Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Портрет клоуна" или "Подарок к 1 апреля"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
На занятии дети создают портрет - тантамореску (портрет клоуна с отверстием для лица), самостоятельно придумывая яркий забавный образ (какой парик? какая шляпа? галстук? ...). Второй вариант занятия, когда дети рисуют лицевой портрет клоуна. В этом случае, рисунки, выполненные детьми, служат прекрасным дополнением к оформлению мзыального зала к Дню смеха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_starshey_gruppe.doc | 810.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «ПОРТРЕТ КЛОУНА» или ПОДАРОК К 1 АПРЕЛЯ (изготовление тантаморески)
Цель. Развивать индивидуальные творческие замыслы в работе акварелью;
совершенствовать знания об особенностях создания портрета.
Материалы. Листы бумаги формата А4 с овальным отверстием для лица, акварель, кисти №№4-5, салфетки, клоунские атрибуты - парик, галстук – бабочка, большой нос, шляпа, бант, цветок, колпак; таблицы – схемы с изображением разнообразных вариантов костюма клоуна.
Изостудия украшена занавесом, на котором красиво развешаны разнообразные цирковые атрибуты.
Детям предлагается игровое задание «Чьи это вещи?». Когда ответ будет найден, дать им возможность «превратиться» в клоуна.
Игровое упражнение «Копия портрета».
На доске развешаны схемы-образцы различных вариантов оформления костюма клоуна. (Например: в колпаке и с галстуком – бабочкой; в парике и шляпе с большим бантом и т.п.). Дети по очереди «превращаются» в клоунов с
Задание: с помощью приготовленных цирковых атрибутов одеться так, чтобы быть похожим на клоунов с портретов.
Затем преподаватель говорит, что теперь дети представляют, как может выглядеть клоун и приглашает детей за столы, где приготовлены все материалы для рисования.
Преподаватель. Ребята, вы догадались, кого мы сегодня будем рисовать? Конечно, это будет клоун! И у каждого из вас будет клоун свой, особенный! Мы будем рисовать шуточный портрет к празднику юмора и смеха. А почему он шуточный, вы поймете в конце занятия. Итак, чтобы ваш клоун был не похож на остальных, надо придумать ему свой образ. Образ – это внешний вид, то есть, на что надо обратить внимание? (Цвет волос клоуна, их длину, форму и цвет шляпы…) Закройте на минутку глаза и представьте, во что будет одет ваш Весельчак. Раз, два, три, четыре, пять - начинаем рисовать!
Самостоятельная работа детей за столами. Акварель готовится заранее (смачивается водой), когда дети только садятся за столы, поэтому она уже готова к рисованию. По ходу занятия педагог обращает внимание на подбор цвета и правила рисования акварелью:
- акварель любит воду;
- кисть должна быть хорошо пропитана краской, если хочешь получить более насыщенный оттенок;
- чем больше воды, тем светлее краска, тем прозрачнее ее цвет;
- фон может быть одно- или двухцветным, при большем использовании цветов многие части портрета могут «потеряться»;
- для придания портрету большей эмоциональности и праздничности, фон можно украсить дополнительными декоративными деталями – цветами, шарами).
Рисование может сопровождаться какой-либо песней о цирке (А.Пугачева «Арлекино», О.Попов «Цирк»).
По окончании работы все дети демонстрируют свои портреты (вставляя лицо в отверстие на портрете), придумывают клоунам забавные имена.
В конце занятия педагог спрашивает детей, почему это все-таки шуточный портрет, и почему он очень подходит для первоапрельского розыгрыша? (В этого клоуна может превратиться любой человек – и взрослый, и ребенок.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»
Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...
Конспект занятие по рисованию в старшей группе. Рисование с элементами аппликации. «Нежные подснежники»
Задачи:Научить детей воплощать в художественной форме свои представления о первоцветах (подснежники, пролески). Совершенствовать аппликативную технику. Формировать композиционные умения. Развивать чув...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рисование осеннего цветка-Дубок».
Цель: Рисование растения - дубок.Образовательные задачи:- Учить рисовать растения; правильно передавать строение: дубок: кустовое растение с цветущими красными цветами; передавать вел...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования
Рисовать необычными способами и использовать при этом материалы, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции, они с огромным желанием рисуют, творят и соч...
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование). Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»
Образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (рисование).Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Дом в котором я живу»Образовательная область: худож...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...
Комментарии
Интересное занятие. А еще я
Интересное занятие. А еще я,оказывается, невежда! Но теперь я знаю значение слова ТАМТАМАРЕСКА. Спасибо.