конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной ИЗОдеятельности на тему "Аквариум"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему

конспект занятия на тему "Аквариум"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegovik_-_kopiya.docx18.09 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ№390

Московского района

Г.С-Петербурга

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО с использованием нетрадиционной  техники  -пластилинография ,обрывание бумаги, рисование ватными палочками

 на тему «Аквариум» в подготовительной группе

Воспитатель: Кожина Е. П.

2015

Цели: упражнять в умении лепить подводных жителей из пластилина, создавать образ рыбки путем использования разнообразных способов лепки :раскатывание ,сплющивание, сворачивание в трубочку ,упражнять в приеме обрывания гофрированной бумаги ,рисовании ватными палочками, закрашивании одноразовой тарелки ,развивать творческие способности ,фантазию ,воспитывать художественный вкус.

Детская цель :помочь украсить рыбок потому, что некоторые дети не знают какими могут быть красивыми рыбки ,расстраиваются  и прячутся на дно ,а рыбкам очень хочется быть нарядными ,с разноцветными плавничками ,хвостиком .

Материал  :одноразовые тарелки с нанесенным фоном ,пластилин различных цветов ,стеки ,ватные палочки, белая гуашь, гофрированная бумага.

Предварительная работа :рассматривание иллюстраций с изображением рыбок, чтение стихотворений, беседа на тему «Как можно украсить рыбок.».


Воспитатель

Дети

-Ребята ,отгадайте загадку:

-Домик из стекла, с водой,

Есть в нем садик небольшой,

Рыбки в нем живут,

Ракушки там и тут.

-Что есть в аквариуме?

-Зачем нужен песок ,камушки?

-Какой формы камушки, водоросли?

-Какого цвета бывают водоросли?

-Какого цвета камушки и песок?

-Из каких частей состоит рыбка?

-Какие бывают рыбки?-

-Эта загадка  про аквариум.

-в аквариуме есть вода, растения ,песок ,рыбки ,водоросли ,камушки.

-В песок сажают водоросли ,в камушки рыбки прячутся.

-Камушки круглой и овальной формы ,водоросли похожи на волнистые линии.

Зеленого и красно цвета

Песок желтого цвета, камушки серого ,коричневого ,черного цвета.

Из туловища, хвостика ,плавничков

-Бывают овальной ,треугольной формы, разного цвета ,с большими и маленькими  хвостиками, круглыми и волнистыми плавниками

-Можно украсить полосками разного цвета ,расплющить плавнички , украсить хвостики и плавники гофрированной бумагой.

В аквариуме есть компрессор ,он выпускает пузыри -воздух.

 

Выполняют плавательные движения ,наклоняясь вперед

Садятся на корточки ,сжимают плечи ,прячут голову

кружатся

отрезать от бруска несколько кусочков пластилина и скатать его в шарики, затем сплющить и прикрепить ко дну аквариума

-отрезать то бруска пластилина зеленого цвета несколько кусочков и раскатать каждый движением ладоней вперед-назад.

Можно нарвать полоски бумаги и прикрепить к плавнику, узоры на плавниках и хвосте можно передать при помощи стеки.

- -отрежем от бруска кусок пластилина, скатаем овал ,вылепим плавники и хвост.

Ритмично сгибают и разгибают пальцы одновременно.

-нарисовать ватной палочкой кружочки белого цвета.

-Водоросли справа ,снизу вверх, рыбки будут плавать и вверху и внизу аквариума.

Выполняют композицию.

Рассказывают о своем аквариуме.

-Как можно украсить рыбок?

-Какое устройство есть в аквариуме, чтобы было легче им дышать?

Сегодня мы будем рисовать аквариум на одноразовой тарелке.

-Возьмем голубую  гуашь и закрасим  тарелочку ,дадим высохнуть краске.

Пока краска сохнет проведем физкультминутку:

-Как в аквариуме нашем рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся в чистой тепленькой воде.

То сожмутся ,то зароются в песке,

То помашут плавником,

То закружатся кругом.

-Чтобы слепить камушки в аквариуме ,что нужно сделать?

-Как вы будете лепить водоросли?

-Как можно украсить рыбку?

-Как вы будете лепить рыбку?

Пальчиковая гимнастика:

-В прятки пальчики играли,

И головки убирали,

Вот так ,вот так,

И головки убирали.

-Как можно изобразить воздух в аквариуме?

-Для рисования воздуха вы можете пользоваться гуашью белого цвета.

-Как вы разместите рыбок ,водоросли?

-Приступайте к работе.

Рассматриваю ,даю положительную оценку



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Волшебная страна - подводное царство" конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

Программное содержание: учить детей рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить пер...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми.

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо нетрадиционному рисованию и опытно – экспериментальной деятельности с детьми. «Соль-друг или враг? »Образовательные области:-художес...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисования во 2-ой младшей группе

Конспект   непосредственно образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию  «Снежинки-пушинки» для детей 2-ой младшей группы.Образовательные области: художественное творч...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Техника нетрадиционного рисования - "метод тычка" - "Снегири на ветках". Автор-составитель педагог 1й квалификационной категории Шкилева Елена Валерьевна

Непосредственно образовательная деятельность "Снегири на ветках" соответствует проведению тематической  недели "Наши пернатые друзья". Данный вид деятельности формирует  у детей обобщённое представлен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию для средней группы, тема «Волшебная картина»

Познакомить детей с рисованием гуашью, способом - эстамп.Развивать интерес к нетрадиционному изображению предметов (листьев) на бумаге.Способствовать возникновения интереса к экспериментированию.Закре...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в старшей группе.

Учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Воспитывать воображение и творчество....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по нетрадиционному  рисованию...