конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной ИЗОдеятельности на тему "Аквариум"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
ГБДОУ№390
Московского района
Г.С-Петербурга
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с использованием нетрадиционной техники -пластилинография ,обрывание бумаги, рисование ватными палочками
на тему «Аквариум» в подготовительной группе
Воспитатель: Кожина Е. П.
2015
Цели: упражнять в умении лепить подводных жителей из пластилина, создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки :раскатывание ,сплющивание, сворачивание в трубочку ,упражнять в приеме обрывания гофрированной бумаги ,рисовании ватными палочками, закрашивании одноразовой тарелки ,развивать творческие способности ,фантазию ,воспитывать художественный вкус.
Детская цель :помочь украсить рыбок потому, что некоторые дети не знают какими могут быть красивыми рыбки ,расстраиваются и прячутся на дно ,а рыбкам очень хочется быть нарядными ,с разноцветными плавничками ,хвостиком .
Материал :одноразовые тарелки с нанесенным фоном ,пластилин различных цветов ,стеки ,ватные палочки, белая гуашь, гофрированная бумага.
Предварительная работа :рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, чтение стихотворений, беседа на тему «Как можно украсить рыбок.».
Воспитатель | Дети |
-Ребята ,отгадайте загадку: -Домик из стекла, с водой, Есть в нем садик небольшой, Рыбки в нем живут, Ракушки там и тут. -Что есть в аквариуме? -Зачем нужен песок ,камушки? -Какой формы камушки, водоросли? -Какого цвета бывают водоросли? -Какого цвета камушки и песок? -Из каких частей состоит рыбка? -Какие бывают рыбки?- | -Эта загадка про аквариум. -в аквариуме есть вода, растения ,песок ,рыбки ,водоросли ,камушки. -В песок сажают водоросли ,в камушки рыбки прячутся. -Камушки круглой и овальной формы ,водоросли похожи на волнистые линии. Зеленого и красно цвета Песок желтого цвета, камушки серого ,коричневого ,черного цвета. Из туловища, хвостика ,плавничков -Бывают овальной ,треугольной формы, разного цвета ,с большими и маленькими хвостиками, круглыми и волнистыми плавниками -Можно украсить полосками разного цвета ,расплющить плавнички , украсить хвостики и плавники гофрированной бумагой. В аквариуме есть компрессор ,он выпускает пузыри -воздух.
Выполняют плавательные движения ,наклоняясь вперед Садятся на корточки ,сжимают плечи ,прячут голову кружатся отрезать от бруска несколько кусочков пластилина и скатать его в шарики, затем сплющить и прикрепить ко дну аквариума -отрезать то бруска пластилина зеленого цвета несколько кусочков и раскатать каждый движением ладоней вперед-назад. Можно нарвать полоски бумаги и прикрепить к плавнику, узоры на плавниках и хвосте можно передать при помощи стеки. - -отрежем от бруска кусок пластилина, скатаем овал ,вылепим плавники и хвост. Ритмично сгибают и разгибают пальцы одновременно. -нарисовать ватной палочкой кружочки белого цвета. -Водоросли справа ,снизу вверх, рыбки будут плавать и вверху и внизу аквариума. Выполняют композицию. Рассказывают о своем аквариуме. |
-Как можно украсить рыбок? -Какое устройство есть в аквариуме, чтобы было легче им дышать? Сегодня мы будем рисовать аквариум на одноразовой тарелке. -Возьмем голубую гуашь и закрасим тарелочку ,дадим высохнуть краске. Пока краска сохнет проведем физкультминутку: -Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут. Они весело резвятся в чистой тепленькой воде. То сожмутся ,то зароются в песке, То помашут плавником, То закружатся кругом. -Чтобы слепить камушки в аквариуме ,что нужно сделать? -Как вы будете лепить водоросли? -Как можно украсить рыбку? -Как вы будете лепить рыбку? Пальчиковая гимнастика: -В прятки пальчики играли, И головки убирали, Вот так ,вот так, И головки убирали. -Как можно изобразить воздух в аквариуме? -Для рисования воздуха вы можете пользоваться гуашью белого цвета. -Как вы разместите рыбок ,водоросли? -Приступайте к работе. Рассматриваю ,даю положительную оценку |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми. «Соль-друг или враг? »Образовательные области:-художес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисования во 2-ой младшей группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию «Снежинки-пушинки» для детей 2-ой младшей группы.Образовательные области: художественное творч...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна
Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует у детей обобщённое представлен...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»
Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.
Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию...