Проект «Волшебный мир гипса» (САМООБРАЗОВАНИЕ)
проект по рисованию (подготовительная группа)
Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической промышленностях, медицине.
Актуальность проекта:
Идея сделать поделки из гипса пришла к нам тогда, когда в нашей группе появились наборы для детского творчества "Барельеф". Наборы хорошие, но не дешевые. И одного набора на всю группу точно не хватит. Поэтому я стала искать решение данного вопроса, нашла отличные силиконовые формочки и роспись фигур из гипса для наших детей стала доступна. Этот процесс очень любят наши дети. При раскрашивании фигурок ребенок проявляет свою индивидуальность, фантазию, поскольку его творение – единственное в своем роде. Такие поделки развивают усидчивость, фантазию, аккуратность, целеустремленность, а самое главное, мелкую моторику, которая так необходима в школе. Для росписи изделий можно использовать акварель, гуашь, акриловые краски, которые подходят лучше всего – они не теряют свой блеск и яркость при высыхании. Для раскрашивания более крупных частей фигурки используйте толстые кисти. Главный плюс этого материала в том, что он не вызывает аллергических реакций – он абсолютно безопасен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 175.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Пушкинского Муниципального района
Детский сад № 15 «Аистенок»
Проект
«Волшебный мир гипса»
Подготовил: воспитатель I кв. категории
Чеботарева Диана Тагировна
Пушкино, 2019 год
Гипс известен еще с древности, но до сих пор не потерял своей актуальности. Многие современные материалы не могут составить ему конкуренцию. Он используется в строительной, нефтяной, керамической промышленностях, медицине.
Актуальность проекта:
Идея сделать поделки из гипса пришла к нам тогда, когда в нашей группе появились наборы для детского творчества "Барельеф". Наборы хорошие, но не дешевые. И одного набора на всю группу точно не хватит. Поэтому я стала искать решение данного вопроса, нашла отличные силиконовые формочки и роспись фигур из гипса для наших детей стала доступна. Этот процесс очень любят наши дети. При раскрашивании фигурок ребенок проявляет свою индивидуальность, фантазию, поскольку его творение – единственное в своем роде. Такие поделки развивают усидчивость, фантазию, аккуратность, целеустремленность, а самое главное, мелкую моторику, которая так необходима в школе. Для росписи изделий можно использовать акварель, гуашь, акриловые краски, которые подходят лучше всего – они не теряют свой блеск и яркость при высыхании. Для раскрашивания более крупных частей фигурки используйте толстые кисти. Главный плюс этого материала в том, что он не вызывает аллергических реакций – он абсолютно безопасен.
Место проведения проекта: подготовительная группа № 11 «Солнышко» МБДОУ № 15 «Аистенок».
Сроки выполнения проекта: 1 год.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Цель проекта: Создание условий для формирования у детей эстетического отношения и художественно-творческих способностей в продуктивных видах деятельности. Обучение правильному подбору цветовых сочетаний, развитие и укрепление навыков рисования.
Обоснование: Раскрашивание объемных фигурок станут отличными помощниками в развитии мелкой моторики, аккуратности, внимательности, но самое главное, что сами дети проявляют к ним неподдельный интерес. Раскрашивание доставляет ребенку массу удовольствия, а в то же время является полезным и познавательным занятием.
Задачи:
Совершенствование у детей эстетического и художественного вкуса.
Познакомить с разными видами художественно-эстетического воспитания, а именно познакомить и закрепить навыки раскрашивания объемных фигурок из гипса (алебастра).
Развивать у него способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений; умение эмоционально откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму.
Воспитывать у ребёнка интерес к собственной изобразительной деятельности, стремление поделиться своими впечатлениями, чувствами с близкими людьми, желание радоваться и радовать своими поделками.
Материалы, инструменты, оборудование: гипс строительный, алебастр, вода, емкость для приготовления раствора (которую потом не жалко выкинуть), ложка или палочка размешивать раствор, формочки для заливки: специальные из детского набора для творчества, пластмассовые для песка, силиконовые формы для выпечки, формочки из набора мыловарения; лопатки; набор для рисования.
Предварительная работа: подготовка материала и инструментов, рассказ о свойствах гипса и о работе с этим материалом, правила безопасности.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА
Работа над проектом была разбита на этапы:
Первый этап. Подготовительный:
- Анкетирование родителей (выявить, занимаются ли родители с детьми таким видом художественно – эстетическим развития как отлив, раскрашивание объемных фигурок).
