Конспект НОД по нетрадиционной изодеятельности. Тема "Одуванчики"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной формы рисования. Тема «Одуванчики».
Нетрадиционные техники: обрывание, «тычкование».
Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и «тычкования» и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
Оборудование: цветной картон тёмных тонов формата А - 4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги и карандаш для «тычкования» зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.
Ход занятия: Педагог загадывает загадку:
Жёлтенький цветочек, так похож на солнце,
Что ему, наверное, солнце улыбнётся.
Но что же с ним случилось? Наш цветок стал белым,
И его пушинки ветерок развеял.
(Одуванчик)
Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Вместе с детьми рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Дети определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:
Носит одуванчик - жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые), обрыванием или «тычкованием»; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка.
По ходу выполнения воспитатель поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тема самообразования нетрадиционная техника рисования | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в средней группе с использованием нетрадиционной формы рисования. Тема «Как я люблю одуванчики».
Нетрадиционные техники: обрывание, «тычкование».
Цель: совершенствовать эстетическое восприятие природных явлений и техник их изображения – обрывания и «тычкования» и других; развивать чувство композиции и колорита в процессе использования разных материалов для создания выразительного образа одуванчика в пейзаже.
Оборудование: цветной картон тёмных тонов формата А - 4, салфетки и бумага разных оттенков жёлтого для обрывания, квадратики из жёлтой бумаги и карандаш для «тычкования» зелёная бумага для листьев, ножницы, кисти, клей ПВА, синтепон, пеноплен и другие материалы для изготовления белых одуванчиков, букет одуванчиков, детские работы за предыдущие годы, карточки для игрового упражнения.
Ход занятия: Педагог загадывает загадку:
Жёлтенький цветочек, так похож на солнце,
Что ему, наверное, солнце улыбнётся.
Но что же с ним случилось? Наш цветок стал белым,
И его пушинки ветерок развеял.
(Одуванчик)
Воспитатель предлагает вспомнить, как выглядят одуванчики. Вместе с детьми рассматривается букет, обращается внимание на форму листьев, цветов. Говорится о том, что название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Проводится игра «Как растёт одуванчик»: дети раскладывают карточки с нарисованными одуванчиками в порядке роста и созревания (бутон, полураспустившийся, распустившийся, пушистый), рассматривают их, указывают, правильно ли подобраны картинки. Дети определяют, какой вид одуванчика им больше нравится, и какой они хотели бы нарисовать или сделать из бумаги. При этом воспитатель читает стихотворение Е. Седовой:
Носит одуванчик - жёлтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится в беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Дети мастерят одуванчики, кто какие хочет (жёлтые, белые), обрыванием или «тычкованием»; листья – только обрыванием. Они выбирают материалы, экспериментируют, определяют, какая техника больше подходит к изображению нераспустившегося, пушистого, сбросившего пушинки цветка.
По ходу выполнения воспитатель поощряет детей, которые использовали различные техники и изобразили полянку с одуванчиками разного вида и цвета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по нетрадиционной изодеятельности через развитие речи « Белоснежные снежинки» с детьми подготовительной группы
Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию с использованием клея., соли с беседами, рассматриванием слайдов, чтением стихов, загадок, пословиц для детей старшего возраста....
конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной ИЗОдеятельности на тему "Аквариум"
конспект занятия на тему "Аквариум"...
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы
Конспект открытого занятия по изодеятельности «Деревья в снегу» с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшей группы. целью которого является...
Самообразование "Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изодеятельности и ее влияние на развитие мелкой моторики
Тема: Развитие творческих способностей детей дошкольников с ОНР в нетрадиционной изобразительной деятельности и ее влияние на развитие мелкой моторикиЦели:- Формировать умение выполнять полученные зна...
Нетрадиционная изодеятельность в детском саду
опыт работы кружка Умелые ручки...
Конспект открытого занятия по изодеятельности с элементами экспериментальной деятельности «Золотая осень» (нетрадиционное рисование)
- развитие творческих способностей;- знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (мятой бумагой);Опыт с осенними листочками( консервация),...