Творческий проект "Морские обитатели" Подготовительная группа.
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Творческий проект "Морские обитатели". Подготовительная грууппа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt.docx | 27.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект: «Морские обитатели»
подготовительная группа.
Название проекта: «Морские обитатели»
Тип проекта: познавательно-творческий.
Вид проекта: групповой.
Продолжительность: краткосрочный (1 неделя)
Период проведения: с 27.02 – 07.03.2023 г.
Возраст детей-участников: 6 -7 лет.
Образовательные области: познавательное развитие; речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Участники: педагог, дети группы, родители.
Актуальность:
Формирование экологической культуры детей в условиях ДОУ через расширение и дополнение знаний у детей об обитателях моря, особенностях их среды обитания.
Участие детей в проекте «Морские обитатели» позволит максимально обогатить знания и представления о жизни рыб и обитателей моря, развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.
Цель проекта: создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации творческого проекта «Мир моря».
Задачи проекта:
- Сформировать у детей представления о морских обитателях;
- Дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе;
- Совершенствовать навыки речевого общения;
- Развивать творчество, воображение, фантазию;
- Формировать желание пользоваться специальной терминологией;
- Формировать навыки поисковой деятельности;
- Развивать коммуникативные навыки, самостоятельность, инициативу;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Ожидаемые результаты: - овладение понятиями «морские обитатели», «млекопитающие», «моллюски», «кораллы», «водоросли»;
- имеют простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения (плавает, ползает), способах маскировки, об уникальности каждого вида;
- знают о взаимосвязи с другими обитателями;
- имеют представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- сформированы первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе;
Формы и методы работы: наблюдения, эксперименты, игры, отгадывание загадок, чтение художественной литературы, заучивание стихов, пословиц и поговорок, рисование, аппликация, оригами, лепка.
Работа с родителями:
- Онлайн – мастер класс по изготовление осминога.
- Совместное творчество детей и родителей на тему «Морские обитатели»
Продукт проектной деятельности:
- Оформление мини выставки в группе «Дары моря»
- Рисование «В морском царстве Нептуна»»
- Аппликация «Морские обитатели»
Этапы реализации проекта.
I. Организационный:
- Сбор и анализ литературы;
- Подбор материала для познавательной и творческой деятельности с детьми;
- Беседы «Море в опасности», «Морские обитатели», «Рыбы – кто они?», «Морские растения», «Все о ракушках».
- Наблюдения «Аквариумные рыбки», «Черепаха»
- Разработка плана реализации проекта
II. Практический:
Познавательные занятия
1. «Моря бывают разные»
Цель: дать детям представление о том, что на земле существует много морей. Каждое море имеет своё название и характерные особенности (тёплое, холодное море). Продолжать знакомить детей с глобусом. Развивать любознательность, речь, память.
2. «Путешествие по глубинам морского царя».
Цель: расширять представления детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; поощрять стремление задавать познавательные вопросы; воспитывать любовь к природе, бережное отношение.
3. «Викторина «Морские обитатели».
Цель: закрепление знаний детей о морских обитателях.
Задачи: Развивать логическое мышление, внимание, память, речь. Воспитывать умение работать командой, выслушивать товарищей, совместно находить решение, активизировать творческое воображение, фантазию.
плотная и тяжелая, поэтому она находится внизу стакана. А водопроводная вода более легкая – поэтому она на поверхности.
Чтение художественной литературы:
Цель: познакомить детей с изображением морских обитателей в литературных произведениях.
Г. Косова «Азбука подводного мира»,
С. Сахарнов «Кто в море живёт?»,
Г.Х. Андерсен «Русалочка»
Рассматривание картин, фотографий и иллюстраций, энцеклапедий:
Цель: показать красоту моря в творчестве известных художников, развивать связную речь, умение грамотно составлять предложения
Дидактические игры:
«Мир моря»
Цель: познакомить детей с богатым животным миром морей и океанов, способствует развитию ассоциативной памяти.
Ход игры: дети должны разложить карточки на игровом поле по среде их обитания.
