Конспект НОД лепка «Одуванчик» по нетрадиционной технике во второй младшей группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД лепка «Одуванчик» по нетрадиционной технике во второй младшей группе.
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей лепить одуванчик, используя традиционную и нетрадиционную технику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по нетрадиционной технике во второй младшей группе
лепка «Одуванчик».
Цель: расширять представление детей о весне и о появлении первоцветов, научить детей лепить одуванчик, используя традиционную и нетрадиционную технику.
Задачи:
Познакомить детей с весенним растением одуванчик. Развивать творческую индивидуальность. Закреплять умение соединять две вылепленные формы в один предмет.
Совершенствовать умение различать и называть существенные части предмета.
Развивать мышление, двигательную активную, связную речь детей.
Воспитывать бережное отношение к природе, к собственному труду и труду сверстников
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, картинок на которых изображены цветы, композиции с цветами, слушание музыки, чтение стихов о цветах.
Материал: Картинка с изображением цветка одуванчика, подснежники, иллюстрации с изображением весны и цветов, пластилин, доски для лепки, крупа (пшено), клей ПВА.
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поприветствуем друг друга.
Порадуемся солнцу и птицам,
А так же порадуемся улыбчивым лицам.
И всем, кто живет на этой планете,
«Доброе утро» скажем мы взрослым и детям.
Дети приветствуют гостей пришедших к ним в гости.
Воспитатель: Ребята, давай вместе с вами определим ,какое же время года.
Дети: Весна!
Воспитатель: Ребята, а давайте подумаем, какие весной есть цветочки.
Дети: Одуванчики, подснежники.
Воспитатель: Правильно, молодцы! А что весной происходит? (ответы детей: солнышко ярче светит, появляются листочки на деревьях, зеленеет травка, птички поют).
Воспитатель: А какие цветы появляются первыми?
Дети: Одуванчики.
Воспитатель: Правильно, ребята! Первыми появляются одуванчики. Послушайте стихотворение об одуванчике: «Я одуванчик»
Я одуванчик, солнечный мальчик,
К солнцу тянусь золотой головой,
С ветром попутным на парашюте,
Даже могу облететь шар земной! (Т. Андреева)
Воспитатель: Давайте, рассмотрим с вами одуванчик. А на что он похож? (на маленькое солнышко). Скажите мне, ребятки, какого цвета одуванчик?
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно. А какого цвета стебель и листочки?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! Мы сегодня с вами будем лепить одуванчики.
Физкультминутка: «Жёлтый одуванчик».
Мы по ровной по дорожке пойдем, пойдём (на месте)
Одуванчик мы найдем, (тянутся к земле руками)
Мы цветочек оторвём. (тянемся и отрываем одуванчик)
И опять гулять пойдём.
Дети садятся за столы. Перед ними клеёнки с пластилином.
Воспитатель: Сначала слепим стебелек. Какого цвета надо взять пластилин?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем колбаску (показ приема лепки – ладошками, раскатывание).
Воспитатель: Молодцы! Прикладываем стебельки и прижимаем пальчиками (показ воспитателем). Также лепим листочки. Берем какой пластилин?
Дети: Зеленого.
Воспитатель: Молодцы! Наши пальчики устали, давайте немножко отдохнём!
Пальчиковая гимнастика «Одуванчики»:
А уж ясно солнышко (разводим руки в стороны)
Припекло, припекло (опускаем и поднимаем руки перед собой)
И повсюду золото, золото, золото
Ручейки на улице (пальчики бегут по столу)
Всё бегут, все бегут.
Одуванчики, одуванчики (дуем на пальцы)
Всё летят, и летят (движения кистей рук).
Воспитатель: А сейчас продолжим лепку. Что нам осталось еще сделать? (одуванчик)
Воспитатель: Молодцы! Теперь возьмём клей, наливаем (показ воспитателя).
Ребята, у вас на столе в тарелочке насыпано крупа. Какого цвета?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: Правильно! И насыпаем крупу (пшено) на клей (показ воспитателя).
Вот и получились у нас с вами одуванчик.
Ребята выполняют работу.
Воспитатель: Посмотрите, как их много, если сложить все одуванчики вместе, получится целый букет! Молодцы, ребята!
Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, чем мы сегодня занимались? Какой цветок мы сегодня с вами делала?
Ответы детей.
Воспитатель. Молодцы! Сегодня мы узнали много интересного про одуванчики, давайте рассмотрим наши работы, а теперь все работы поместим на мольберте, у нас получилась большая поляна одуванчиков, посмотрите как красиво.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию с нетрадиционными техниками для второй младшей группы
Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для моей мамочки!». Данный материал будет полезе...
Конспект занятия по лепке «Ежик» в нетрадиционной технике ватными палочками (Младшая группа).
Проводя занятия в нетрадиционной технике мы расширяем познания детей. Занятия становятся необычными,а значит интересными....
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе “Одуванчик пушистый”
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе“Одуванчик пушистый&rdquo...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Праздничный салют»
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике во второй младшей группе «Праздничный салют»...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе. Тема: Одуванчики.
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию (рисование с использованием нетрадиционных техник) во второй младшей группе.Тема: Одуванчики.Цель: формир...
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему «Дождик, дождик, кап, кап, кап…».
Методическая разработка по художественному-эстетическому творчеству (рисованию) с использованием нетрадиционной техники во второй младшей группе на тему: «Дождик, дождик, кап...
"Одуванчики на полянке" Нетрадиционная техника рисования (вторая младшая группа)
Ребята с первых секунд погружаются в историю одной красивой, но очень грустной бабочки. Ведь ей предстоит встречать гостей на своей полянке и угощать их нектаром из одуванчиков, но на беду ни одного о...