НОД по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Конспект заняия по изобразительной деятельности (рисование "Золотая осень) в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Ягодка»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по художественно - эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста
Гришина Е.В., воспитатель
Джубга
2020
Программные задачи:
Обучающие:
1. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую разнообразную по цвету окраску листвы, листопад;
2. Продолжать учить детей составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять изображением весь лист бумаги;
3. Учить детей оценивать работы сверстников, выделяя в них наиболее интересные изобразительные решения; высказывать эстетические оценки и суждения.
4. Прививать у детей любовь к природе и умение видеть, переживать всю её красоту;
5. Закрепить и углубить пока элементарные, но нужные знания о родной природе;
6. Приучать к аккуратности при выполнении работы и умению следить за порядком на своём рабочем месте.
Развивающие:
1. Формировать навыки использования рациональных приёмов при рисовании однородных предметов (сначала рисуют все стволы и ветки деревьев, потом листву на всех деревьях, навыки технических приёмов (рисование всей кистью, концом, и др.);
2. Закреплять умения и навыки работы с акварелью и кисточкой;
3. Развивать художественно - эстетические чувства и творческие способности.
Предварительная работа:
1. Наблюдения за изменениями в природе;
2. Беседа на тему: «Осень»;
3. Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень»;
4. Чтение стихотворения З. Федоровской «Осень на опушке краски разводила… »;
5. Д/И «Исправь ошибки природы» (на формирование лексического строя речи, например: наступила осень и подули тёплые ветры, распустились на деревьях листочки и т. д.) ;
6. Д/И «Скажи со словом «осенний» (на умение согласовывать существительное с прилагательным) ;
7. Рисование на тему: «Осеннее дерево».
8. Подготовка фона на альбомных листах детей к занятию.
Словарная работа:
1. Закрепить понятия и пополнить словарный запас детей словами: погода, осень. «Золотая осень», «Осенний (красивый) ковёр», яркая листва, листопад.
2. Закрепить прилагательные, обозначающие признаки предметов, образование качественных прилагательных: красный, жёлтый, тёмно-жёлтый, оранжевый, голубое, ясный, осенний, солнечная, ветреная, дождливая, сырая, «голые», высокие, короткие, низкие, золотая.
3. Упражнять в образовании мн. числа глаголов, существительных и прилагательных: наступили осенние дни; на деревьях жёлтые листья, стоят голые деревья, улетают птичьи стаи.
4. Упражнять в поиске соответствующих понятий, выраженные глаголом и закреплять их в речи детей: желтеют, краснеют, опадают, вянут, летят, устилают, кружатся, сыплются
Демонстрационный материал:
Несколько картин (репродукции) с изображением золотой, поздней осени. Магнитофон с записями звуков природы, лирической музыки.
Практический материал:
У каждого ребёнка альбомный лист с заранее закрашенным голубым цветом листа (небо) и нарисованной широкой полосой земли, (дети накануне занятия закрасили акварелью, краски акварель, баночки с чистой водой, мягкие кисточки, салфетки, подставки для кисточек.
Место проведения: групповая комната.
Ход НОД
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Мне очень приятно вас видеть. Сегодня у нас на занятии присутствуют гости, давайте их поприветствуем.
- А теперь послушайте стихотворение и определите, о каком времени года в нем говорится:
Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера…
Где бодрый серп гулял и падал колос,
Теперь уж пусто все - простор везде, -
Лишь паутины тонкий волос.
Блестит на праздной борозде.
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь –
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле…
Дети: - об осени!
Воспитатель: Правильно. Ребята, давайте на минутку закроем глаза и представим, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Что изменяется в лесу с приходом осени?
Дети: На деревьях и кустах желтеют и краснеют, опадают, вянут, сыплются листья. Дуют сильные ветры. Животные готовятся к зиме и др. Улетают птичьи стаи в тёплые края. Часто ветреная погода. Почти все деревья стоят голые. Листья падают, летят и кружатся. Устилают всю землю осенним ковром.
Воспитатель: Осенняя природа очаровывает и восхищает не только нас, поэтов, но и художников. Художники разговаривают с людьми без слов, с помощью красок.
Сейчас мы с вами рассмотрим репродукции картин известных художников.
Воспитатель: Ребята! Скажите, пожалуйста, что общего на этих картинах?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно осень. Скажите, какие краски использовал художник, чтобы изобразить позднюю осень?
Дети: Серые, тусклые, холодные.
Воспитатель: Как вы думаете, какое настроение выражает эта картина?
Дети: грусть, сразу хочется укрыться от дождя.
Воспитатель: Ребята! Какая еще бывает осень?
Дети: Золотая, солнечная.
Воспитатель: Кто знает, почему осень называют золотой? Золотые листья, золотые деревья.