- Выявить основные компоненты развития творческих способностей детей дошкольного возраста на основе анализа методико-педагогической литературы.
- Оформление информационного уголка для родителей: размещение в нём консультаций и рекомендаций по теме: «Мастерим игрушки вместе».
- Подобрать дидактические игры.
Второй этап. Основной:
- Рассматривание фигурок, картинок с изображением фигурок.
- Практическое знакомство со свойствами материала: гипс, алебастр.
- Проведение бесед, занятий: «Сами заливаем, сами раскрашиваем» (работа с гипсом).
- Способствовать овладению раскрашивания гипсовых фигурок «от простого к сложному».
- Развивать воображение, видеть необычное в обычных предметах.
Третий этап. Итоговый:
- Осуществить анализ полученных результатов.
- Развивать у детей навыки самоанализа, необходимых для оценки собственных и чужих работ.
- Организовать выставку совместных работ родителей и детей на тему: «Фантазируйте вместе с детьми»;
- Оформление уголка детских творческих работ «Наши руки не знают скуки». Диагностировать творческие способности дошкольников.
ДИАГНОСТИКА
Итоги творческой деятельности детей подводятся по окончании занятий каждого блока в виде:
- итоговых выставок детских работ по темам данного блока с их обсуждением и анализом;
- выставки коллективных работ.
Кроме того, в начале и в конце учебного года проводится дополнительная детальная диагностика детских работ, позволяющая проанализировать знания, умения и навыки детей в изобразительной деятельности по такому направлению как умение раскрашивать именно объемные гипсовые фигурки, композиции, панно. Оцениваются технические умения и навыки детей, их творческие возможности.
Ожидаемый результат:
У детей активизируется интерес к постижению прекрасного. Дети освоят способы работы с художественными материалами, овладеют первоначальными формообразующими движениями.
У воспитанников повысится оптимальный уровень навыков и умений у родителей:
Активизируется педагогический потенциал по вопросам художественно-эстетического воспитания детей.
Достигнутый результат
Подводя итоги работы я отмечаю, что знакомство детей с данным видом художественно- эстетического развития, а именно знакомство с гипсовыми формами способствовало развитию чувства формы и пропорции, мелкой моторики у детей, улучшилось восприятие, обогатился сенсорный опыт, дети приобрели способность замечать, понимать изображение знакомых предметов, явлений, стали эмоционально откликаться не только на содержание образа, но и на художественную форму.
В художественно-эстетическом развитии наших детей наметилась положительная динамика. Объективно это подтверждается результатами педагогической диагностики. Эти результаты подтверждают правильность выбранного пути в художественно-эстетическом развитии детей и нацеливают на дальнейшую плодотворную работу с детьми дошкольного возраста.
К концу года детям удалось усовершенствовать изобразительную технику при раскрашивании готовых форм, вовлечь детей в коллективный разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками, развить композиционные умения, умение видеть свою поделку как часть общей композиции, расширить кругозор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/12/picture-66577.jpg)
ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР» ПРОЕКТ «Волшебная страна по имени ТЕАТР»
В статье представлен опыт работы по формиравнию сценического мастерства дошкольников....
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/26/picture-275904-1374788850.jpg)
Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.
Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/10/picture-156084-1365605594.jpg)
Проект "«Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством разнообразных видов театрализованной деятельности». Название творческого проекта: «Волшебный мир театра"
Принятие Министерством образования и науки РФ Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) обусловил необходимость важных изменений в определении со...
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/01/picture-730948-1451638921.png)
Паспорт проекта " Волшебный гипс"
В паспорте проекта предоставлены этапы работы по формированию знаний детей о гипсе. Способах применения в художественной деятельности и технологии работы с ним.....
![](/sites/default/files/pictures/2022/08/17/picture-1263134-1660738600.jpg)
Проект - Волшебные бусины. Применение технологии «Бусоград или волшебные игры феи Бусинки» М.И. Родиной для развития творческих, музыкальных и познавательных способностей детей
Цель: создание условий, способствующих развитию музыкальных, творческих и познавательных способностей детей....
Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Волшебный мир гипса»
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования....
"Волшебный мир гипса"
Консультация для родителей....