -Практический:словесная игра «Большой -маленький», игра «Огород». Рисование овощей. -Наглядный: показ картинок «Овощи» -Словесный:чтение стихотворения А, Прокофьева «Огород», проговаривание названий овощей, Материалы и оборудование:картинки с изображением различных овощей,, сюжетная картинка с изображением огорода и грядок на нем, фломастеры, альбомные листы. Логика образовательной деятельности: (см.А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в д/с 2мл. гр.» стр. 56) Коммуникативная деятельность (4–5 г.) «Признаки осени» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» Задачи: обогащение и активизация словаря; образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением; составление простых предложений; развитие внимания. Методы и приёмы: - Практический: составление пано «Осень», д/и «Маленький -большой» -Наглядный: рассматривание, выбор картинок осени. -Словесный: слушание стихотворения «Листопад», беседа по сюжетной картинке «Осенью в парке» Материалы и оборудование: сюжетная картинка «Осенью в парке», предметные картинки с изображением признаков осени и других времен года, фланелеграф. Логика образовательной деятельности: (см. О. Е. Громова «Конспекты занятий по развитию речи детей 4-5 лет» стр.35.) Музыкальная деятельность | Утро: -Беседа «Что нам осень принесла» Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах; закреплять знания о сезонных изменениях в природе; дать представления о пользе природных витаминов. -Д/игра «Дерево, кустарник, цветок» Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. -Д/и «Чудесные листья» Цель:учить детей замечать красоту природных явлений. Различать,узнавать, называть растения. Учить эмоционально откликаться, переживать радость от общения с природой. П/игра «С кочки на кочку». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах. -Беседа «Трудовая деятельность» Цель: учить детей соблюдать правила безопасности при использовании предметов и инструментов во время проведения трудовой деятельности (лейки, тряпочки, палочки - труд в уголке природы ; стеки, ножницы, карандаши, кисточки - ручной труд) -И/р по физо: «Поймай мяч». Цель: развивать ловкость. Прогулка I: Наблюдение № 9 Инд/работа по физо: Развитие движений. Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе. Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы. П/ игры: «Лошадки», «Кот и мыши». Цель: учить бегать врассыпную, соблюдать равновесие Вечер: Постепенный подъём , гимнастика после сна. -Беседа «В гостях у Мойдодыра». Цель: формировать у детей культурно-гигиенические навыки, рассказывать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием «опрятность»; учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки насухо вытираться после умывания. -Театрализованная деятельность «Репка». Цель: Учить слушать, оценивать поступки, высказывать свои впечатления о прослушанном. Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности. -И/р по фэмп: д/и «Построим зверей на зарядку» Цель: учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака. -Чтение х/л: сказки «Пых». Цель: закреплять знания об овощах. -И/р по изо: рисование по замыслу «Что нам осень принесла» Цель: формировать умения рисования карандашами, рассказывать о своей работе, представляя ее на выставке детских работ. -Д/игра «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. -Словесная игра «Где были не скажем, а что делали покажем» Цель: учить детей называть действие словом; правильно употреблять глаголы (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность. П/и «Перейди речку». Цель: упражнять в ходьбе по доске прямо и боком. -И/р по изо: лепка из соленого теста. «Осенний натюрморт». Цель: учить создавать объемные композиции из соленого теста, применяя знакомые приемы в лепке; воспитывать аккуратность в работе и творческое воображение -И/р по фэмп: «Весёлые матрешки» Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. - Математическая логоритмика «Делай как я! Цель: развитие движений. Прогулка II: Наблюдение за листопадом. Цель: знакомить с многообразием красок золотой осени, понятием «листопад»; воспитывать любовь к природе. Инд/работа по физо: «Сажала бабка лук чеснок». Цель: учить ходить по кругу и бегать врассыпную, по сигналу находить себе пару; закрепить навыки бега змейкой. Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи. П/ игры:«Найди свой цвет». Цель: искать свой цвет по сигналу воспитателя. | Внести гербарии «Осенние листочки» Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы. Внести барабан, дудочки, погремушки, колокольчик. Внести лото, домино, мозаики. Внести сундучок с костюмами в уголок ряженья. Внести лото «Цветы», «Овощи», «Фрукты». Внести конструктор в строительный уголок. Внести дидактический куб Внести атрибуты для с/р игр: «К нам гости пришли», «Варим кашу», «Магазин». Внести конструктор мелкий. Внести гимнастическую доску для упражнения в равновесии. Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы. | Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности |
Пятница 14.10.16 | Изобразительная деятельность (рисование 3 – 4 г.) «Осеннее дерево» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи:Продолжать учить рисовать пальчиками – окунать в краску пальчик и ставить отпечатки на листе бумаги. Вызывать интерес к созданию композиции «Осеннее дерево». Воспитывать интерес к красивым, ярким явлениям природы, аккуратность, желание доводить дело до конца. Методы и приёмы: - Практический:рисование пальчиками листочков, физминутка -Наглядный: рассматривание листочков, просмотр анимации «Листопад» -Словесный:беседа по вопросам Материалы и оборудование: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки на каждого ребенка; мольберт, осенние листочки, анимация: листопад. Логика образовательной деятельности: (см. папку «Конспекты») Изобразительная деятельность (рисование 4-5 л) «Осень на опушке краски разводила» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: закрепить навыки владения нетрадиционными техниками рисования- печать листьями; воспитывать интерес к осенним явлениям природы эмоциональную отзывчивость на красоту осени; развивать у детей видение художественного образа и замысла через природные формы развивать чувства композиции, цветовосприятия. Методы и приёмы: - Практический: выполнение работы-печатание листьями -Наглядный: рассматривание листочков, показ способа выполнения работы -Словесный: беседа по вопросам «Какие листочки? Какого цвета? Формы?» Материалы и оборудование: листья разных пород деревьев, альбомный лист, гуашь, кисть, стаканчик с водой, салфетка, трафареты листьев для танца. Логика образовательной деятельности: (см. папку «Конспекты») Двигательная активность/ зан. по физ. развитию (4-5 лет)
