Конспект НОД по ИЗО с использованием кляксографии «Мастерская у кляксы» в подготовительной группе
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Применение нетрадиционной техники рисования-кляксографии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_klyaksografii.docx16.8 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект НОД по кляксографии «Мастерская у кляксы» в подготовительной группе

Цель: Создание условий для знакомства детей с техникой рисования «Кляксография», используя гуашь.

Задачи:

- формировать умения изображать цветные пятна, методом рисования;

- развивать мелкую моторику;

- обеспечить условия для развития самостоятельности и инициативности.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная.

Формы организации: подгрупповая, индивидуальная.

Материал: картонные блюдца, клепки, влажные салфетки, гуашь, кисти, непроливайки, видеофильм «Хамелеон», детское музыкальное сопровождение.

Предварительная работа: Просмотр фотографий разноцветных домов, животных, цветов, птиц.

Активизация словаря – информация, кляксография, изобразительная техника, средства выразительности, контраст, хамелеон.

                          Ход ООД:

Дети выходят из группы в приемную и на полу обнаруживают рисунок с кляксой, не далеко от него находят еще несколько похожий рисунков ведущих к одному из кабинетов. На двери муз. зала находят вывеску «Мастерская» с изображением веселой кляксы. Дети предлагают войти и посмотреть, что находится за дверью. Входят в зал, здороваются.

Воспитатель: Ребята куда мы с вами попали? Ответы детей…

Посмотрите, что здесь есть в мастерской? Ответы детей…

На столах лежат тарелочки, кисти, гуашь. Рассмотрите и подумайте, зачем это здесь лежит? Ответы детей…

Приступаем к разукрашиванию тарелочек цветными красками.

По ходу деят-ти задаются вопросы:

- Какая бывает посуда (стеклянная, деревянная, металлическая, столовая, декоративная, пластиковая, картонная).

- В какие цвета будем закрашивать тарелочки?

- Что такое клякса?

- Какая она по характеру?

- Есть ли у кляксы подруги? Как их зовут?

- Где можно встретить кляксу?

Разминка по цветам:

Для веселья человека, есть цветная дискотека

Чтоб повеселиться нам, потанцуем по цветам.

Кто пришел сегодня в красном? Танцевать сейчас согласны?

Красный танец, лучше нет, самый лучший красный цвет!

Играет отрывок музыкального произведения.

Кто пришел сегодня в синем? Быстро руки мы поднимем…

Синий танец лучше нет! Самый лучший синий цвет!

Играет отрывок музыкального произведения.

Все кто в танец не попал, вы не зря пришли в наш зал…

В разноцветье кто одет? Это самый лучший цвет!

2 часть

Воспитатель: Ребята, а что бывает в мире цветным? Ответы детей…

Я хочу вам рассказать об очень интересном существе.

Просмотр видеофильма «Интересные факты о хамелеоне».

3 часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, ваши тарелочки высохли? Дети возвращаются к столам и находят еще не разукрашенные блюдца с элементом трафарета похожего на хамелеон.

Воспитатель: Что можно сделать с этими тарелочками, как их можно применить? Дети рассматривают, ведут дискуссию и находят им применение, предлагают наложить трафареты на разукрашенные блюдца.

Воспитатель: Чем их можно скрепить чтобы они не потерялись? Дети находят на столе клепки. Воспитатель помогает скрепить блюдца. После, дети обнаруживают, что блюдца еще и крутятся между собой, тем самым создается эффект хамелеона, который меняет цвета.

Воспитатель: Вам понравилось находиться в мастерской у кляксы? Что вы узнали нового и интересного? Ответы детей…

Воспитатель: Ребята, а вы знаете за нашим сегодняшним творчеством все время наблюдала клякса! Дети обращают внимание на экран мультимедии и радостно удивляются. Показывают свои работы гостям и покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерская слова. "Цветик - семицветик " подготовительная группа

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности . Подготовительная логопедическая группа . Задачи.образовательные:-активизация словаря;=закрепление понятий :слово , слог ,звук , буква.-у...

Конспект НОД "Мастерская народных умельцев " в подготовительной группе

Тема:   «Мастерская народных – умельцев» Цель: приобщение детей  к истокам русской народной культуры: народным промысламЗадачи.      Образовательные: ...

Конспект занятия кружка «Волшебная мастерская /квиллинг/» в старшей подготовительной группе . Тема: «Сказочная птица»

Задача занятия:познакомить детей с новым видом конструирования - квиллингом, научить изготавливать основную форму (свободную спираль) и из них составлять композицию....

тематическое планирование по организации дополнительного образования «Мастерская мягких игрушек». Категория: подготовительная группа

Работа по данному направлению развивает кругозор ребёнка, конструктивные способности, логическое мышление, творческое воображение, зрительную и тактильную память, мелкую моторику, координацию руки. Уч...

Перспективное планирование творческой мастерской "Умелые ручки" в подготовительной группе на 2019-2020 г.г.

Данное  планирование является  составной  частью  системы образовательной  деятельности по  развитию  творчества  через  использование  нетрадиционных...

Творческая мастерская по росписи детьми подготовительных групп глиняных изделий

С давних времён люди пользовались деревянной посудой, плели корзины из прутьев, но вся эта бытовая утварь была не удобна и не долговечна. Пока человек не изобрёл керамическую посуду. Гончарство соверш...