Конспект НОД по нетрадиционной изодеятельности. Тема "Одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной формы рисования. Тема «Одуванчики».
Нетрадиционные техники: обрывание, «тычкование».
Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и «тычкования» и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
Оборудование: цветной картон тёмных тонов формата А - 4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги и карандаш для «тычкования» зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.
Ход занятия: Педагог загадывает загадку:
Жёлтенький цветочек, так похож на солнце,
Что ему, наверное, солнце улыбнётся.
Но что же с ним случилось? Наш цветок стал белым,
И его пушинки ветерок развеял.
(Одуванчик)
Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Вместе с детьми рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Дети определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:
Носит одуванчик - жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые), обрыванием или «тычкованием»; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка.
По ходу выполнения воспитатель поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной формы рисования. Тема «Как я люблю одуванчики».
Нетрадиционные техники: обрывание, «тычкование».
Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и «тычкования» и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
Оборудование: цветной картон тёмных тонов формата А - 4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги и карандаш для «тычкования» зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.
Ход занятия: Педагог загадывает загадку:
Жёлтенький цветочек, так похож на солнце,
Что ему, наверное, солнце улыбнётся.
Но что же с ним случилось? Наш цветок стал белым,
И его пушинки ветерок развеял.
(Одуванчик)
Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Вместе с детьми рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Дети определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:
Носит одуванчик - жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые), обрыванием или «тычкованием»; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка.
По ходу выполнения воспитатель поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/12/picture-412928-1394606769.jpg)
Конспект комплексного занятия по нетрадиционной изодеятельности через развитие речи « Белоснежные снежинки» с детьми подготовительной группы
Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию с использованием клея., соли с беседами, рассматриванием слайдов, чтением стихов, загадок, пословиц для детей старшего возраста....
конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной ИЗОдеятельности на тему "Аквариум"
конспект занятия на тему "Аквариум"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/28/picture-965301-1509216198.jpg)
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/25/picture-90022-1608873481.jpg)
Самообразование "Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изодеятельности и ее влияние на развитие мелкой моторики
Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изобразительной деятельности и ее влияние на развитие мелкой моторикиЦели:- Формировать умение выполнять полученные зна...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/16/picture-866832-1481887189.jpg)
Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Золотая осень» (нетрадиционное рисование)
- развитие творческих способностей;- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);Опыт с осенними листочками( консервация),...