Конспект рисования в младшей группе на тему: «Осень».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Долгачева Лариса Васильевна

Конспект  рисования в младшей группе на тему: «Осеннее дерево».

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование ладошкой).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_osennee_derevo.docx16.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  рисования в младшей группе на тему: «Осень».

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование ладошкой).

Задачи: знакомить детей с техникой рисования ладошкой;

развивать память и внимание детей, речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, художественное восприятие, моторику рук;

воспитывать внимание и интерес к явлениям природы и окружающим предметам, отзывчивость на музыку.

Словарная работа: осень, дождь, листопад, ветер, желтый.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, дождя и листопада.

Материалы: рисунок с изображением осеннего дерева, гуашь, влажные салфетки, мольберт, зонт, осенние листочки, анимация: листопад, птиц.

Ход:

Играет легкая музыка. Дети сидят на ковре.

Воспитатель. Ребята, наступило прекрасное время года Осень. Вся природа готовится к зиме, на деревьях начинают желтеть листья. А первые желтые листочки падают с деревьев.

Дети исполняют песню - танец «Осенние листочки».

Зашумел ветер. Воспитатель обращает внимание детей на "листопад".

Воспитатель. Ребята посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе. Вам нравится?

Дети. Да.

Воспитатель. Какого цвета листопад?

Дети. Желтого.

Воспитатель. Мы умеем играть в игру осенние листочки. Покружись, покружись и в листочки превратись.

Мы осенние листочки,

Мы на веточках сидели.

Ветер дунул, полетели.

Воспитатель. И мы сегодня будем с вами рисовать листопад.

Пальчиковая гимнастика. Тема: ОСЕНЬ.

Пять весёлых капелек по земле стучат, Дети повторяют движения и слова. Постукивают по оленям:

Пять весёлых капелек земле говорят: пальцами обеих рук, большими пальцами, указательными, средними, безымянными, мизинцами. Повторяют движения на полу, в воздухе. Можно постукивающие движения пальцами обеих рук по плечам, по ногам, по полу.

Том – том – том – том!

Тим – тим – тим – тим!

Тик – тик – тик – тик!

Тип – тип – тип – тип!

Воспитатель. А теперь мы с вами будем волшебниками и будем рисовать нашими ладошками красивые  осенние листочки. Посмотрите, у меня нарисовано большое дерево, но оно какое-то некрасивое, как вы думаете, почему?

Дети. У него нет листиков.

Воспитатель. А какого цвета листья на деревьях осенью?

Дети. Желтого, красного.

Воспитатель. Вот и мы с вами  возьмем краску желтого и красного цвета. Обмакнем ладошку в желтую краску, и поставим на листе у осеннего дерева яркие отпечатки.

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать).

Воспитатель. Вот и получился у нас с вами красивый желтый листопад. Возьмите, пожалуйста, салфеточку и вытрите аккуратно ладошки.

Воспитатель. Ой, смотрите, кто к нам прилетел на наше красивое осеннее дерево. Кто это?

Дети. Птички.

Воспитатель. А давайте поиграем с  птичками.

 «Птички»

Вот летали птички

Птички – невелички

Всё летали, всё летали –

Крыльями махали.

(Дети бегают врассыпную и машут ручками, как крылышками.)

На дорожку сели,

Зернышек поели –

Клю – клю – клю – клю –

Как я, зернышки люблю.

(Дети присаживаются на корточки и стучат пальцами по земле.)

Пёрышки почистили

Чтобы были чище

Вот так и вот так,

Чтобы были чище!

(Дети обеими руками справа и лева отряхиваются.)

Прыгаем по веткам,

Чтоб сильней быть деткам

Прыг – скок, прыг – скок –

Прыгаем по веткам.

(Дети прыгают на двух ногах.)

Воспитатель. Ну, вот с птичками мы поиграли, а теперь повесим наше дерево на выставку, чтобы все видели, какие мы волшебники. А вечером покажем и расскажем родителям, кто к нам сегодня приходил в гости, как у нас получилось такое замечательное дерево.

Звучит фонограмма: «Листопад».

Листопад, листопад, листья падают, летят.

Листья жёлтые кружатся, и на землю все ложатся. (Е. Пименова)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в младшей группе на тему: "Осень, осень в гости просим..."

Цель: обобщить и закрепить знания детей о характерных признаках осени....

Календарно-тематическое планирование в младшей группе на тему:" Осень. Приметы осени"

Цель: Расширять представления детей о времени года осени, осенних явлениях....

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ «ОСЕНЬ» «СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫ»

СОЗДАНИЕ ОСЕННЕЙ КАРТИНЫЦель: Закрепить представление о признаках осениЗадачи: Развивать способность слушать и понимать рассказ взрослого без наглядного сопровождения; пробуждать у детей эмоциональную...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему:"Осень,осень, листопад"

Конспект занятия  по художественно-эстетическому развитию(лепка) в первой младшей группе на тему: «Осень, осень, листопад».  Цель: Развитие творческих способностей дете...

Педагогический проект во второй младшей группе на тему: «Осень, осень, в гости просим!»

Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности. Экологическо...