Дети: потому что осенью все листья на деревьях, кустарниках становятся желтыми и потому все кажется золотым. На земле повсюду лежат желтые, оранжевые листья – как золотой ковер.
Воспитатель: еще ребята, когда идет дождик, на листочках бывают капли и когда они блестят, листья кажутся золотыми.
Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда с деревьев опадают листья?
Дети: Это листопад.
Воспитатель: Верно. А почему деревья сбрасывают листья осенью? (становится холодно, зимой веточкам будет тяжело держать листья и снег, зимой дерево спит, отдыхает).
Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только жёлтыми, но и красными, оранжёвыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче краска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу именно из-за этого разноцветья.
А вы бы хотели сейчас превратиться в осенние листики и полетать, покружиться? (Да)
Воспитатель включает магнитофон с записями звуков природы.
Физкультминутка. «Листья»
Листья осенние тихо кружатся, (Дети кружатся, расставив руки в стороны.)
Листья нам под ноги тихо ложатся. (Приседают.)
И под ногами шуршат, шелестят, (Движения руками влево - вправо.)
Будто опять закружиться хотят. ( Снова кружатся на носочках.)
Воспитатель: Вот сегодня, ребята, вы сможете себя почувствовать маленькими художниками. Потому что вы тоже будете рисовать парк в осенний день. Давайте еще раз посмотрим на картины, почувствуем настроение авторов.
Инструктаж:
Придвиньте к себе листы бумаги. На листах у вас уже есть голубое небо и широкая полоса земли. На такой полосе земли можно нарисовать деревья, которые растут в разных местах – одни ближе, другие дальше. Если дерево близко, покажите, где вы его нарисуете? (Дети показывают). Какие будут деревья?
Дети: Высокие, крупные, большие, длинные.
Воспитатель: А если дальше? Как они будут выглядеть?
Дети: Маленькие, низкие, короткие.
Воспитатель: Чтобы нарисовать дерево, сначала рисуем ствол снизу вверх, опираясь на весь ворс кисти и постепенно отрывая ее от листа. Веточки на дереве рисуем концом кисти, они тянуться к солнцу.
Воспитатель: какую краску берём, чтобы нарисовать дерево?
Дети: коричневую.
Воспитатель: когда будем рисовать листья, кисть прикладываем всем ворсом. Какую краску берём, чтобы нарисовать листья?
Дети: жёлтые, оранжевые, красные.
Воспитатель: Постарайтесь нарисовать так, чтобы всем ребятам хотелось увидеть, то что увидели вы.
Включаем спокойную лирическую музыку. Дети приступают к рисованию. В процессе работы воспитатель побуждает детей к использованию разных красок для изображения осенней листвы. Напоминает о рациональных приёмах при изображении деревьев. Падающие листья с деревьев нужно рисовать концом кисти в небольшом количестве. Тем, кто раньше справиться с заданием, можно посоветовать нарисовать дорожки в парке, скамейки и др.
Гимнастика для глаз. «Осенний лес».
Вот стоит осенний лес! (круговые движения глазами).
В нем много сказок и чудес! (движения глазами влево – вправо.)
Слева - сосны, справа - дуб, (движения глазами вверх– вниз.)
Дятел сверху, тук да тук. (движения глазами по тексту).
Глазки ты закрой - открой
И скорей бегом домой!
В конце занятия воспитатель помещает рисунки детей на стол и спрашивает:
- Можно ли узнать, какое время года нарисовано на рисунках? Как вы узнали, что это осень?
Дети: На рисунках много жёлтого, красного и оранжевого цвета. Они не только на деревьях, но и на земле.
Воспитатель: Какой осенний день нарисован – ясный или пасмурный? Как об этом можно узнать по вашим рисункам?
Дети: Ясный день, потому что голубое небо, яркая листва, светит солнце.
Воспитатель: Как можно назвать осень в ярких, жёлтых тонах?
Дети: Золотая осень!
Воспитатель: Таня, Коля, Аня, повтори! Воспитатель подтверждает высказывания детей, что в их рисунках больше всего жёлтых, оранжевых красок, которые напоминают цвет золота. Далее педагог благодарит детей и раздает раскраски на осеннюю тему, предлагая вечером продолжить рисование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Замок Снежной королевы"
Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста...
Рабочая программа составлена в соответствии требованиям ФГОС по образовательной области "Художественно - эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста.
Рабочая программа по области "Художественно - эстетическое развитие" для работы с детьми старшего дошкольного возраста. Составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Иллюстрации к сказке «Колобок»
Непосредственная образовательная деятельность по художе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы"
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста "Подарок для мамы" (объемная аппликация из салфеток)...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....
Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста «Чудеса для детей из ненужных вещей»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24684002","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Цель:Формировать экологическую культуру и нравственное воспитания детей дошкольного возраст...
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) .
: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течении года....