| Утро: -Ситуативный разговор «Осень наступила» Цель: учить проводить сравнение погоды, листьев по форме, размеру, окрасу, особенностям времени года, закреплять знание признаков осени. -Наблюдение за растениями (подбираются растения с крупными листьями и цветами). У меня живет цветок, он бы много выпить мог. Дам водички – он глотает и немножко подрастает. -Д/игра «Прятки» Цели: учить находить дерево по описанию, закрепить умение использовать в речи предлоги: за, около, перед, рядом, из-за, между, на; развивать слуховое внимание. -Игровая ситуация «Вежливые слова» Цель: учить детей правильно и вежливо обращаться ко взрослым, соблюдать правила культурного поведения в общении с о взрослыми и сверстниками. -Работа по речевому развитию: рассказы детей о том как они помогали делать заготовки овощей и фруктов на зиму. Цель: закреплять знания детей об овощах и фруктах; развивать речь, внимание. -Игры с воображаемым объектом: «Котёнок» Цель: формировать навыки работы с воображаемыми предметами. Прогулка I: Наблюдение № 4 Инд/работа по физо: Развитие движений. Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу. Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы. П/ игры: «Собачка и воробей». Цели:закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожккам -Беседа «Чем опасна холодная погода», «Как не простудиться», «Что делать если простудился» -Д/ игра «Лето или осень» Цель: закрепить знание признаков осени, дифференциация их от признаков лета; развивать память, речь; воспитание ловкости. - Чтение х/л: Плещеев «Осенняя песенка», В. Семернин"Дождь по улице идет..." Цель: познакомить с новым произведением, прививать любовь к поэзии. -Коллективная работа «Осенние фантазии» Цель: учить работать сообща, дружно, помогать друг другу. -Блоки Дьеныша Цель:Развивать умения сравнивать геометрические фигуры между собой, выявлять общий признак и находить фигуру по заданному признаку. -Игры в стихах: «Туча», «Дружный круг» Цель: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. И/р по фэмп:«Поездка на дачу». Цель: развивать навыки ориентирования на листе бумаги, формировать навыки классификации предметов по форме, величине, цвету, развивать логическое мышление. -Пальчиковый театр: «Колобок» Цель:развивать умение следить за своими действиями и действиями других детей. -С/р игра «Игрушки у врача» Цель: учить детей уходу за больными и пользованию медицинскими инструментами, воспитывать в детях внимательность, чуткость, расширять словарный запас: ввести понятия «больница», «больной», «лечение», «лекарства», «температура», «стационар». Прогулка II: Наблюдение за осенними работами на огороде Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Инд/работа по физо:Развитие движений Цель: формировать умение катать обручи друг другу. Игры с выносным материалом: лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи. П/ игры:«Перелет птиц». Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость. | Внести для рассматривание картинки с иллюстрациями В.Васнецова, С.Маршака, В.Сутеева. Внести н/д игры: «Вкладыши», «Шнуровки», «Застегни пуговички», «Осьминожек» Внести игры кольцеброс, матрешки, разноцветные фонарики». Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи, куклы. Внести игры по математике «Что нам привез Мишутка?», «Бегите ко мне»,»Отгадай, что в мешочке», «Принеси и покажи» Внести книги для чтения - В. М. Федяевская «Помощники», Л. С. Славина «Кораблик», «Таня и братик», потешка «Еду, еду к бабе, к деду» Внести пластилин, карандаши, фломастеры Внести музыкальные инструменты-бубен, барабан. Внести строительный материал для игр «Башня», «Поезд», «Теремок для зверей», «Железная дорога». Вынести на участок лопаточки, совки, ведерки, машины, мячи. | Порекомендовать родителям почитать дома сказку В. Сутеева «Яблоко». Предложить родителям совместно с детьми изготовить шапочки героев сказки «Под грибом» для инсценирования. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"
Конспект открытого занятия по нетрадиционной техники рисования печать листьями. Тема : "Осень на опушке краски разводила"...
Мини проект на тему "Осень на опушке краски разводила. По листве тихонько кистью проводила!"
Расширять знания о времени года Осень, основных приметах осени: пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно...
ООД в старшей группе по художественному творчеству "Осень на опушке краски разводила"
Занятие в старшей группе по рисованию нетрадиционными техниками (печать листьями), по экологии, развитию речи....
Мини - проект на тему "Осень на опушке краски разводила"
Цель: Расширять знания о времени года -осень, основных приметах : пасмурно, идёт мелкий дождь, опадают листья, становится холодно....
«Конспект непосредственно- образовательной деятельности в старшей группе «Осень на опушке краски разводила»
(кружковая работа) нетрадиционная техника рисования...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира с элементами экспериментирования «Осень на опушке краски разводила,»
Способствовать развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования с красками ; подвести к пониманию того, что краски можно смешивать. Закрепить знания детей о осенних признаках....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Осень на опушке краски разводила».
Конспект занятия по декоративному рисованию в средней группе (коллективная работа). Нетрадиционная техника рисования - печать листьями....