«Зоологическое лото»
Цель: узнавать морских обитателей, размещать фишки с животными на необходимые окошки своих карточек.
«Отгадай загадку»
Цель: развивать у детей воображение, мышление, умение делать умозаключения, анализировать.
Ход игры: воспитатель или ребенок загадывает загадку, а дети, отгадав ее, должны аргументировать свой ответ.
«Распутай путаницу»
Цель: умение ориентироваться на листе бумаги, находить выход из морского лабиринта.
Ход игры: помочь морским обитателям найти своих детенышей, пройдя через лабиринты.
Подвижные игры:
«Море волнуется»
Цель: развивать фантазию, художественный вкус в придумывании морских фигур.
Ход игры: Ведущий отворачивается от остальных участников и говорит:
- Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри!
В этот момент игроки должны замереть в той позе, в которой оказались. Кто первый из них пошевелится, тот становится на место ведущего или отдает фант.
«Водяной»
Цель: развивать умение с закрытыми глазами угадывать своего товарища.
Ход игры: дети стоят в кругу, а ведущий - в центре с завязанными глазами должен определить, кто перед ним стоит.
«Рыбак и рыбки»
Цель: совершенствовать прыжки через скакалку, развивать ловкость и выносливость.
Ход игры: водящий становится в центр круга, образованного остальными участниками. «Рыбак» вращает скакалку так, чтобы она скользила по земле и описывала круги под ногами играющих. Участники - «рыбки» должны перепрыгивать через скакалку, чтобы не «попасться на удочку». Попавшаяся «рыбка» становится «рыбаком».
«Водолаз»
Цель: закрепить название морских обитателей, учиться передавать движениями их внешний вид и способы передвижения.
Ход игры: ведущий загадывает морское животное, а игроки должны изобразить его. Кто интереснее изобразит становиться ведущим.
Сюжетно – ролевая игра:
«Путешествие на корабле»
Цель: дать знания о труде моряков на корабле, слаженности в их работе; совершенствовать навыки речевого общения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать интерес и уважение к труду работников морского флота.
Художественное творчество:
Рисование «В морском царстве Нептуна».
Цель: воспитывать любовь к окружающей природе, учить восхищаться этой красотой, учить выражать свои знания в художественно – продуктивной деятельности.
Аппликация «Рыбы в аквариуме»
Цель: развивать умение вырезать по контуру сложенную пополам бумагу, дорисовывать необходимые детали фломастером.
III. Заключительный:
1. Беседа «Что ты узнал о морских обитателях»
2. Коллективное оформление выставки «Морские обитатели»
3. викторина «Морские обитатели».
Взаимодействие с родителями.
- Онлайн – мастер – класс. Конструирование из бумаги «Осьминог».
- Выполнение домашнего задания.
Приложение1
Викторина «Морские обитатели»
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о морских и речных обитателях.
Ход мероприятия
- Сегодня мы поговорим с вами об удивительных живых существах — обитателях морских глубин. Конечно, лучший способ познакомиться с некоторыми из них — это отправиться в путешествие. Но не всегда показываются нам морские жители, да и обитают они на разных континентах, и в разных морских пучинах. А насколько хорошо мы их знаем?
Задание № 1:
Команды по очереди отгадывают загадки про морских и речных обитателей и находят их на доске среди всех картинок:
Настоящий он циркач —
Носом отбивает мяч.
Знают и француз, и финн:
Любит поиграть... (дельфин)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (акула)
Из иглокожих, но красиво
В морской пучине это диво.
Пять рук обычно - пять лучей!
Бывает хищной. Образ чей?
(Морская звезда)
В глубине морской живет,
Быстро под водой плывет.
Много у нее иголок,
Как у ежиков и елок.
(Рыба Ёж)
Плоский он. Размером разный.
Хвост его бичеобразный.
Лишь один несёт отряд
Электричества заряд!
(Скат)
Вот так рыба – просто чудо!
Очень плоская, как блюдо.
Оба глаза спине,
И живет на самом дне.
