Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему «Галстуки для клоунов» (педагогическая находка)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Селищева Елена Анатольевна

Формировать умение создавать дизайнерские вещи в технике «Батик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx109.28 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕТСКИЙ САД «ВИШЕНКА» - СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«АЛТАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №»2»

ИМЕНИ ПОЧЕТНОГО ГРАЖДАНИНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ И.А. ЯРКИНА

(Детский сад «Вишенка» - СП МБОУ «Алтайская СОШ № 2)

 

 

 

Конспект занятия по рисованию

                                                        в старшей  группе

на тему «Галстуки для клоунов»

 

Picture background                Разработала:

Селищева Елена Анатольевна, воспитатель

первой квалификационной категории

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           

                                                  С. Алтайское

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое  развитие», «Познавательное развитие», «Социально-личностное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Возрастная группа: старшая

Тема: «Галстуки для клоунов»

Цель: Формировать умение создавать дизайнерские вещи в технике «Батик»

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с одним из способов создания дизайнерской одежды в технике «Батик».
  2. Формировать умение детей создавать рисунок на ткани с помощью штампов в технике «Батик».

Развивающие:

  1. Развивать чувства цветовосприятия.
  2. Развивать умение наносить краску на штамп, создавать отпечаток на ткани.
  3. Развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к технике росписи на ткани «Батик».
  2. Воспитывать дружеское взаимоотношение, культуру общения.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей,  словесный, дидактическая игра.

Словарная работа: дизайнер, «батик», штамп, «спонж».

Оборудование: посылка с галстуками, письмо, презентация, картинки с изображение      обычной и дизайнерской одеждой, фартуки для работы, штампы, кисти-губки, краски, салфетки, доски для работы, дудочки.

 

 

Ход:

1 Вводная часть:

Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети проходят

Сегодня утром я пришла в группу, на столе лежала посылка! Адресованная ребятам  группы «Шалунишки». Как выдумаете от кого посылка? Посмотрим..

«Ребята, пишет Вам клоун Клепа, меня и моих друзей пригласили быть ведущими на праздник волшебных цветов.  Мы с радостью согласились, но когда стали примерять костюмы, поняли, что они слишком старые и совершенно не подходят для праздника цветов. Может быть у вас есть идеи как нам справится с этой проблемой!»

На посылке изображен цирк

В посылке письмо и галстуки для клоунов.

2.Основная часть организованной образовательной деятельности:

Данный этап предполагает:

- Изучение нового материала: путем показа презентации, сопровождающейся рассказом;

- Дидактическую игру.

 Формы работы: подгрупповая, индивидуальная.

 Методы проведения: создание проблемной ситуации, беседа.

 Способы снижения утомляемости детей: смена деятельности, физкультурная минутка.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Ответы детей.

Дети делятся на две группы и выбирают «обычные» и «дизайнерские» вещи.

Дети медленно приседают. 
Поднимаются, встают на носочки, 
Кружатся на месте. Руки держат на поясе.
покачивают поднятыми вверх руками.

Бегут по кругу, взявшись за руки.

Дети одевают фартуки.

Дети приступают к работе.

Ребята, а вы знаете, кто из обычных, возможно даже старых вещей создает новые, необычные, неповторимые вещи?

Такие вещи создают дизайнеры.

Дизайнеры создают новые модели одежды, посуды, интерьера.

 Слово «дизайнер» означает замысел, задумку, композицию. Дизайнеры это люди, которые занимаются оформлением чего-либо.

Ребята, предлагаю вам сегодня стать дизайнерами и поиграть в игру «Обычные, необычные вещи».

Эти вещи, созданы дизайнерами-художниками по одежде.

Давным-давно, жили - были смелые и умелые, веселые и красивые люди. Днем они много работали, а длинными, зимними вечерами много пряли, ткали. Собрались они однажды и стали думу думать, как бы им лучше украсить свой быт, свою одежду. Думали, думали и придумали, узоры нашли из родной сторонушки, из жизни.

Рисовали они свои узоры не на бумаги, а на ткани.

И такую роспись на ткани, люди стали называть «Батик».

Узоры печатали по белому или окрашенному холсту с помощью деревянных форм.

Ребята, предлагаю вам использовать технику «батик» и помочь клоуну Клепе сделать необычные галстуки для их выступления на празднике волшебных цветов.

Прежде чем мы пройдем в студию дизайна, предлагаю немного отдохнуть

Проводится физкультминутка (волшебный цветок)

Синие звезды упали с небес. 
Смотрит на них зачарованно лес,
Ветер тихонько над ними кружит, 
Смотрит на синие звезды во ржи, 
Нежно качает волну васильков,
Синих, как звезды, волшебных цветков.

Для того, чтобы не испачкать одежду мы оденем фартуки.

Запомните несколько правил рисования узора по батику:(рассказ сопровождается действиями педагога)

  1. Наносим краску на штамп при помощи специальной губки, так, чтобы краска покрыла весь штамп.
  2. Прикладываем штамп на ткань и крепко надавливаем на штамп.
  3. Аккуратно поднимаем штамп с ткани.
  4. Для каждого узора, используем новый чистый штамп и чистую губку.

(Педагог оказывает помощь детям, следит за осанкой).

 Ребята, клоуны будут очень рады получить свои новые, необычные галстуки.

Посмотрите какие у нас замечательные получились галстуки.

Вам нравятся? Мне тоже очень нравятся…. Все они очень разные: красивые, яркие. Давайте найдем, какой галстук получился самый яркий?  Какой самый веселый?

Проводится игра «Обычные, необычные вещи» (проводится обсуждение игры).

Слайд 1.

Слайд 2.

Слайд 3.

Слайд 4.

Слайд 5.

Слайд 6.

Звучит мелодия.

(Галстуки приклеиваем Клоунам, закрепленным на доске)

3.Заключительная часть организованной образовательной деятельности. Рефлексия.

Ответы детей

Ребята кому мы сегодня помогли?

Кем мы сегодня были?

Какую технику рисования на ткани мы сегодня использовали?

Ребята клоуны вам очень благодарны за помощь, и прислали вам в подарок волшебные дудочки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Конспект занятия по рисованию для детей 6-7 лет "Портрет клоуна"

Занятие для детей по рисованию для развития воображения, фонтазии и творческих способностей....

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: афиша к спектаклю по сказке «Дюймовочка»

1. Закрепить знания детей об афише как части художественного оформления спектакля.2. Продолжать учить создавать образы сказочных героев и рисовать их знакомыми приемами и способами.3. Развивать творче...

План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по художестено-эстетическому развитию на тему: у лукоморья дуб зеленый

1. Познакомить детей с биографией А. С. Пушкина. Развивать устойчивый интерес к его творчеству.2. Учить создавать художественные образы, используя различные выразительные средства. Воспитывать любовь ...