Образовательная область "Художественно- эстетическое развитие" (рисование)
методическая разработка по рисованию (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект НОД ИЗО деятельности (рисование ) в старшей группе «Милой мамочки портрет .»
Цель :
Воспитывать чувство любви к матери через приобщение к произведениям искусства. Знакомить детей с жанром портрет .
Вызвать у детей желание нарисовать портрет мамы , передать в рисунке некоторые черты ее облика (цвет глаз, волос, прическу, мимику) .
Задачи :
Формировать у детей целостное представление образа матери, играющей большую роль в жизни каждого ребенка
Воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме
Развивать внимательность, эстетический вкус.
Развивать творческое мышление и воображение.
Словарная работа :
Портрет , одиночный портрет , групповой портрет , портрет головы , по пояс.
Жизнерадостная, доброжелательная, исполнительная, длинноволосая, коротковолосая, белолицая, круглолицая, чернобровая, большеглазая и т. д.
Раздаточный материал для каждого ребенка : листа белой бумаги, цветные карандаши, цветные восковые мелки
Предварительная работа :
Рассматривание фотографий и портретов , рисование портрета папы . Рассматривание портретов художников и поэтов . Разучивание стихов, песен про маму. Изготовление фотоальбома «Моя семья» .
Ход занятия
1. Введение в игровую ситуацию.
«Круг настроения» (дети и воспитатель стоят в кругу, здороваются друг с другом и с гостями).
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Вот и собрался наш круг.
Здравствуйте, здравствуйте,
Здравствуйте, здравствуйте,
Руку даст другу друг.
Люда дала руку Леше,
А Леша дал руку Ване…
(про каждого ребенка по кругу)
Вот и собрался наш круг.
(покачать руками вместе)
А теперь давайте поздороваемся с гостями.
2. Актуализация знаний и умений.
Воспитатель : Ребята, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, поэтому я для вас приготовила стихотворение-загадку.
Кто пришел ко мне с утра?
Кто сказал : «Вставать пора?»
Кашу кто уже сварил?
Чай мне в чашку кто налил?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Дети : Мама!
Воспитатель : Молодцы.
3. Затруднение в ситуации.
Воспитатель : Ребята, а почему я вам приготовила загадку именно про маму?
Дети : Потому что скоро День Матери.
Воспитатель : Верно, а что это за праздник? (ответы детей) .
4. Открытие новых знаний.
Воспитатель : Ребята, это день самых близких и родных людей-мам. Многие страны отмечают этот праздник, только у каждой страны свой день и месяц, свои традиции празднования этого дня.
Например в Финляндии и Эстонии в этот день вывешивают флаги. В США и Австралии к одежде прикрепляют цветок гвоздики белой или красной. А в Австрии принято печь в этот день торты. А в России День Матери отмечают в последнее воскресенье ноября.
Но как бы по-разному не отмечали этот праздник, везде в этот день мамам говорят добрые приятные слова, делают комплименты.
Включение новых знаний в систему знаний.
Воспитатель : А что принято ещё делать на праздник для мамы? (ответы детей)
Воспитатель : Правильно, в этот день принято дарить подарки мамам. Я предлагаю вам нарисовать мамин портрет .
Что такое портрет ?
Портрет – это изображение одного человека или группы людей .
Если изображен один человек, то это - одиночный портрет . А если несколько человек, то это групповой портрет .
Портреты бывают : мужской, женский, детский, в полный рост, по пояс, голова с плечами.
Дети сегодня мы будем рисовать портрет самого дорогого и любимого для всех человека – портрет своей мамы . Прежде чем рисовать портрет мамы , мы рассмотрим портрет этой актрисы , чтобы глаза, нос, рот на лице вы изобразили на нужных местах.
Какой формы голова? (обвести пальцами голову) .
Положите руку на лоб. Глаза у человека расположены ниже лба, на середине лица.
Какой они формы? (овальные с острыми уголками, как рыбки) .
Воспитатель рисует мелом на доске овал и посередине его глаза, пояснив при этом, что расстояние между глазами невелико, не больше одного глаза.
Внутри глаза цветной кружок и маленький зрачок.
Какие глаза у твоей мамы?
Ответы нескольких детей.
Мамины глаза как море,
Голубые-голубые!
С головою окунётся
Тот, кто мамою любим .
Мамины глаза как зори,
Золотые-золотые!
Если мама улыбнётся,
Мы согреться в них хотим.