Очень странные дела.
Это рыба…КАМБАЛА
Восьмирукое диво морское
Всюду дело творит колдовское:
Превратится на миг в невидимку —
Глядь, оно уж с добычей в обнимку.
Иль чернилом врага расстреляет
И в завесе чернильной растает. (Осьминог)
Плавает прозрачный зонтик.
«Обожгу! — грозит. — Не троньте!»
Лапки у нее и пузо.
Как зовут ее? (Медуза)
На лошадку так похожа,
А живет-то в море тоже.
Вот так рыбка! Скок да скок —
Прыгает морской... (конек)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (черепаха)
Он огромный, толстокожий,
А по виду — с рыбой схожий.
Вверх фонтан воды летит —
Так приветствует всех... (кит)
- Ну что ж, вы хорошо справились с этим заданием и нас ждет следующее задание № 2 “Собери картинку” (каждой команде выдается набор разрезных картинок с морскими обитателями. Команда должна собрать целое изображение из частей)
Задание № 3 “Ответь правильно”
Какой воды на Земле больше - пресной или соленой?
В морях и океанах вода какая? (соленая)
Как называются самые крупные рыбы, обитающие на планете? (акулы)
Как называются рыбы, которые умеют вырабатывать электрический ток в своем теле? (электрические угри, скаты)
Самое крупное животное на планете? (кит)
Человек считает его одним из самых умных и полезных животных, учит находить затонувшие корабли, загонять в сети рыбу, спасать утопающих. За умение высоко выпрыгивать из воды и ловко выполнять различные трюки их прозвали “морскими акробатами”.
Самая опасная, хищная пресноводная рыба? (пиранья)
Какие живые существа не обитают в море: медузы, черепахи, морские свинки?
Физкультминутка «Рыбки»
На закате дремлет пруд. (Кладут руки под щеку)
По воде круги идут (Рисуют большие круги руками в воздухе)
Это маленькие рыбки (Руками имитируют «рыбку»)
Разыгрались там и тут. (Сжимают и разжимают пальцы, кружась на месте)
Задание № 4 “Нарисуй рыбку ”
Командам даётся задание: на мольберте нарисовать рыбу.
Задание № 5. “Сосчитай”
Дети должны правильно согласовать названия обитателей водоемов и числительных от 1 до 5.
одна акула, две акулы,..., …, 5 акул;
один кит, два кита,...,..., …
один дельфин,...,...;
одна морская звезда, …;
один морской конек,...;
одна медуза, …;
одна лягушка,...
один краб,...
Задание № 6. “Кто живет в море. а кто в реке”
- Здесь перемешались картинки с изображением морских и речных обитателей. Одна команда должна выбрать картинки с изображением морских животных и рыб, а другая – речных. После выполнения задания каждая команда называет тех рыб и животных, которых они выбрали.
(Перемешанные картинки с изображением краба, рака, сома, дельфина, карпа, лягушки, черепахи, окуня, акулы, щуки).
Подведение итогов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие работы детей группы "Горошинки"
Выставка творческих работ "Осенняя сказка"Выставка творческих работ "Моя любимая сказка"Выставка рисунков "Пусть всегда буду я!"...
"Творческий отчёт младшей группы"
В стихотворной форме в отчёте представлено чему научили мы малышей за год....
творческие работы 2мл.группы
все работы выполнены детьми от 3 лет...
Статья. «Использование различных материалов в решении художественно-творческих задач в группах детского сада». Воспитателя ГБДОУ детский сад №5 Шакшановой Елены Викторовны
В соответствии с ФГОС проводятся беседы и практикумы для воспитателей об огранизации рабочего места ребёнка по художественно-эстетическому и трудовому развитию с использованием различных материалов....
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М.
ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ ВОСПИТАТЕЛЯ ГРУППЫ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ АТАВИНОЙ Н.М....
Презентация к творческому проекту : "Гость группы."
Гость группы правнучка героя Великой отечественной войны....
Калейдоскоп творческих дел подготовительной группы
Один день из жизни детского сада...