Конспект НОД по ИЗО с использованием кляксографии «Мастерская у кляксы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Применение нетрадиционной техники рисования-кляксографии
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_klyaksografii.docx | 16.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по кляксографии «Мастерская у кляксы» в подготовительной группе
Цель: Создание условий для знакомства детей с техникой рисования «Кляксография», используя гуашь.
Задачи:
- формировать умения изображать цветные пятна, методом рисования;
- развивать мелкую моторику;
- обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативности.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.
Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.
Материал: картонные блюдца, клепки, влажные салфетки, гуашь, кисти, непроливайки, видеофильм «Хамелеон», детское музыкальное сопровождение.
Предварительная работа: Просмотр фотографий разноцветных домов, животных, цветов, птиц.
Активизация словаря – информация, кляксография, изобразительная техника, средства выразительности, контраст, хамелеон.
Ход ООД:
Дети выходят из группы в приемную и на полу обнаруживают рисунок с кляксой, не далеко от него находят еще несколько похожий рисунков ведущих к одному из кабинетов. На двери муз. зала находят вывеску «Мастерская» с изображением веселой кляксы. Дети предлагают войти и посмотреть, что находится за дверью. Входят в зал, здороваются.
Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали? Ответы детей…
Посмотрите, что здесь есть в мастерской? Ответы детей…
На столах лежат тарелочки, кисти, гуашь. Рассмотрите и подумайте, зачем это здесь лежит? Ответы детей…
Приступаем к разукрашиванию тарелочек цветными красками.
По ходу деят-ти задаются вопросы:
- Какая бывает посуда (стеклянная, деревянная, металлическая, столовая, декоративная, пластиковая, картонная).
- В какие цвета будем закрашивать тарелочки?
- Что такое клякса?
- Какая она по характеру?
- Есть ли у кляксы подруги? Как их зовут?
- Где можно встретить кляксу?
Разминка по цветам:
Для веселья человека, есть цветная дискотека
Чтоб повеселиться нам, потанцуем по цветам.
Кто пришел сегодня в красном? Танцевать сейчас согласны?
Красный танец, лучше нет, самый лучший красный цвет!
Играет отрывок музыкального произведения.
Кто пришел сегодня в синем? Быстро руки мы поднимем…
Синий танец лучше нет! Самый лучший синий цвет!
Играет отрывок музыкального произведения.
Все кто в танец не попал, вы не зря пришли в наш зал…
В разноцветье кто одет? Это самый лучший цвет!
2 часть
Воспитатель: Ребята, а что бывает в мире цветным? Ответы детей…
Я хочу вам рассказать об очень интересном существе.
Просмотр видеофильма «Интересные факты о хамелеоне».
3 часть
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ваши тарелочки высохли? Дети возвращаются к столам и находят еще не разукрашенные блюдца с элементом трафарета похожего на хамелеон.
Воспитатель: Что можно сделать с этими тарелочками, как их можно применить? Дети рассматривают, ведут дискуссию и находят им применение, предлагают наложить трафареты на разукрашенные блюдца.
Воспитатель: Чем их можно скрепить чтобы они не потерялись? Дети находят на столе клепки. Воспитатель помогает скрепить блюдца. После, дети обнаруживают, что блюдца еще и крутятся между собой, тем самым создается эффект хамелеона, который меняет цвета.
Воспитатель: Вам понравилось находиться в мастерской у кляксы? Что вы узнали нового и интересного? Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, а вы знаете за нашим сегодняшним творчеством все время наблюдала клякса! Дети обращают внимание на экран мультимедии и радостно удивляются. Показывают свои работы гостям и покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастерская слова. "Цветик - семицветик " подготовительная группа
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности . Подготовительная логопедическая группа . Задачи.образовательные:-активизация словаря;=закрепление понятий :слово , слог ,звук , буква.-у...
Конспект НОД "Мастерская народных умельцев " в подготовительной группе
Тема: «Мастерская народных – умельцев» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры: народным промысламЗадачи. Образовательные: ...
Программа дополнительного образования художественно — эстетической направленности «Мастерская чудес» для детей подготовительной группы
подробный план + мониторинг...
Конспект занятия кружка «Волшебная мастерская /квиллинг/» в старшей подготовительной группе . Тема: «Сказочная птица»
Задача занятия:познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию....
тематическое планирование по организации дополнительного образования «Мастерская мягких игрушек». Категория: подготовительная группа
Работа по данному направлению развивает кругозор ребёнка, конструктивные способности, логическое мышление, творческое воображение, зрительную и тактильную память, мелкую моторику, координацию руки. Уч...
Перспективное планирование творческой мастерской "Умелые ручки" в подготовительной группе на 2019-2020 г.г.
Данное планирование является составной частью системы образовательной деятельности по развитию творчества через использование нетрадиционных...
Творческая мастерская по росписи детьми подготовительных групп глиняных изделий
С давних времён люди пользовались деревянной посудой, плели корзины из прутьев, но вся эта бытовая утварь была не удобна и не долговечна. Пока человек не изобрёл керамическую посуду. Гончарство соверш...