Мамины глаза как грозы,
Огневые-огневые,
Если дети непослушны
И расстроят баловством.
Мамины глаза как розы,
Кружевные-кружевные!
Так красивы и воздушны,
С добрым-добрым огоньком!
Твоя мама кареглазая! (Мама голубоглазая, сероглазая и т. д.) .
Что находится над глазами? (брови) .
Это дугообразные полосы.
А вот нос у человека такого цвета как лицо. Поэтому нужно нарисовать только кончик носа посередине расстояния от глаз до конца лица. А вот от кончика носа до конца лица находятся губы.
Дети, посмотрите друг на друга. Видите, что верхняя губа по форме отличается от нижней. На верхней губе как бы две волны, а на нижней одна (нарисовать губы ) .
А теперь расскажите, где расположены глаза? (посередине лица) .
Кончик носа? (посередине от глаз до конца лица) .
Губы? (посередине от кончика носа до конца лица) .
Давайте отдохнем немного и вспомним, что где находиться.
Физкультминутка :
Это глазки. Вот, вот.
Это ушки. Вот, вот.
Это нос. Это рот.
Там спина, тут живот.
Это ручки. Хлоп, хлоп.
Это ножки. Топ, топ.
Ой, устали! Вытрем лоб.
А теперь сядьте удобно, закройте глаза и вспомните, какие у мамы глаза, нос, волосы прямые или волнистые, есть ли на лице улыбка.
Мы будем рисовать портрет головы мамы .
Цвет глаз, волос, прическу постарайтесь нарисовать такими как у вашей мамы.
Давайте еще раз повторим, что мы делаем сначала, что потом, чем заканчиваем свою работу. Кто уже вспомнил, может приступать к выполнению.
Самостоятельная работа детей. Напоминаю, как нужно правильно сидеть за столом
В процессе занятия советую рисовать на листе крупное лицо.
Все дети старательно рисуют , воспитатель оказывает помощь.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
В конце занятия поем песню, выставляю детские работы на стенде.
Выглянуло солнышко,
Блещет на лугу.
Я навстречу солнышку
По траве бегу.
И ромашки белые
Рву я на лету.
Я веночек сделаю,
Солнышко вплету.
День искрится радостью,
Вдаль меня манит,
Надо мною радуга
Весело звенит,
У реки под ивою
Слышу соловья,
Самая счастливая
В это утро я!
Собрала в ладошки я
Чистую росу,
Радугу и солнышко
Я в руках несу!
И цветы над речкою,
Песню и зарю -
Все, что утром встречу я,
Маме подарю!
Подвожу итог занятия :
Сегодня каждый из нас сделал подарок своей маме – нарисовал её портрет . Этипортреты мы подарим мамам на праздник.
Как вы думаете, узнают ли ваши мамы себя на портретах ?
Дети анализируют свои рисунки, рассказывая о своих мамах.
Дети, вы все очень постарались , хорошо нарисовали портрет своей мамы .
Все мамы на портретах получились красивыми, потому, что все дети любят своих мам.
Все мамы смогут полюбоваться своими портретами .
Я портрет рисую мамы
Акварелью на листе.
И пускай портрет без рамы ,
И пускай не на холсте.
Удалось не всё в портрете ,
Но для мамы дорогой
Я старался . Ведь на свете
Лучше мамы нет другой!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» ( Рисование) Вторая младшая группа Тема: «Рисование ладошками» (Коллективная работа) Тема недели: «Женский день»
В конспекте образовательной деятельности прослеживаются задачи:- Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – « рисованиеладошкой »- Способствовать формированию уме...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»
Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительного к школе возраста по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие. Рисование» «Золотая осень» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
В данном материале предложен конспект по использованию нетрадиционной техники рисования "акварель по мокрому"....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
Конспект непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)Тема НОД: «Декоративное рисование на квадрате» Тема недели: «Одежда. Обувь. Головные уборы»
Конспект непрерывной образовательной деятельностиОбразовательная область «Художественно-эстетическое развитие»(Рисование)Подготовительная группаТема НОД: «Декоративное рисовани...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с учетом интеграции образовательных областей «Художественно-эстетическое развитие» (рисование), «Познавательное развитие», «Речевое развитие» с детьми старшего дошкольного воз «Осень в березовой роще».
Используемые современные образовательные технологии: информационно-коммуникативные технологии, развивающее обучение. Автор конспекта: Смелягина Ольга Теймуразовна, воспитатель высшей квалиф...